26 апреля 2024, пятница
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Михаил Войтенко скрывается, опасаясь мести за Arctic Sea

Эксперту по морской безопасности пришлось покинуть Россию. Это связано с информацией о судне Arctic Sea, утверждает сам Войтенко. Однако, по другой версии, он просто уехал в загранкомандировку.

Комментарий

Комментарий

Главному редактору Интернет-издания «Морской бюллетень - Совфрахт», эксперту по морской безопасности Михаилу Войтенко пришлось покинуть Россию. Это связано с информацией о судне Arctic Sea, утверждает журналист. Однако по другой версии, Войтенко просто уехал в Турцию в командировку.

Накануне Михаилу Войтенко, подробно освещавшему историю исчезновения сухогруза Аrctic Sea, пришлось уехать из России. Ему позвонил неизвестный и заявил, что у журналиста есть всего несколько часов на сборы. Между тем, в различных источниках начала появляться противоречивая информация, свидетельствующая о том, что Войтенко может находиться в серьезной опасности.

Как рассказал сам Михаил Войтенко корреспонденту «БалтИнфо», его исчезновение связано с загадочной историей сухогруза Arctic Sea.
«Мне позвонили и сказали, что лучше исчезнуть из страны на 2-3 месяца, пока история не закончится. Иначе у меня могут начаться неприятности. Кто мне звонил, я не могу сказать, но это очень серьезные люди», - отметил он в телефонном разговоре.

Сейчас Войтенко находится в Стамбуле. По его словам он живет в отеле, проблем с деньгами нет. «Сколько времени я пробуду в Турции, точно не знаю. Сейчас нужно все обдумать», – добавил он.

Несмотря на то, что эту же информацию Войтенко подтвердил ряду других СМИ, включая западные, сегодня на сайте «Морской бюллетень – Совфрахт» появилась информация, ставящая под сомнение слова Войтенко в интервью агентствам.

«Последние несколько дней появляются публикации в СМИ, что главный редактор Войтенко М. находится в опасности, что ему приходиться скрываться. Была информация, что я звонил в редакции и делал заявления. Я бы хотел сообщить всем, кому я не безразличен, что нахожусь в командировке в Стамбуле, готовлю несколько интересных репортажей. Недавно я обращался к СМИ по поводу экипажа «Arctic Sea» с просьбой оставить их в покое. Сообщаю, что в ближайшие 3-4 дня сайт возобновит нормальную работу», - сообщается на сайте от имени Войтенко.

Стоит также отметить, что перед внезапным отъездом журналиста, сайт Интернет-издания «Морской бюллетень - Совфрахт» некоторое время не работал из-за хакерской атаки.

Напомним, Михаил Войтенко первым сообщил о нападении неизвестных лиц на сухогруз Arctic Sea и последующем исчезновении судна. В освещении этой истории он выступал не только как журналист, но и как эксперт, комментируя ситуацию ведущим российским и зарубежным СМИ. Кроме того, у него были свои источники, благодаря которым появлялась оперативная информация о судьбе сухогруза, задолго до официальных заявлений.

Войтенко не раз подчеркивал, что, по его мнению, без шумихи, поднятой в СМИ, эта история могла бы закончиться печально в первую очередь для моряков. «Не уверен, но все-таки полагаю, что вероятность гибели экипажа без возбуждения общественного внимания к этой уникальной истории была весьма немалой», - заявил он в одной из публикаций.
 
Он также выдвигал ряд версий о причинах исчезновения и неожиданного «спасения» сухогруза. Войтенко изначально не рассматривал эту историю как обычное пиратское нападение, считая, что она связана с таинственным грузом, который находится на судне. Он также высказал предположение о причастности к ситуации с Arctic Sea госструктур. «Вероятно, эта история связана с межгосударственными отношениями. Госструктуры выясняли что-то между собой, а моряки оказались просто крайними. К сожалению то, что там произошло, мы никогда не узнаем. Нам об этом не расскажут ни официальные источники, ни моряки», - заметил он в одном из интервью «БалтИнфо».

При этом Михаил Войтенко уже тогда опасался преследований. «О корнях этой истории сказать ничего не могу и подтверждаю свои заявления – копать не собираюсь, тем более это бесполезно. Да и по большому счету ни к чему. Очевидно, что безопасности судоходства в европейских водах это не угрожает, так как это единственный в своем роде случай. Кроме того, мне надо все-таки думать и о своей шкуре», – заявил он после обнаружения судна у берегов Кабо-Верде.

Между тем, многие эксперты разделяли мнение Войтенко в том, что история с Arctic Sea - это не просто пиратский захват, и судно стало инструментом в операции спецслужб по перевозке ядерного оружия, радиоактивных материалов или другого крайне опасного груза.

Журналист «Новой газеты» Юлия Латынинина в своем материале выдвинула версию, что исчезновение судна на самом деле могло быть операцией иностранных спецслужб по изъятию загруженного на Arctic Sea ядерного груза.

Эксперт по вопросам ядерной безопасности Алла Ярошинская также не исключила версию, связанную с ядерным оружием. По ее мнению, получателем тайного груза могла быть Сирия. «В мире действительно есть «серый» рынок ядерных материалов», - отметила она в беседе с корреспондентом «БалтИнфо».
«Это могли быть и сами ядерные материалы, и оборудование для их обогащения, например, центрифуги», - подчеркнула Ярошинская, добавив, что для производства ядерной бомбы достаточно всего 8 кг плутония.

Добавим также, сухогруз Arctic Sea с грузом пиломатериалов на сумму около 2 млн. долл. вышел 22 июля из финского порта Якобстад (Пиетарсаари), взяв курс на Алжир. В алжирский порт Беджайя сухогруз должен был прибыть еще 4 августа. В конце июля с судном пропала связь, поиски продолжались около двух недель. 18 августа сухогруз обнаружен недалеко от островов Зеленого Мыса. Судно было освобождено моряками противолодочного корабля «Ладный» без единого выстрела, что, по мнению экспертов, добавило еще больше «тумана» в эту историю.

После освобождения 11 моряков были доставлены в Москву для дачи показаний. В течение недели они не выходили на связь. Сейчас моряки вернулись в Архангельск, однако об Arctic Sea они не говорят, так как дали подписку о не разглашении информации. Четверо членов экипажа остались на борту сухогруза, чтобы доставить его в Новороссийск. Там судно должны досмотреть. Длительное время с экипажем не могли выйти на связь ни родственники, ни владелец сухогруза.

Сегодня стало известно, что оставшийся на судне капитан позвонил своим родственникам, сообщив, что с ним и тремя его товарищами все в порядке.

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх