18 ноября 2017, суббота
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Новинки авторынка: как повезет

На российском авторынке - оттепель при «минус 30». По данным АЕБ, продажи новых автомобилей в июне сократились на треть, а это незначительно, но все же лучше катастрофического результата первых пяти месяцев этого года. Несмотря на обвал продаж, производители анонсировали ряд новинок на текущий год. Некоторые из них имеют неплохие шансы даже в условиях вялого рынка.

Могло быть хуже…

…Если б не два обстоятельства: снижение ключевой ставки ЦБ РФ и программа господдержки покупки новых автомобилей. Так характеризует снижение продаж в июне на 29,7% к предыдущему месяцу руководство ассоциации европейского бизнеса. Повод для оптимизма – темпы падения в сравнении с предыдущим месяцем сократились на 10%.

Таким образом, конец полугодия вновь показал, что дно пройдено. Однако, например, эксперты Российской ассоциации автодилеров призывают осторожней относиться к цифрам, на основании которых АЕБ делает заключения об уровне продаж. «Зная реальную ситуацию на рынке, а также специфику подготовки квартальной и полугодовой отчетности автопроизводителей, есть основания предполагать, что часть автомобилей, вошедших в итоговую статистику, в реальности клиентам выдана не была», - говорится в сообщении РОАД. И если в Ассоциации европейского бизнеса подсчитали, что в июне в России было продано 140 тыс. автомобилей, то РОАД настаивает, что максимальные продажи авто не должны были превысить 120 тыс. штук. На складах дилеров, считают в Ассоциации, скопилось порядка 45–48 тыс. автомобилей, и этот нереализованный запас будет в дальнейшем негативно влиять на рынок.

В то же время, в РОАД не спорят с коллегами о том, что авторынок в июне дышал немного свободней. Итог продаж все равно был успешнее мая, потребительская активность растет, а доля автомобилей, проданных в кредит, удвоилась в сравнении с критически низким показателем начала года. При этом перекосы в «температуре по палате», заложенные еще в первом квартале этого года, никуда не делись.
 
Вперед на Lexus, назад на «Ладе»

«На коне» продаж по-прежнему остаются премиальные бренды. Так, единственным производителем, входящим в первую российскую двадцатку по объемам продаж (точнее, замыкающим ее), который показал плюсовой результат, оказался Lexus. Как показывают данные АЕБ, эта марка за полгода нарастила продажи на 8%. Из материалов концерна следует, что «локомотивом» роста продаж стал выпущенный в сентябре прошлого года кроссовер премиум-класса NX. По итогам первого квартала, в частности, на него пришлось 56% продаж бренда.

Прибавку в 18% показал и Porsche, правда, по количеству проданных штук он значительно уступает лидирующей премиум-марке. Однако стоит отметить, что обычное для кризисов правило в части автопродаж «богатые не плачут» не вполне подтверждается другими представителями высокого сегмента. Так, Cadillac в июне 2015-го улучшил результат в сравнении с июнем 2014 года, однако за последние шесть месяцев продажи этой марки просели почти на треть. BMW также потерял 26%. Незначительно – на 3% - но ухудшил показатель продаж и Mercedes-Benz.

В более дешевых ценовых сегментах тоже наметились редкие марки с «плюсом» в продажах, однако по количеству проданных автомобилей они идут почти в хвосте списка. Например, автомобилей smartза первые полгода 2015 года продано на 60% больше, чем за этот же период 2014-го, но это лишь на 100 авто больше, чем в прошлом году.

Картина же фактических лидеров, непрестанно теряющих темпы продаж, не сильно изменилась. На первом месте по количеству проданных авто стоит LADA(минус 27% за полгода). Далее с большим (почти в два раза) отрывом по количеству реализованных авто идет KIA, потерявшая за шесть месяцев 19% продаж. Замыкает тройку Hyundai.

В десятку лидеров также вошли традиционно присутствующие в ней Renault, Nissan, Toyota, VW, ГАЗ (коммерческие автомобили), Chevrolet и Skoda.

Хуже стали чувствовать себя марки из Поднебесной. Почти 60% потеряли Lifan и Geely, а Chery и GreatWall «улетели» и вовсе за 70%-й барьер. В агентстве «Автостат» это связали с ухудшением общего самочувствия бюджетного сегмента в кризис. «В нижнем ценовом диапазоне потребители переключились на отечественные бренды (LADA, UAZ), что вполне логично, поскольку стоимость владения российскими автомобилями пока ниже, чем китайскими. Да и цены отечественные производители подняли меньше, чем китайские», - отмечают эксперты «Автостата».
 
Обновление не помешает

Общее состояние авторынка свидетельствует о том, что основной массе потребителей сейчас не до громких премьер, да и в принципе «новые локомотивы» сейчас выявить достаточно трудно. Тем не менее, производители, несмотря на кризис, выводят на рынок новые и обновленные модели авто, способные не только привлечь внимание покупателей, но и, возможно, поддержать продажи.

Как сообщили «БалтИнфо» в агентстве «Auto-Dealer-СПб», в секторе седанов стоимостью от 500 до 800 тыс. рублей наиболее ожидаемыми автомобилями можно назвать Ford Fiesta и Skoda Rapid. В эту же категорию можно отнести обновленный VW Polo.

Новый Ford Fiesta российского выпуска уже поступил автодилерам. В Петербурге его (в кузове седан) можно приобрести по наименьшей цене в 449 тыс. рублей в рамках программы утилизации от концерна, сэкономив, таким образом, 76 тыс. Лифтбек Skoda Rapid 2015 года ранее стартовал по цене от полумиллиона рублей, и уже неплохо поддержал марку своего производителя.

Что касается VW Polo, то цена бестселлера марки увеличилась в обновленной модели с заметно изменившимся внешним видом вместе со сроком гарантии. Ранее концерн заявлял, что она будет начинаться от 554,9 тыс. рублей за базовую версию. Продажи у дилеров стартовали на днях, и, можно сказать, что спецпредложения продавцов позволяют ощутимо сэкономить в том числе и на покупке авто «в базе». Хотя практически все они дороже дорестайлинговых версий.

Добавим, что на днях на заводе Ford во Всеволожске также был запущен в производство обновленный Focus, ради которого часть автопроизводства оказалась фактически в простое с весны. Реальные продажи покажут, не опоздал ли производитель с запуском обновленной версии этого авто. В Петербурге марка не входит в десятку по итогам пяти месяцев, а всего с начала года продажи ее упали почти вдвое.

Есть чем порадовать и предпочитающих кроссоверы ценой до 1 млн рублей. Среди них эксперты называют обновленный и уже испытавший российские дороги бюджетный (по спецпрограммам – от чуть более 700 тыс. рублей) Nissan Terrano и его то ли «брата», то ли прототипа Renault Duster. Второй на прошлой неделе добрался до российских автосалонов. Новую версию можно приобрести по цене порядка 570 тыс. рублей и выше. Это далеко от первоначальных заявок Duster`а на звание самого бюджетного кроссовера, однако все равно оставляет его одним из самых доступных. Ну а предыдущие версии продавцы уже нередко предлагают взять с хорошими скидками.

К концу года в Петербурге должна начаться серийная сборка еще одного ожидаемого «новичка» - Nissan Qashqai. По данным СМИ, стоимость будет в пределах существующих цен на автомобили этой модели, которые в рамках госпрограмм сегодня начинаются от 900 тыс. рублей. И в Петербурге же, правда, в следующем году, начнется сборка еще одного кроссовера, способного снискать популярность покупателей, - от Hyundai. В конце июня компания раскрыла название новинки - Creta. Производитель, говорится в официальном сообщении концерна, связывает большие надежды с выходом нового автомобиля в связи с активным ростом рынка компактных кроссоверов. Таким образом, конкурировать он будет с уже выше перечисленными автомобилями.

В числе ожидаемых кроссоверов эксперты агентства отмечают также Suzuki Vitara. Старт продаж намечен на 1 августа. Предполагается, что ее стоимость составит в базе менее 1 млн рублей: кризис – не лучшее время, чтобы «заламывать» цены.
 
Анна Беляева

Метки: Санкт-Петербург автомобили

Загрузка...
 
Главные темы
 
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх