27 апреля 2024, суббота
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Место «Штандарта» на «Алых парусах» может занять шведская шхуна «Леди Елена»

Петровский фрегат не будет участвовать в празднике выпускников и, возможно, вообще не вернется в Россию.

Один из символов «Алых парусов» фрегат «Штандарт» в этом году не примет участие в празднике. Городские власти, по информации «БалтИнфо»  намерены арендовать другое судно, и петровский парусник может заменить корабль страны, с которой Петр I воевал – Швеции. А капитан «Штандарта» утверждает, что бюрократы не дают его судну жизни в России, и подумывает о смене флага.

Фрегат «Штандарт» в этом году не примет участие в празднике выпускников «Алые паруса». Начиная с 2005 года, именно он проходил по Неве с алым шелком на мачтах (лишь в 2008 году место «Штандарта» на празднике занял парусник морской академии имени адмирала Макарова «Мир»).

Петербург не умеет зарабатывать на звании «морской столицы» (ФОТО)

По словам теперь уже бывшего питерского капитана  Грея  -   Владимира Мартуся, «Штандарт» покинул Россию 31 июля прошлого года, и с тех пор в страну не возвращался. Фрегат перезимовал в Норвегии и сейчас находится в Германии, чтобы принять участие в регате, которая стартует сегодня из города Фленсбург.

undefined
Фрегат «Штандарт». Фото: shtandart.ru

Вернется ли корабль в Россию, Мартусь не знает. По его словам, российские чиновники делают все возможное, чтобы максимально осложнить жизнь экипажа. «Штандарту» не раз пытались запретить выход в море, и, несмотря на то, что Мартусь выиграл все судебные процессы, ему до сих пор продолжают приходить уведомления из Государственной инспекции маломерных судов МЧС, что команда парусника не может превышать 12 человек.

«Штандарт» вернется в Санкт-Петербург не раньше ноября

Проблема, по словам капитана, в неопределенном статусе фрегата: в России нет такой категории как «историческое судно». Соответственно, нет ни нормативной базы для таких судов, ни технических стандартов, а чиновники предъявляют к «Штандарту» такие же требования, как и к современным кораблям. Между тем, к каким-либо другим типам плавательных средств «Штандарт» трудно отнести.

Иностранный регистр рассмотрит возможность классификации «Штандарта»

«Сейчас встал вопрос о смене флага. В других странах – Голландии, Норвегии, Германии – есть исторические регистры, - пояснил Мартусь. - Менять на петровском фрегате российский флаг на иностранный очень неправильно. Но другого выхода у нас, похоже, не остается».

Чиновники посадили знаменитый парусник «Штандарт» на мель (ВИДЕО)

Какой корабль заменит «Штандарт» на «Алых парусах», точно еще не известно, так как пока де-юре не известно, кто займется организацией праздника. Хотя де-факто понятно,  что в конкурсе на проведение «Алых парусов» победит ОАО «Санкт-Петербургский международный центр фестивалей и праздников» - главный городской массовик-затейник. 

«Штандарт» с задачей справился (ВИДЕО)

По сведениям «БалтИнфо», вместо петровского фрегата городские власти намерены арендовать на время праздника другой парусник, и, скорее всего, это будет шведская трехмачтовая шхуна Lady Ellen. Как говорится на официальном сайте судна, Lady Ellen - это плавучий отель с конференц-залом и рестораном.

undefined
Шхуна «Lady Ellen». Фото: ladyellen.se

 Стоит отметить, что шведская шхуна значительно больше петровского «Штандарта». Ее длина 49,9 м против 34,5 м у фрегата, водоизмещение – 400 т против 220 т, осадка – 3,9 м (у «Штандарта» - 3,3 м), а площадь парусов – 800 кв. м, что на 180 кв. м больше, чем у российского корабля. Но вряд ли это помешает ей пройти по Неве, так как парусник «Мир», участвовавший в празднике в 2008 году, намного больше и Lady Ellen, и «Штандарта». Его длина 110 м, осадка – 6,7 м, водоизмещение 2256 т, а площадь парусов – 2771 кв. м.

Опальный фрегат «Штандарт» намерен участвовать в The Tall Ships’ Races

Кстати, еще года три назад в Смольном витала идея купить для города исторический парусник, чтобы ни от кого не зависеть, в том числе от капитана «Штандарта». Однако затем как-то планы по приобретению парусника для Морской столицы сошли на нет.

Праздник выпускников «Алые паруса» начали проводить в Ленинграде в 1969 году. Потом эта традиция прервалась, и праздник возродился только в 2004 году. Правда, первый раз его провели без корабля, но уже в 2005 году на Неве появился «Штандарт» под алыми парусами.

Уголовное дело против «Штандарта» инициировано самим «Штандартом» - глава Северо-Западного «Росморречнадзора»

В 2007 году у «Штандарта» возникли проблемы, связанные с невозможностью получения разрешения на выход в море. Только в ноябре 2008 года удалось добиться того, чтобы он участвовал в празднике «Алые паруса» в 2009 году. Разрешение на выход из порта для заграничного плавания судно, каждый год участвовавшее в «Гонке больших парусников», получило уже в финале регаты.

«Штандарт» - копия первого флагмана русского Балтийского флота - «пострадал» из-за своей уникальности: выполненное из дерева судно не вписывается ни в один реестр. Между тем, у него есть заключение «О годности к плаванию» от Парусного союза России, а также другие документы, подтверждающие работоспособность парусника и возможность выхода в зарубежное плавание. Капитану «Штандарта» не раз предлагали зарегистрировать судно под иностранным флагом, но он от такого варианта отказывается.

Антон Арсеньев

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх