9 мая 2024, четверг
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Чиновники посадили знаменитый парусник «Штандарт» на мель

«Штандарт» рискует не только остаться у причала во время гонки Tall Ships’ Races, но и вообще не выйти в море в этом году

Автор:
7 июля 2009, 20:23

Сегодня Речной регистр проверил «Штандарт». Специалисты признали, что парусник находится в отличном состоянии. Даже днище и корпус корабля были тщательно осмотрены в сухом доке. Теперь судну дали предварительное согласование на проход по Неве от Петровской набережной к месту постоянной стоянки в Галерной гавани. Теперь, говорит капитан «Штандарта» Владимир Мартусь, самое главное — успеть принять участие в «Гонке больших парусников ( Tall Ships’ Races). Правда, разрешение на выход в море не дает капитан порта.

В замкнутый круг бюрократии парусник попал еще год назад, когда был «отлучен» от проведения «Алых парусов». Тогда МЧС снял парусник с госрегистрации, и только через суд его владельцы добились возможности участвовать в представлении нынешнего года. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти приостановил действие решения областного ГУ МЧС о снятии парусника «Штандарт» с учета в инспекции по маломерным судам (ГИМС).

В итоге «Алые паруса-2009» прошли вместе со «Штандартом»: корабль прошел по акватории Невы и вернулся на временную стоянку у Петровской набережной, которую ему обеспечило КУГИ.

«Но нас отказались пропускать обратно. Ведь в разрешении  на участие в празднике есть формулировка: «разрешить проход корабля в прямом направлении». Возвращаться в Гавань и тем более проходить под мостами, получается, нельзя, так как это не оговорено в документах», - говорит капитан Владимир Мартусь.

По словам Мартуся, Росморречнадзор руководствуется в своих запретах тем, что Речной и Морской регистры не могут причислить «Штандарт» к определенному классу судов. У федеральных чиновников после каждого осмотра находится множество замечаний то по наладке оборудования, то по пожарной безопасности.

«Они  говорят, что каждый кабель, каждая планка на судне должна быть прибита согласно определенному акту — по нормативам. Если парусник нестандартный, то общие требования к нему применять нельзя», - убежден Мартусь.

Адвокат из Балтийской коллегии адвокатов Дмитрий Дворянский убежден в том, что чиновничьи нападки на «Штандарт» не имеют под собой оснований.

«К нам предъявляют требования как к современному кораблю, между тем «Штандарт» должен стать по документам юридическим прецедентом, на который смогут потом  опираться все владельцы деревянных  парусников в России», - говорит Дворянский.

Как рассказал Владимир Мартусь, недавно владельцы «Штандарта» получили заключение «О годности к плаванию» от парусного союза России. Есть у них и другие документы, подтверждающие полную работоспособность «Штандарта». Согласно выданным бумагам, «Штандарт» может ходить не только по Балтийскому и Северному морю, но и рядом с побережьем Норвегии.

Однако ни «годность к плаванию», ни регистрация  в ГИМСе не смогут обеспечить участие парусника в международных гонках. Документы, на данный момент, не признаны администрацией морского порта Санкт-Петербурга.

«В Морском регистре нам было четко заявлено: современных правил классификации для деревянных судов нет. Последние правила были выпущены в 1944 году. По идее, их никто не отменял, но нынешние чиновники почему-то не хотят ими руководствоваться», - говорит Дворянский.

Старший помощник капитана Максим Коршунов прокомментировал это так: «Попробуйте зарегистрировать вертолет в ГАИ». Он полностью согласен с тем, что именно невозможность вписать «Штандарт» в общие рамки так злит чиновников.

В  морском порту кивают на Речной и Морской регистры, а там ничего не хотят слушать без согласования пожарозащищенности судна.

«А  для этого «Штандарт» нужно либо разобрать до основания и пропитать каждую деталь  специальным составом, либо сделать его железным. И то и другое невозможно», - признает Мартусь.

По словам капитана, ему уже не раз предлагали, в том числе и при неофициальных разговорах, сменить флаг и зарегистрироваться за рубежом. И действительно, в той же Норвегии или Нидерландах существуют специальные регистры не только для деревянных и исторических судов, но и для нестандартных. «Штандарт» там примут однозначно.

«Но есть же гордость, патриотизм хоть какой-то. Мы же воспитываем молодое поколение. Ребята могут испытать себя в море, вырасти, возмужать. А тут такой пример — переметнуться, оставить Родину. Ну уж нет», - говорит Мартусь.

Кроме того, в прошлом году на капитана «Штандарта»  Владимир Мартуся было заведено уголовное дело по статье «незаконное предпринимательство». Это произошло после того, как учредители  «Штандарта» отвоевали в суде свою регистрацию.

Глава Северо-Западного управления по государственному морскому и речному надзору («Росморречнадзор») Дмитрий Атлашкин неоднократно подчеркивал, что нет и не было  никакой связи между решением Арбитражного суда Северной столицы от 19 ноября 2008 года о незаконности снятия с регистрации фрегата «Штандарт» и уголовным делом, возбужденным Северо-Западной транспортной прокуратурой в отношении капитана фрегата.

Дмитрий Дворянский, защищающий Мартуся во всех инстанциях, говорит, что «это дело даже стыдно рассматривать».

Добавим, что петербургский этап гонки The Tall Ships' Races Baltic-2009 начнется уже завтра, когда к набережной Лейтенанта Шмидта начнут швартоваться первые суда. «Штандарт» планировал 11 июля принять участие в  гонке, а уже 14 июля отправиться в Турку на очередной  ее этап.

Выпустят ли парусник из Петербурга, неизвестно. Учредители и команда написали по этому поводу открытое письмо президенту России Дмитрию Медведеву.


Сюжет телеканала «100 ТВ»

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх