30 апреля 2024, вторник
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

За ремни в междугородних автобусах заплатят пассажиры

Поездки на междугороднем автобусе будут значительно безопаснее, но могут стать и значительно дороже.

Рубрика:
Общество

Метки:
транспорт 

Комментарий

Комментарий

С сегодняшнего дня все междугородние автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности. Поездки на междугороднем автобусе будут значительно безопаснее, но могут стать и значительно дороже. Как считают эксперты, либо цены на билеты вырастут в разы, либо пассажирские автоперевозки между городами России будут приостановлены.

Согласно распоряжению премьер-министра РФ Владимира Путина, транспортные компании должны с сегодняшнего дня оснастить междугородные автобусы ремнями безопасности. Инициаторами новых поправок в Правила дорожного движения выступили МВД и ГИБДД. Поправки в Правила дорожного движения (постановление № 87) были опубликованы на сайте правительства в день принятия, 24 февраля. Внесены изменения в основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Надежды перевозчиков, что правила будут изначально распространяться только на новые автобусы, не оправдались. Эксплуатация всех междугородних автобусов, не оснащенных ремнями безопасности, будет запрещена.

По данным пресс-службы ГИБДД Санкт-Петербурга, 57% водителей и пассажиров, погибших в ДТП, остались бы живы, если бы использовали ремни безопасности. При столкновении на скорости 70 км/ч человек, весом 75 кг, испытывает нагрузку в 4000 кг. Сила удара при этом соответствует падению с высоты 10 метров на бетонное покрытие.

Физически сильный мужчина может защитить себя руками от удара при столкновении автомобиля на скорости только до 7 км/ч. Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находящихся непристегнутыми на задних сидениях.

Если использования ремня безопасности в легковых автомобилях не вызывает сомнений, то в автобусе такой ремень может быть «палкой о двух концах», заявил корреспонденту «БалтИнфо» директор автопредприятия, владеющего небольшим парком маршрутных такси и междугородних автобусов.

«С одной стороны, при лобовом столкновении или опрокидывании ремень спасает – не дает вылететь с сиденья, ударится головой о потолок или спинку переднего сиденья. Не даст вылететь через боковое стекло. Но, с другой стороны, если возникнет пожар, а замок ремня прижат соседним сиденьем, то можно сгореть заживо. Или, например, в мороз скончаться от переохлаждения, не имея возможности покинуть место после аварии», - пояснил директор автопредприятия, пожелавший остаться неназванным.

Также собеседник «БалтИнфо» выразил большие сомнения, что удастся оснастить ремнями безопасности автобусы, в которых они изначально не предусмотрены заводской конструкцией. По его словам, в результате такого переоборудования автобус может стать менее безопасным для пассажиров.

«Ведь, это же не просто пришел слесарь с дрелью, а сварщик гайку приварил, или кронштейн. Надо же это сделать грамотно, чтобы не ослабить несущие конструкции кузова автобуса, чтобы не внести травмоопасных деталей, чтобы все это держалось и надежно работало. Да и не имеем мы права делать этого самостоятельно», - сказал директор автопредприятия.

Он пояснил, что теперь каждый автобус надо загонять на завод, выводя на время переоборудования из эксплуатации. А это – дополнительные расходы и упущенная прибыль.

«Бизнес междугородних перевозок рухнет. Выживут только те, у кого в автобусах заводской конструкцией уже заложена возможность установки ремней. Их останется мало, и цены на поездки будут сопоставимы с билетом на самолет», - предположил он.

ДТП с междугородними автобусами происходят достаточно редко, но последствия, как правило, тяжкие, жертв больше, особенно, если автобус перевернулся на крышу или загорелся, – пояснил корреспонденту «БалтИнфо» спасатель Владимир Бобров. По его мнению, введение ремней безопасности на междугородних автобусах уменьшит количество жертв при ДТП с их участием.

«Ремни при спасательных работах не помеха, ведь мы даже с толстым металлом справляемся. А ремни мы и на легковушках просто разрезаем, если не расстегнуть. Гораздо сложнее поднимать автобус, чтобы извлекать из-под него пострадавших, вылетевших через боковые стекла. Я за ремни», - пояснил спасатель.

С мнением российского спасателя согласен и его датский коллега из службы спасения Falck. По его словам, в тех европейских странах, где ремни безопасности в междугородних автобусах обязательны, смертность пассажиров в ДТП уменьшилась. Сейчас в европейских автобусах с ремнями гибнет вдвое меньше людей, чем там, где такие меры предосторожности отсутствуют.

Также он отметил, что эта мера в Европе стала вводиться в последнее десятилетие. Соответственно, перевозчики были вынуждены покупать новые автобусы, что отразилось на цене билета.

«Таким образом, россиян теперь ждут вдвое более безопасные, но в несколько раз более дорогие поездки», - поделился своим мнением представитель Falck.

Напомним, что в середине 2009 года произошли несколько серьезных аварий с междугородними автобусами. Так, 24 июля на федеральной трассе «Дон» автобус столкнулся с грузовиком, выехавшим на встречную полосу, погиб 21 человек. 20 июля в Новосибирской области перевернулся пассажирский автобус - 9 жертв.

После этих ДТП президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству обязать перевозчиков к 1 января 2010 года оснастить все междугородние автобусы ремнями безопасности.

Денис Садовский


Сюжет телеканала «100 ТВ»


Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх