Трасса Москва-Питер: «Сбербанк» впервые кредитует стройку автодороги
«Сбербанк России» одобрил кредит на строительство автомобильной дороги «Москва - Санкт-Петербург». Как сообщил Герман Греф в рамках рабочей встречи с премьер-министром России Владимиром Путиным, «Сбербанк» в синдикате с «Внешэкономбанком» дает 33,5 млрд. на 20 лет.
Рубрика:
Экономика
Метки:
кредиты
Санкт-Петербург
строительство
банки
Москва
Сбербанк
дороги
Комментарий
«Сбербанк России» одобрил кредит на строительство автомобильной дороги «Москва - Санкт-Петербург». Как сообщил Герман Греф в рамках рабочей встречи с премьер-министром России Владимиром Путиным, «Сбербанк» в синдикате с «Внешэкономбанком» дает 33,5 млрд. на 20 лет.
«Впервые в российской практике и практике нашего банка мы приняли решение об одобрении кредита на строительство автомобильной дороги «Москва - Санкт-Петербург». Это первый коммерческий кредит на строительство автодороги», - отметил Греф.
Кроме того, консорциум разместит облигации в 10 млрд. рублей, под которые будет выдана государственная гарантия. По словам главы «Сбербанка», последние полгода банк очень плотно работал с консорциумом компаний, который будет строить эту дорогу, точнее, с главой консорциума - компанией «Vinci». 27 апреля будет подписано соглашение между банком и консорциумом, по которому «Сбербанк» получит небольшую долю акций компании.
«Мы договорились, что «Сбербанк» выступит в небольшой доле акционером этой компании с тем, чтобы наработать опыт в строительстве инфраструктуры. Как нам кажется - это символичный проект. 27 числа мы должны подписать соглашение с консорциумом. Подавляющее большинство дорог, строящихся в Китае, строятся таким образом - это дороги с использованием коммерческих денег под платное их использование», - подчеркнул Греф.
В свою очередь, Путин отметил высокую значимость этого проекта для экономики России.
«Это то, о чем мы все время говорили. Даже в сложный период для экономики, а может быть, именно в сложные периоды для экономики, нужно развивать инфраструктурные объекты, в том числе и дорожное строительство. Так что - это очень хороший сигнал не только в сфере инфраструктуры, но и для экономики в целом», - подчеркнул премьер.
Платная скоростная автомагистраль Москва - Санкт-Петербург должна связать две столица в 2013 году. Действующая автомагистраль М-10 «Россия» в настоящее время уже исчерпала пропускную способность и не обеспечивает беспрепятственное и безопасное движение автотранспортных средств. Инициатором строительства является Министерство транспорта РФ, а также предусматривается поручением президента России.
Строительство должно начаться этой весной на основе государственно-частного партнерства. Занимается строительством консорциум «Северо-западная концессионная компания», во главе которого стоит французская компания Vinci.
Протяженность будущей платной трассы от Москвы до Петербурга составит около 650 км. Ширина проезжей части дороги планируется в 10 полос на выезде из Москвы, 8 полос - в Ленинградской и Московской областях, по 6 полос - на территориях Тверской и Новгородской областей.
Общий объем инвестиции в строительство оценивается в 200-240 млрд. рублей, срок окупаемости составит 17 лет. По дороге до Петербурга будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов.
Стоимость строительства участка трассы, проходящего по территории Санкт-Петербурга и Ленобласти, составляет 49 млрд. рублей, в том числе по Петербургу - 21 млрд. В границах Петербурга для магистрали потребуется около 460 га, из которых 350 га - это сельскохозяйственные угодья, 70 га - огороды. Новая трасса будет проходить практически параллельно со скоростной железнодорожной магистралью Санкт-Петербург - Москва.
Мария Попова
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком