30 апреля 2024, вторник
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Соратник Боровикова сообщил подробности убийства Николая Гиренко

Коллегия присяжных Городского суда Санкт-Петербурга заслушала показания одного из основных подсудимых по делу банды Боровикова-Воеводина.

Автор:
12 февраля 2010, 13:12

Сегодня коллегия присяжных Городского суда Санкт-Петербурга заслушала  показания одного из основных подсудимых по делу так называемой «неонацистской группы Боровикова-Воеводина». Как сообщает корреспондент «БалтИнфо», Алексей Воеводин рассказал об убийстве в 2004 году ученого-этнолога Николая Гиренко.

По словам Воеводина, идея выстрелить в дверь квартиры Николая Гиренко принадлежала Дмитрию Боровикову и возникла весной 2004 года. В это время в суде находилось дело неонацистской группы «Шульц 88», обвиняемыми по которому проходили близкие знакомые Боровикова и Воеводина. Гиренко должен был выступить на этом процессе со своей экспертизой о наличии в действиях членов группировки признаков разжигания межнациональной розни.

По утверждению Воеводина, соратники Боровикова не ставили перед собой целью убивать ученого и правозащитника, а хотели лишь напугать, чтобы он дал заключение экспертизы в пользу подсудимых. Напомним, что по словам другого подсудимого - Андрея Костраченкова, Боровиков говорил им именно о необходимости убить, а не просто напугать Гиренко.

Воеводин рассказал, что они с Боровиковым дважды приезжали на квартиру Гиренко. В первый раз они не застали его дома и столкнулись с ученым на лестнице, уже уходя. Второй раз, утром 19 июня 2004 года, к дому Гиренко приехали Воеводин с Алексеем Костраченковым, Артемом Прохоренко и Павлом Румянцевым. Боровиков, тоже собиравшийся приехать, в последний момент не пришел. Прохоренко и Костраченков вошли в парадную с обрезом, купленным ими загодя у «черных следопытов», а Воеводин и Румянцев ждали в арке у входа во двор.

Воеводин заявил присяжным, что он сожалеет об убийстве Гиренко и попросил извинений, однако отвечать на вопросы сторон отказался, сославшись на 51-ю статью Конституции.

Напомним, что подсудимых, выходцев из группировок «Шульц 88» и «Mad Crowd», собранных в 2003 году Дмитрием Боровиковым и Алексеем Воеводиным в новую националистическую группу, помимо убийства Гиренко, обвиняют также в расправе над двумя собственными соратниками - Ростиславом Гофманом и Алексеем Головченко, а также в нападениях и убийствах выходцев из Африки, Азии и Кавказа.

Из предполагаемых главарей банды перед судом предстал только Алексей Воеводин. Дмитрий Боровиков, по официальной версии, был застрелен, оказав сопротивление сотрудникам милиции при своем задержании в мае 2006 года.

Как известно, громкий процесс с участием присяжных заседателей в Санкт-Петербургском городском суде идет вот уже почти год, с конца февраля 2009 года. На скамье подсудимых, помимо Алексея Воеводина, которого сторона обвинения считает одним из лидеров этой нацистской группы, также Павел Гусев, Дмитрий Ерофеев, Андрей и Алексей Костраченковы, Роман Орлов, Артем Прохоренко, Сергей Румянцев, Денис Харчев и Ярослав Воробьев, а также проходящие как пособники Андрей Конаков, Евгений Закалистов и Николай Павленко. Еще один участник группы до начала суда был признан невменяемым, и к нему применены меры медицинского характера.

Большая часть участников группировки – выходцы из схожих по идейным установкам нацистских радикальных групп «Шульц 88» и Mad Crowd, оставшиеся на свободе после разгрома правоохранительными органами этих группировок в 2003 году.

Группировка Боровикова и Воеводина достаточно активно действовала до 2006 года, отличаясь, по мнению правоохранительных органов, высокой степенью конспирации и наличием в своем арсенале не только холодного, но и огнестрельного оружия. К тому же они изначально планировали не просто нападения на «инородцев», но их убийства. При этом Боровиков был генератором идей, а Воеводин – организатором их воплощения в жизнь.

Кроме убийства ученого-этнолога Николая Гиренко, членов группы обвиняют также в нападении на армян Эламиряна Маквела и Лиану Туманян, нигерийца Омордиона Лавренсе, убийстве гражданина КНДР Ким Хен Ика, совершенных в 2003 году, убийстве своих приятелей Ростислава Гофмана и Алексея Головченко, а также в убийстве сенегальца Самбо Лампсара.

К настоящему моменту сторона обвинения закончила представлять свои доказательства, и инициатива перешла к стороне защиты подсудимых. Немало усилий защита сосредоточила на том, чтобы обвинить средства массовой информации, пишущие о процессе, в оказании давления на присяжных с тем, чтобы сформировать у них «мнении е о виновности подсудимых».

Обстоятельства убийства Николая Гиренко уже становились предметом рассмотрения их судом. Об этом преступлении рассказывала и дочь Николя Гиренко Вера, и один из подсудимых Андрей Костраченков. Именно на показаниях Костраченкова строится уверенность обвинения в том, что целью выстрела в Гиренко было не запугивание ученого-эксперта, а его убийство. Что же до фактических обстоятельств этого преступления, то и Костраченковым и Воеводиным они излагаются одинаково.

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх