29 апреля 2024,
понедельник
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Школьники смогут сидеть на порносайтах за госсчет?

В петербургских школах каждому ученику планируют предоставить персональный компьютер. Между тем, по мнению экспертов, школы пока не готовы к внедрению новых информационных технологий.

Комментарий

Комментарий

Между Петербургом и компанией Intel подписано соглашение о сотрудничестве в сфере школьного образования.

Двусторонний документ, подписанный губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко с региональным директором корпорации Intel Дмитрием Конашом в рамках Петербургского экономического форума, призван способствовать повышению качества обучения в системе российского общего среднего образования.

Школьникам и учителям обещают обеспечить доступ к современным образовательным ресурсам и разработкам в области информационных технологий. Уже в 2009-2012 годах в петербургских школах появится 250 тысяч новых компьютеров. Это поможет реализовать программу, в рамках которой каждому школьнику на всех предметах предоставляется индивидуальный компьютер.

Губернатор города Валентина Матвиенко отметила, что такое взаимодействие поможет организовать новую модель обучения в петербургских школах. Однако некоторые эксперты считают, что петербургские образовательные учреждения к таким экспериментам пока не готовы.

Между тем, по мнению директора компании «Линуксцентр» Павла Фролова, российские школы пока не готовы к внедрению новых информационных технологий. «Просто предоставить школе определенное количество компьютеров – недостаточно, - отметил он в беседе с корреспондентом Балтийского информационного агентства (БИА). - Система 1:1, то есть когда каждый ученик может на всех уроках работать с персональным мини-ноутбуком, требует высокой технической подготовки самих школ».

По словам Фролова, в первую очередь, необходимо повышать квалификацию преподавателей, многие из которых к такой организации учебного процесса абсолютно не готовы. «Учитель должен знать больше своего ученика. У нас сегодня дети хорошо ориентируются в информационных технологиях, и часто они знают больше своего преподавателя», - сказал эксперт.

«Для обучения с использованием мини-ноутбуков необходим образовательный контент для всех предметов. Изначально научиться с ним работать должен учитель. Одни преподаватели психологически к этому не готовы в силу возраста. Другие требуют дополнительной оплаты за возросшую нагрузку», - отметил Фролов.

С этим мнением не согласилась специалист Центра образовательных инициатив Open Source Галина Пожарина. В разговоре с корреспондентом БИА она отметила, что на сегодняшний день 70% петербургских учителей обладают достаточной грамотностью в сфере информационных технологий.

«Кроме того, они постоянно проходят повышение квалификации на базе петербургских педагогических вузов, в Центре оценки качества образования и информационных технологий. Во время обучения на курсах они работают и с различными программами Intel, изучают образовательные программы по различным предметам. В некоторых школах пакет таких программ уже появился», - сказала она.

По мнению Пожариной, к обучению в таком формате готовы и школьники. «На сегодняшний день в классе, например, только у 15-20% учеников нет дома компьютера. Большой прорыв в последнее время сделали петербургские школы и в плане обеспечения Интернетом», - отметила эксперт.

«Единственная проблема, с которой могут столкнуться в школах, это риск использования нелицензионных программ, - добавила она. - Если эти компьютеры придут пустыми, то есть на них не будет установлена операционная система, необходимые программы, то потребуются серьезные средства из школьного бюджета, иначе учитель на свой страх и риск займется незаконным копированием».

Между тем, по мнению Павла Фролова, это не единственная проблема, с которой предстоит столкнуться в процессе формирования новой модели обучения в школах. «Немаловажен также вопрос с дисциплиной, - сказал он. - Если у школьника будет доступ к компьютеру, то вместо того, чтобы заниматься учебой, он вполне может играть в игры. Система внедрения ноутбуков в школу, в первую очередь, должна быть ориентирована на работу с Интернетом».

По словам Фролова, в такой ситуации учитель должен все время следить, чем заняты его ученики.

«На сегодняшний день с любого школьного компьютера можно выйти на порно-ресурс или сайт экстремистского характера. Об этом не раз заявляла прокуратура. В учебных заведениях стоит система фильтрации, однако школьники ее легко обходят», - сказал собеседник агентства.

«Если эту проблему не решить, то дети просто будут во время уроков сидеть на порно-сайтах. Зачем делать такой «подарок» за государственные деньги?» - считает эксперт.

«Существует программное обеспечение (ПО), позволяющее контролировать этот процесс. Однако в этом случае учителя также должны пройти подготовку», - добавил он.

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх