2 мая 2024, четверг
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Российских моряков продали в Китае

Владелец теплохода «Игорь Белянский» продал судно вместе с экипажем. Оказавшись без денег, моряки стали заложниками в другой стране.

Российских моряков продали в Китае

Российских моряков продали в Китае

Экипаж судна «Игорь Белянский» написал письмо в Международный союз транспортных рабочих (ITF) с просьбой о помощи. Оказалось, что судовладелец продал теплоход, не выплатив морякам зарплату. Вместе с судном экипаж перешел к новому владельцу. Однако и он не собирается решать проблемы россиян.

Согласно сообщению моряков, судно сейчас находится в порту Бейхай (КНР), на его борту - 12 россиян. Бывший судовладелец задолжал экипажу около 100 тыс. долларов. Не выплатив долги, владелец продал теплоход и предал вместе с ним экипаж. Моряки не знают теперь, как и когда они смогут попасть на Родину.

«Судовая связь отключена. Как нам заявил наш работодатель, теплоход продан и судьба экипажа ему безразлична», - говориться в письме.

Как отметил в разговоре с корреспондентом «БалтИнфо» инспектор ITF Петр Осичанский, информации о положении моряков очень мало, так как связь с судном не налажена. «Мы не можем сейчас начать действовать, что-то заявлять, так как практически ничего не знаем. Все, что нам удалось получить – это небольшое письмо с криком о помощи. У нас даже нет контактов ни бывшего судовладельца, ни нового», - отметил он.

Тем не менее, ITF направила на сухогруз инструкции о первых шагах. «Не уверен, что они это сообщение получили, так как связи практически нет», - добавил Осичанский. В любом случае, добавил инспектор, моряки оказались в крайне сложной ситуации.

«С Китаем всегда сложно договориться. Если бы они оказались в какой-нибудь другой стране, все было бы намного проще. Осложняет ситуацию и то, что новый судовладелец находится в КНДР, там вообще никогда не соблюдают международное морское право. Ситуация может сложиться так, что новый владелец просто откажется от этого экипажа, и тем более не будет помогать им решать какие-либо проблемы. По сути, людей просто обманули», - добавил он.

Между тем, считает Осичанский, пока есть возможность оставаться на судне, экипаж не должен покидать теплоход. «Пока они находятся на борту, надежда получить деньги есть. Как только они вернуться в Россию, о зарплате можно будет забыть. Это - не единичный случай, когда у владельца есть одно судно, он его продает, кладет денежки в карман и уезжает куда-нибудь отдыхать, забыв об экипаже и долгах», - заметил Осичанский.

Отметим: на сегодняшний день на многих судах, на которых работают российские моряки, сложилась непростая ситуация по выплате зарплаты. На некоторых сухогрузах закончились продукты, топливо и вода. В результате, моряки вынуждены голодать. Так, теплоход Magdalena с российским экипажем стоит в Дубае с середины августа. Запасы продуктов и воды - на исходе, а задолженность по зарплате составляет боле 230 тысяч долларов. Владелец теплохода не выходит на связь ни с моряками, ни с представителями профсоюза. По мнению экипажа, судовладелец просто прячется от них. Как отметил Осичанский, моряки совместно с ITF намерены самостоятельно разобраться с должником. Однако, каким способом они будут действовать, пока держится в секрете.

Еще один теплоход «Южная жемчужина» с 12 россиянами на борту стоит в порту Болгарии. Однако этим морякам, можно сказать, повезло больше. Им продовольственную помощь оказывает Красный Крест. Тем не менее, что ждет судно и моряков, неизвестно. За последние несколько месяцев капитан «Южной жемчужины» сделал сотни звонков, отправил сотни писем, но так и не получил ни одного вразумительного ответа.

Судно этого же владельца компании «Анабатик Лимитед» (Бритиш Верджин Айлендс), находится в аналогичном положении в порту Панамы. На борту теплохода Piruit находятся 11 российских моряков. На данный момент, задолженность по зарплате экипажу превышает 110 тысяч долларов. Кроме того, у владельца судна долги перед панамской стороной за обслуживание Piruit. Дальневосточная транспортная прокуратура уже начала проверку причин задержки судна в Панаме.

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх