26 апреля 2024, пятница
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

«Район №9» научит любить мигрантов-креветок

Псевдодокументальная картина о пришельцах-мигрантах поднимает одну из самых острых для России и США тем.

Рубрика:
Общество

Метки:
кино  мигранты 

Комментарий

Комментарий

В широкий прокат выходит фильм «Район №9». В фильме, где пришельцев с космического корабля загоняют в гетто, эксперты видят попытку решить проблему миграции. По поводу того, насколько успешно реализуются эти попытки в российском и голливудском кинематографе, специалисты придерживаются разных мнений.

«Район №9» рассказывает о жизни миллиона креветок, прибывающих на чужую планету на космическом корабле. На новом месте пришельцам никто не рад: креветок загоняют в гетто за колючую проволоку. Там пришельцы питаются падалью, кошачьим кормом и здорово надоедают местному населению. Между мигрантами и местными начинаются конфликты.

Фильм снят в псевдодокументальной манере, которая, по мнению экспертов, становится классикой жанра. Элементы псевдодокументалистики можно было увидеть в мультфильме «Вальс с Баширом», в «Первом отряде» и даже в боевике «Джонни Д.».

Кадр из фильма Район № 9
Кадр из фильма «Район № 9»

Кинокритик Станислав Зельвенский считает, что «Район №9» удачно вписывается в эту обойму. «Больше половины фильма - это стилизованные под документальное кино съемки. Создается ощущение, что использованы кадры из документальной хроники, из телепередач, есть отдельные моменты ручной съемки. Здорово смотрится», - отметил эксперт в разговоре с корреспондентом «БалтИнфо».

По его словам, аналогию между пришельцами и мигрантами провести действительно можно. «Правда, на мой взгляд, это тема характерна не столько для голливудского кино, поскольку Америка сама - страна мигрантов. Уместнее скорее сравнивать с французскими и немецкими фильмами. Тамошние режиссеры любят обращаться к этой теме. Во Франции, например, очень актуален вопрос арабской миграции, в Германии — турецкой. Сама по себе тема национального конфликта — благодарная для кинематографа. Один из самых удачных фильмов на эту тему, на мой взгляд, снял Люк Бессон - «13-й район». Но, для дебюта, и «Район №9» Дэвида Джеймса снят очень профессионально», - отметил критик.

По его словам, в российском кинематографе и телевидении тема миграции почему-то обходится молчанием.

«На моей памяти нет почти ни одного фильма на эту тему. Ну «Мимино» может быть. А сейчас только шутки из «Нашей Russiа». Может быть, это связано с негласным табу на тему мигрантов или с неготовностью режиссеров высказываться по этому поводу», - отметил Зельвинский.

Кадр из фильма Район № 9
Кадр из фильма «Район № 9»

Известный переводчик игр и фильмов Дмитрий Пучков (Гоблин) говорит, что для голливудского кинематографа тема миграции сейчас очень актуальна.

«Система, существующая сейчас в США - это та же система СССР: пропаганда там поставлена на том же уровне. Тема миграции для США - ключевая. Там на словах объяснить белому человеку, что «цветной» - это тоже человек, невозможно. Поэтому американцы используют более тонкие методы объяснения  — кинематограф. В том же «Шреке» поднимаются проблемы миграции. Шрек — людоед, то есть чужой — мигрант. С Ослом у них по началу - постоянные конфликты, но постепенно авторы мультфильма заставляют героев подружиться», - сказал эксперт в разговоре с корреспондентом «БалтИнфо».

По его словам, большая часть голливудских фильмов косвенно завязана на этой теме - например, «Смертельное оружие».

«Смотрите, герой там - белый полицейский, а напарник у него — черный и между ними дружба. На самом деле вранье это все про дружбу белых и черных в Америке. Но промывать мозг людям все равно как-то надо. Так что правильно делают американцы, что снимают такое кино», - отметил Пучков.

И добавил, что в российском кино проблема миграции подается очень однобоко.

«Рассказывают о скинхедах, но не рассказывают об истоках этого явления. Никто не говорит, как с национальных окраин в начале 90-х они выживали русских, как эти русские без денег без жилья были вынуждены бежать в центральные районы России. Зато о скинхедах, говорить любят. Так появляются совершенно никчемные фильмы вроде «Россия 88», - подытожил он.

С ним не согласен экс-лидер Движения против нелегальной иммиграции Александр Белов. По его мнению, российский кинематограф отражает процессы миграции в стране вполне объективно.

«Мигрант сейчас не подается ни как герой, ни как вор. В этом заслуга в первую очередь Алексея Балабанова. «Брат», «Брат-2» - отражают реальную ситуацию в стране. В голливудском кино все немного по-другому. Я помню, что Мэлу Гибсону когда-то в шутку даже предъявляли претензии за то, что он снял фильм «Патриот», в котором белый христианский мужчина воспитывает пятерых детей, среди которых нет ни одного негра», - вспомнил Белов.

Напомним, что на широкий экран «Район №9» выходит сегодня, 13 августа. Фильм идет почти 2 часа. Короткометражным предшественником «Района №9» специалисты называют фильм «Выжить в Йобурге» («Alive in Joburg») Нила Бломпкампа. Он вышел на экраны в 2005 году -  ключевой там также была тема «своего среди чужих».

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх