Петербуржцев вновь приучают к частной авиации
Впервые с 1910 года в Петербурге демонстрируют «мирные» летательные аппараты. Специалисты обсуждают проблемы малой авиации, а жители города пробуют небо на вкус.
Рубрика:
Общество
Метки:
выставки
Санкт-Петербург
авиа
Фото: Ростислав Кошелев, БалтИнфо
Впервые с 1910 года в Северной столице вновь демонстрируют «мирные» летательные аппараты. В то время как специалисты обсуждают проблемы развития малой авиации, жители города пробуют на вкус – что значит быть пилотом своего самолета.
Авиасалон «ИнтерАэро Ком 2010» занял сразу несколько площадок выставочного комплекса «Ленэкспо». Список тем, которые за 4 дня обсудят специалисты, включает в себя вопросы авиационного законодательства, авиаперевозок между сопредельными регионами, полеты авиации спецназначения, проблемы спортивной авиации и перспективы развития воздухоплавания.
Пока эксперты ищут решения и строят стратегии, обычные посетители с удивлением разглядывают «личные» вертолеты и экспериментальные самолеты.
«Конечно, сложно осознать, что личный транспорт – это не обязательно автомобиль. Некоторые имеют на даче еще и катера или лодки, но, в любом случае, «свой» самолет кажется чем-то из разряда фантастики», – поделился впечатлениями с корреспондентом «БалтИнфо» один из посетителей выставки Александр Ерушин.
Разрушать стереотипы петербуржцев были призваны три вертолета (только один из них российского производства), два «старинных», но вполне исправных самолета и три экспериментальных летательных аппарата.
Вертолеты привлекали много внимания, однако все вопросы посетителей касались только их технических характеристик. Никто не спрашивал о стоимости винтокрылых машин, слишком уж экзотическими они казались на фоне российской действительности.
Что касается «ветеранов» летного дела, то интерес к ним проявили лишь знатоки истории авиации. К слову, один из самолетов – легендарный «Фарман-4» – самый массовый самолет начала XX века и свидетель того самого авиасалона, который проходил в Петрограде ровно 100 лет назад. Второй экспонат – самолет «Ньюпорт». В дореволюционной России их было всего 15, один из которых использовался как учебный.
Откровенно слабый состав экспонатов уравновешивался «бодрой» развлекательной программой. В 15.00 всех посетителей пригласили поближе к воде. Над акваторией Финского залива свое мастерство показали аэроклуб «Невский» и пилотажная группа «Русь».
Открыли шоу парашютисты, которые десантировались с 1,5 тыс. метров прямо в центр толпы, встретившей их аплодисментами. Почти сразу же после их приземления над водой показался «кукурузник» Ан-2. С его помощью спортсмены показали «экстремальное десантирование» со 100 метров прямо в воду. После сброса самолет сделал крутой вираж над зрителями и скрылся из виду, а подбирать парашютистов отправились катера МЧС. Пока спасатели вылавливали промокший десант, из-за деревьев показались четыре одномоторных самолета.
Они синхронно выполнили «петлю Нестерова», сделали бочку, несколько раз совершили боевой заход прямо на толпу зрителей, после чего попрощались, помахав крыльями. Их место в воздухе занял абсолютный чемпион мира по самолетному спорту Михаил Мамистов. Он выступал на немецком самолете Extra 300, подобные скоростные монопланы участвуют в известных международных авиагонках Red Bull.
Мамистов использовал маленький скоростной самолет на полную мощность, буквально «танцуя» в воздухе над «Ленэкспо». Он ложился то на одно, то на другое крыло, делал восходящую штопорную «бочку», крутил мертвые петли, снижался до опасных 100 метров на огромной скорости и выполнял «колокол» – вертикальное зависание в воздухе с выключенным двигателем.
После сольного выступления Мамистова вниманием зрителей завладела пилотажная группа «Русь» на реактивных истребителях L-39. Летчики уверенно держали строй, выполняя при этом фигуры высшего пилотажа. Кульминацией выступления стало послание женской половине зрителей. Два самолета, используя красные сигнальные дымы, нарисовали в небе гигантское сердце, после чего третий «пронзил» его дымовой стрелой. Пилоты обещали повторить свое выступление в воскресенье в то же время.
Пока женщины восхищались мастерством летчиков, мужчины пытались овладеть базовыми навыками пилотирования самолетов на авиатренажере. С его помощью можно было поднять в воздух виртуальный двухмоторный гидроплан «Аккорд 201». По словам участников выставки, именно такой самолет сейчас разрабатывается в Нижнем Новгороде. Планируется, что он сможет нести до 7 пассажиров и садиться как на воду, так и на обычную взлетно-посадочную полосу.
Тренажер представлял собой полностью воссозданную кабину этого летательного аппарата со всеми рычагами управления. Отстояв почти часовую очередь, можно было «поднять его в воздух» из аэропорта Сочи и сделать несколько кругов над побережьем Черного моря, после чего посадить обратно на полосу.
«Аккорд» пользовался огромным спросом не только у детей, «глаза горели» и у взрослых мужчин. При этом кажущуюся простой задачу не всем удавалось выполнить с первого раза, и они просили еще одну попытку. А тех, кому не хватало «неба» на тренажере, приглашали ощутить полет на воздушном шаре. Посетителей катали спортсмены сборной России по воздухоплаванию.
По словам организаторов авиасалона, он призван не только подогреть интерес горожан к воздушным путешествиям, но и способствовать устранению неразберихи в законах, касающихся малой авиации. Все это позволит популяризировать личный авиатранспорт и преодолеть преграды к его развитию.
Андрей Меньшенин
Фоторепортаж: Ростислав Кошелев
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком