27 апреля 2024, суббота
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Петербуржцев вновь приучают к частной авиации

Впервые с 1910 года в Петербурге демонстрируют «мирные» летательные аппараты. Специалисты обсуждают проблемы малой авиации, а жители города пробуют небо на вкус.

Фото: Ростислав Кошелев, БалтИнфо

Фото: Ростислав Кошелев, БалтИнфо

Впервые с 1910 года в Северной столице вновь демонстрируют «мирные» летательные аппараты. В то время как специалисты обсуждают проблемы развития малой авиации, жители города пробуют на вкус – что значит быть пилотом своего самолета.

Авиасалон «ИнтерАэро Ком 2010» занял сразу несколько площадок выставочного комплекса «Ленэкспо». Список тем, которые за 4 дня обсудят специалисты, включает в себя вопросы авиационного законодательства, авиаперевозок между сопредельными регионами, полеты авиации спецназначения, проблемы спортивной авиации и перспективы развития воздухоплавания.

Пока эксперты ищут решения и строят стратегии, обычные посетители с удивлением разглядывают «личные» вертолеты и экспериментальные самолеты.

«Конечно, сложно осознать, что личный транспорт – это не обязательно автомобиль. Некоторые имеют на даче еще и катера или лодки, но, в любом случае, «свой» самолет кажется чем-то из разряда фантастики», – поделился впечатлениями с корреспондентом «БалтИнфо» один из посетителей выставки Александр Ерушин.

Разрушать стереотипы петербуржцев были призваны три вертолета (только один из них российского производства), два «старинных», но вполне исправных самолета и три экспериментальных летательных аппарата.
 
Вертолеты привлекали много внимания, однако все вопросы посетителей касались только их технических характеристик. Никто не спрашивал о стоимости винтокрылых машин, слишком уж экзотическими они казались на фоне российской действительности.

Что касается «ветеранов» летного дела, то интерес к ним проявили лишь знатоки истории авиации. К слову, один из самолетов – легендарный «Фарман-4» – самый массовый самолет начала XX века и свидетель того самого авиасалона, который проходил в Петрограде ровно 100 лет назад. Второй экспонат – самолет «Ньюпорт». В дореволюционной России их было всего 15, один из которых использовался как учебный.

Откровенно слабый состав экспонатов уравновешивался «бодрой» развлекательной программой. В 15.00 всех посетителей пригласили поближе к воде. Над акваторией Финского залива свое мастерство показали аэроклуб «Невский» и пилотажная группа «Русь».

Открыли шоу парашютисты, которые десантировались с 1,5 тыс. метров прямо в центр толпы, встретившей их аплодисментами. Почти сразу же после их приземления над водой показался «кукурузник» Ан-2. С его помощью спортсмены показали «экстремальное десантирование» со 100 метров прямо в воду. После сброса самолет сделал крутой вираж над зрителями и скрылся из виду, а подбирать парашютистов отправились катера МЧС. Пока спасатели вылавливали промокший десант, из-за деревьев показались четыре одномоторных самолета.

Они синхронно выполнили «петлю Нестерова», сделали бочку, несколько раз совершили боевой заход прямо на толпу зрителей, после чего попрощались, помахав крыльями. Их место в воздухе занял абсолютный чемпион мира по самолетному спорту Михаил Мамистов. Он выступал на немецком самолете Extra 300, подобные скоростные монопланы участвуют в известных международных авиагонках Red Bull.

Мамистов использовал маленький скоростной самолет на полную мощность, буквально «танцуя» в воздухе над «Ленэкспо». Он ложился то на одно, то на другое крыло, делал восходящую штопорную «бочку», крутил мертвые петли, снижался до опасных 100 метров на огромной скорости и выполнял «колокол» – вертикальное зависание в воздухе с выключенным двигателем.

После сольного выступления Мамистова вниманием зрителей завладела пилотажная группа «Русь» на реактивных истребителях L-39. Летчики уверенно держали строй, выполняя при этом фигуры высшего пилотажа. Кульминацией выступления стало послание женской половине зрителей. Два самолета, используя красные сигнальные дымы, нарисовали в небе гигантское сердце, после чего третий «пронзил» его дымовой стрелой. Пилоты обещали повторить свое выступление в воскресенье в то же время.

Пока женщины восхищались мастерством летчиков, мужчины пытались овладеть базовыми навыками пилотирования самолетов на авиатренажере. С его помощью можно было поднять в воздух виртуальный двухмоторный гидроплан «Аккорд 201». По словам участников выставки, именно такой самолет сейчас разрабатывается в Нижнем Новгороде. Планируется, что он сможет нести до 7 пассажиров и садиться как на воду, так и на обычную взлетно-посадочную полосу.

Тренажер представлял собой полностью воссозданную кабину этого летательного аппарата со всеми рычагами управления. Отстояв почти часовую очередь, можно было «поднять его в воздух» из аэропорта Сочи и сделать несколько кругов над побережьем Черного моря, после чего посадить обратно на полосу.

«Аккорд» пользовался огромным спросом не только у детей, «глаза горели» и у взрослых мужчин. При этом кажущуюся простой задачу не всем удавалось выполнить с первого раза, и они просили еще одну попытку. А тех, кому не хватало «неба» на тренажере, приглашали ощутить полет на воздушном шаре. Посетителей катали спортсмены сборной России по воздухоплаванию.

По словам организаторов авиасалона, он призван не только подогреть интерес горожан к воздушным путешествиям, но и способствовать устранению неразберихи в законах, касающихся малой авиации. Все это позволит популяризировать личный авиатранспорт и преодолеть преграды к его развитию.

Андрей Меньшенин

Фоторепортаж: Ростислав Кошелев


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжет телеканала «100 ТВ»


Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх