29 апреля 2024,
понедельник
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Петербург: Через Петроградку пробьют транспортный коридор на «Ваську»

КБДХ работает над вопросом пробивки транспортного коридора от Пироговской набережной до Биржевой площади с организацией одностороннего движения. Эксперты обнаружили сразу несколько проблем, связанных с предложенным маршрутом.

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга рассматривает возможность пробивки транспортного коридора от Пироговской набережной до Биржевой площади с организацией одностороннего движения на ряде улиц. Эксперты отмечают, что одностороннее движение однозначно увеличивает пропускную способность магистралей. Однако к предлагаемому КБДХ маршруту есть вопросы, как у автомобилистов, так и у пешеходов.

На Петроградке появится транспортный коридор с односторонним движением

Как пояснили «БалтИнфо» в комитете, коридор предполагает организацию одностороннего движения по улице Куйбышева и Кронверкскому проспекту в направлении Васильевского острова, а также по Петровской и Кронверкской набережным в направлении к Пироговской набережной.

«Проект призван значительно уменьшить число пробок в указанном районе за счет более рациональной схемы движения», - сказали в КБДХ.

Автомобилисты пока относятся к данной идее неоднозначно.

«В принципе идея организации односторонних улиц не нова. Это увеличивает пропускную способность», - отметил в разговоре с корреспондентом «БалтИнфо» председатель Санкт-Петербургского отделения комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов.

С ним согласен и председатель петербургского автоклуба «А-24» Денис Шубин «Одностороннее движение всегда увеличивает пропускную способность улиц», - сказал он.

Дорожная ситуация на Петроградке, по словам Шубина, постоянно меняется, но «плотность движения в Петербурге сейчас такова, что достаточно одного ДТП, чтобы парализовать движение на полгорода».

В то же время, по словам Холодова, необходимо учитывать, куда дальше пойдет движение с односторонних улиц. Эксперт указал, что улица Куйбышева, на которой можно организовать шесть полос движения в сторону Васильевского, упирается в Кронверкский проспект, на котором сейчас действует формально две полосы, а фактически - одна.

«Там сейчас узкое горлышко», - подтвердил эту мысль Дмитрий Шубин.

Налево же - Троицкий мост, пропуская способность которого также невысока. Кроме того, исчезает левый поворот с Каменноостровского проспекта на улицу Куйбышева. Учитывая отсутствие левого поворота на улицу Мира и Малую Посадскую, это также расстраивает автомобилистов. Тем более, что сейчас через улицу Куйбышева и Троицкую площадь машины выезжают с Каменноостровского на Петровскую набережную.

Все эти проблемы комитету придется решать, иначе идея транспортного коридора окажется неэффективной.

Другой вопрос, который волнует горожан - это судьба трамваев на улице Куйбышева, по которой проходят маршруты № 6 и № 40.

Ремонт на улице Куйбышева изменит маршрут общественного транспорта

«Демонтаж данного участка потребует ликвидации трамвайных путей на Кронверкском проспекте и проспекте Добролюбова, а также на всем Васильевском острове, который окажется отрезанным от всей остальной трамвайной сети», - считает глава общественной организации «Группа ЭРА» Алексей Ярэма.

В запросе, направленном в профильные комитеты города, Ярэма указал, что в случае ликвидации трамвайного движения на Васильевском острове будут закрыты 6-й и 40-й маршруты, в связи с чем, без транспортного сообщения останется значительная часть Васильевского острова и Петроградской стороны. Так, сейчас трамвай является фактически единственным транспортом на Детской улице, Косой линии, Среднем и Кронверкском проспектах.

Кроме того, по утверждению «Группы ЭРА», при ликвидации трамвайного сообщения на Васильевском острове от сети окажется отрезанным старейший в городе 2-й трамвайный парк, в котором сохраняется уникальная коллекция старинных трамваев и троллейбусов музея городского электрического транспорта. 

Однако в КБДХ пояснили, что ни о каком обязательном демонтаже сейчас речи не идет. Действительно, в настоящее время обсуждается вопрос организации движения общественного транспорта на улице Куйбышева, поскольку трамвайные пути в центре улицы создают непреодолимое препятствие на пути транспортного коридора. В качестве возможных вариантов предлагается, например, перенос путей с центральной оси улицы, создание выделенной полосы движения общественного транспорта либо запуск альтернативного вида транспорта, например, автобуса.

При этом ГУПу «Горэлектротранс» дано поручение просчитать текущий пассажиропоток, чтобы альтернативный транспорт полностью его компенсировал. Данный вопрос прорабатывается совместно с комитетом по транспорту, градостроительным комитетом и проектными институтами. В КБДХ заверили, что решение будет принято с учетом общественного мнения. Пройдут общественные слушания по проекту, кроме того, на сайте комитета будет открыто обсуждение.

Напомним, сейчас на улице Куйбышева ведется ремонт, маршруты временно изменены.

Трамвай № 6 следует от конечной станции «ул. Кораблестроителей» по действующей трассе до 22-й–23-й линии В.О., далее по 22-й–23-й линии В.О., Косой линии, Детской ул. - до конечной станции «Детская ул.».

Трамвай № 40 следует от конечной станции «Тихорецкий пр.» по действующей трассе до ул. Куйбышева, далее по Сампсониевскому мосту, Финляндскому пр., Б. Сампсониевскому пр., Боткинской ул., ул. Академика Лебедева, ул. Комсомола до конечной станции «пл. Ленина» (в обратном направлении по Боткинской ул.).

Мария Попова

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх