«Окно в Европу» прорубил фильм о Бродском
В Выборге на XVII кинофестивале «Окно в Европу» в главном конкурсе «Золотую ладью» получил фильм, снятый по эссе Иосифа Бродского.
На XVII Выборгском кинофестивале эксперты отметили большое количество дебютных лент. В целом программу фестиваля кинокритики характеризуют как пеструю и неоднозначную.
В Выборге на XVII международном фестивале «Окно в Европу» подвели итоги и раздали призы. «Золотую ладью» в главном конкурсе – «игровое кино» – получил фильм «Полторы комнаты или сентиментальное путешествие на родину» Андрея Хржановского.
Лента снята по мотивам эссе Иосифа Бродского «Полторы комнаты». В картине используются рисунки поэта, материалы его биографии, отрывки из которой перебиваются прозой Бродского. Фильм представляет собой трогательное и сентиментальное размышление о советской эпохе и трагической жизни известного поэта.
Специальный приз жюри – «Серебряную ладью» – получила лента «Метеоидиот» Наны Джорджадзе «за художественное решение».
«Серебряная ладья» также досталась Алисе Фрейндлих – за лучшее исполнение женской роли в фильме «Полторы комнаты», и Михаилу Ефремову – за лучшее исполнение мужской роли в фильме «Кошечка» Григория Константинопольского.
В конкурсе анимационного кино «Золотой ладьей» наградили фильм «Солдатская песня» Елены Черновой. В номинации неигрового кино главный приз получил фильм «Вдвоем» Павла Костомарова.
Отдельно раздавали специальные призы фестиваля – «Выборгский счет». 1-е место получила лента «Видримасгор или история моего космоса» Яны Поляруш («Золотая ладья»). 2-е место отдали ленте «Одна война» Веры Глаголевой («Серебряная ладья») и на третьем месте оказалась лента «Какраки» («Серебряная ладья»).
Президент кинофестиваля «Окно в Европу» Армен Медведев отмечает, что программа конкурса в этом году отвечала интересам современного зрителя.
«Зритель выбирает те фильмы, в которых он узнает свою жизнь, себя. Появился интерес к своей истории, к самим себе», – сказал Армен Медведев в эфире «Первого канала».
По словам петербургского режиссера Сергея Снежкина, представлявшего в Выборге свою картину «Похороните меня за плинтусом», программа фестиваля стала более серьезной.
«Я сам не видел, но, по отзывам – программа в этом году была очень сильная», – отметил режиссер в беседе с корреспондентом «БалтИнфо».
Эксперты также отмечают, что в этом году было заявлено очень много картин начинающих режиссеров.
«Раз так много дебютных фильмов, то разговоры о кризисе в молодом кино, вероятно, не очень уместны. Даже на нашей студии мы сейчас снимаем несколько дебютных лент», - заявил режиссер Алексей Учитель в беседе с корреспондентом «БалтИнфо».
С ним согласился коллега Владимир Хотиненко. По его словам, финансовый кризис в принципе не может сказаться на молодой режиссуре.
«Они должны снимать фильмы на энтузиазме, на желании. Это же такой возраст, когда ты только и можешь заявить о себе как режиссер. А большой бюджет можно давать состоявшемуся мастеру. Да и ему не всегда удается грамотно его потратить», - сказал режиссер корреспонденту «БалтИнфо».
Программу фестиваля в целом для «БалтИнфо» оценил главный редактор журнала «Искусство кино» Данил Дондурей.
«Фестиваль в Выборге - немного странный: он ориентирован на коммерческое кино, но аплодирует авторскому. На фестивале показывают настолько разные фильмы, что сравнивать их между собой – все равно, что сравнивать «старый автомобиль с космическим кораблем, а космический корабль с детской песенкой». В жюри Выборгского фестиваля, должно быть, сидят настоящие мудрецы, способные выбирать из таких разных фильмов лучшие», – иронично заметил Даниил Дондурей.
Напомним, что фестиваль «Окно в Европу» в Выборге проходил 17-й раз. В номинации «игровое кино» жюри в этом году возглавлял Алексей Герман-младший. В качестве гостей на фестивале присутствовали Павел Лунгин, Светлана Немоляева, Лидия Федосеева-Шукшина и другие звезды российского кинематографа.
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком