27 апреля 2024, суббота
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Морские пираты добрались до Балтики

Захват финского судна с российским экипажем в Балтийском море доказал, что безнаказанный морской разбой может совершаться не только в Аденском заливе.

Автор:
31 июля 2009, 13:33
Комментарий

Комментарий

В территориальных шведских водах Балтийского моря было захвачено финское судно с российским экипажем. Захват провели неизвестные на надувной лодке, выдав себя за полицейских.

Столь наглые действия нападавших поставили шведскую полицию в тупик. Специалисты крайне удивлены, что нападение произошло в водах, ранее считавшихся безопасными.

Инцидент произошел  еще в минувшую пятницу между островами Эланд и Готланд, но известно о нем стало только сейчас, сообщает финская телепрограмма «Раппорт». 15 членов команды — все россияне — были связаны. Преступники обыскивали судно в течение 12 часов, общаясь между собой на ломаном английском языке.

По сообщению полиции, судно с древесиной на борту шло из Финляндии в Алжир. После того как преступники покинули судно, команда сообщила о происшествии судоходству и отправилась дальше по маршруту. Теперь шведская полиция разыскивает пиратов и свидетелей инцидента. 

Редактор журнала «Морской бюллетень — Совфрахт» Михаил Войтенко убежден, что нападение в Балтийском море является «эдаким морским гоп-стопом».

«Такие поистине идиотские нападения были и раньше. Например, в прошлом году в Средиземноморском  море атаковали яхту, которую на время заказал какой-то состоятельный  человек. В России также был случай попытки «наскока» на какое-то судно», - говорит Войтенко.

По словам эксперта, говорить о какой-то тенденции развития пиратства на Балтике говорить преждевременно. 

Не согласен с таким мнением глава города Териберка Мурманской области, бывший капитан траулера «Электрон» Валерий Яранцев. По его твердому убеждению, пиратство на Балтике — уже реальность, причем достаточно страшная.

«Российские моряки как всегда становятся самыми крайними. Они абсолютно не защищены законом, и от этого страдают больше всего. Я уверен, что на судно с другим экипажем не напали бы так легко», - говорит Яранцев.

Кроме того, он считает, что основная причина таких нападений  — это экономический кризис. По словам эксперта, интенсивность нападений в Балтийском море будет напрямую зависеть от того, сколько специалистов (моряков, рыболовов, капитанов мелких судов) высвободится из-за кризиса.

«Иными словами, сколько из них в ближайшее  время останется без работы и  средств к существованию. Именно это толкнет людей на разбой», - говорит Яранцев.

Именно потому с балтийским пиратством необходимо как можно скорее начинать борьбу. Не исключено, что даже военными силами. Именно такое мнение в интервью «БалтИнфо» высказал президент ассоциации международного морского права Анатолий Колодкин.

«Честно говоря, для меня это нонсенс. И все  же, рискну предположить, что если нападение  было совершено в территориальных  водах, то это уже не пиратство, а  самый настоящий разбой. И ответственность лиц, совершивших его, уже совершенно другая», - говорит Колодкин.

По его словам, Швеция имеет полное право вести  розыск морских разбойников и  наказать их в соответствии со своим законодательством. Однако можно и передать пойманных той стране, которая в этом наиболее заинтересована.

«Это нападение  — сигнал Совету безопасности ООН  о том, что мир стал слишком  хрупким и  в Балтийских водах. Еще с 1982 года конвенция ООН разрешает  по согласованию вводить военные  корабли в морское пространство стран для защиты от пиратства на море», - говорит Колодкин.

Но до использования военных кораблей на Балтике, конечно же, не дойдет, считает Валерий Яранцев. Такие активные меры могли бы быть уже давно приняты, однако слишком  много чиновников в разных странах  напрямую заинтересованы в развитии и сохранении пиратства.

«Например, в  территориальных водах Норвегии каждый год «отлавливают» не только российские, но и американские, исландские и испанские суда. Пиратство на Балтике несколько отличается от сомалийского. Можно сказать, что пока оно более тихое, но оттого и более страшное», - говорит Яранцев.

По словам экспертов, тенденции развития пиратства на Балтике трудно проследить из-за умалчивания  многочисленных случаев мелкого  грабежа и разбоя в этих водах.

«Инфантилизм существующей власти и беспомощность нынешнего законодательства меня просто поражают. Мы ничего не сможем сделать с пиратами на Балтике, если не будем строго следить за соблюдением морского права», - говорит Яранцев.

Однако специалист по морскому праву Анатолий Колодкин убежден, что правовые методы достаточно эффективно работают как в Африке и Азии, так и в Балтийском регионе.

«У нас есть все необходимые статьи законов  и резолюции Совбеза ООН для  борьбы с любыми проявлениями пиратства. При необходимости это могут быть не только правовые, но и силовые методы», - подчеркнул эксперт.

Добавим, что недавно стало известно название судна. Сухогруз с российским экипажем, следовавший с грузом леса по направлению на Северную Африку, называется Arctic Sea, работает под мальтийским флагом и с оператором из Архангельска.

alt


Нападение на корабль было организовано ночью, около 3-х часов местного времени. Бандиты, представившиеся на ломаном английском как полицейские, атаковали сухогруз. Вооруженные огнестрельным оружием, они подошли к судну на лодке и высадились на борт. Все нападавшие были в черных масках.

Членов экипажа связали, а далее в течение 12 часов искали что-то на судне. Захватчики покинули судно, не взяв с собой ничего ценного.

«Остается загадкой, что именно они искали. Полиция Швеции пытается понять, что это было такое», - комментирует ситуацию редактор «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко.
Эксперт предположил, что на судно напали по наводке, считая, что на борту есть что-то ценное, перевозимое контрабандно — например, наркотики.

По данным журнала «Морской бюллетень — Совфрахт», сухогруз Arctic Sea (первое название судна «Охотское») построен в 1991 году. Сейчас он следует в Алжир и придет в порт назначения 4 августа.

Напомним, что за прошлый год в Аденском заливе сомалийскими пиратами было захвачено около 50 судов. Самой крупной добычей стал супертанкер «Сириус Стар». За его освобождение преступники получили 3 млн. долларов. Кроме того, в феврале был освобожден из пиратского плена экипаж украинского сухогруза «Фаина» с грузом вооружения на борту. За освобождение судна было заплачено 3,2 млн. долларов.


Сюжет телеканала «100 ТВ»

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх