20 мая 2024,
понедельник
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Фестиваль в Выборге открыли со скрипом и треском

Молодые режиссеры должны снимать кино на энтузиазме, деньги им не нужны, заявил режиссер Владимир Хотиненко.

Комментарий

Комментарий

XVII кинофестиваль «Окно в Европу» открылся в Выборге. Распахивать ставни, ведущие в соседний континент, доверили режиссеру Владимиру Хотиненко: фестиваль открылся его картиной «Преображение». Окно в Европу открывалось со  скрипом - в прямом смысле слова. Все три фильма, показанные в первый день, воспринимать было непросто из-за проблем со звуком.

Тяжелая звуковая карма фестиваля сказалась даже на микрофонах, в которые говорила ведущая и участники фестиваля. Инструменты постоянно напоминали о себе то треском, то шорохом, то странными всхлипами, а то и вовсе отказом работать. Так, с самого начала стало ясно, что не такое это простое дело – рубить кинематографическое окно в Европу.

Понимая это, организаторы решили заранее запастись «стенобитными орудиями», в лице представителей истеблишмента российского кино. Уже в первый день фестиваля в Выборге можно было увидеть Владимира Хотиненко, привезшего на конкурс свой новый фильм «Преображение», и Алексея Учителя, которому предстоит презентовать ленту о Викторе Цое «Последний герой. 20 лет спустя». На фестиваль также прибыли Алексей Герман-младший – он будет судить игровые фильмы, Лидия Федосеева-Шукшина, Павел Лунгин и Светлана Немоляева - они судить ничего не будут, но их лица, мелькающие в фойе гостиниц и кинотеатров, видимо, призваны повышать статус фестиваля.

Вообще, день открытия фестиваля оказался днем Владимира Хотиненко. Во-первых, его лентой открыли «Окно в Европу». Правда, звук на премьере был такой, что порой казалось, будто актеры говорят, надышавшись гелия, а фашисты и полицаи стреляют не из обычных пистолетов, как показано в картине, а как минимум, из установок «Град». Во-вторых, в этот же день была показана дебютная работа ученицы Хотиненко - Галины Мезенцевой – «Окно для наблюдателя». Ей с техникой повезло еще меньше, чем ее педагогу. Во время показа картины в кинозале сломался проектор: это обстоятельство чуть не сорвало премьеру, но аппарат успели починить до того, как публика покинула зал. В-третьих, Владимиру Ивановичу выпала честь быть на Выборгском фестивале чем-то вроде Михалкова на ММКФ: главным ньюсмейкером, спикером и гвоздем программы.

Дело в том, что часть прибывших в Выборг москвичей общаться с прессой в принципе отказалась. Такое решение, например, приняли Сергей Маковецкий (он является исполнителем главной роли в фильме «Преображение» Хотиненко) и Лидия Федосеева-Шукшина. Пару слов о новом фильме и своем отпуске согласился сказать Алексей Учитель. Но и он словоохотливостью не отличался, так что журналистам волей-неволей пришлось перевести взгляды на Хотиненко, который еще до открытия  «Окна в Европу» успел дать несколько интервью.

Сообщив журналистам о том, что в прокате фильм «Преображение» будет называться «Поп», Хотиненко с удовольствием поделился мыслями о  молодых кинематографистах.

«Вот говорят кризис-кризис: молодым будет тяжело снимать. А молодым деньги и не нужно давать. Они должны снимать фильмы на энтузиазме, на желании. Это же такой возраст, когда ты только и можешь заявить о себе как режиссер. А большой бюджет можно давать состоявшемуся мастеру. Да и ему не всегда удается грамотно его потратить», -  сказал кинематографист в разговоре с корреспондентом «БалтИнфо».

Тем временем, сами молодые кинематографисты, пережив трудную премьеру, учились позировать перед камерой и опровергали слова Хотиненко о том, что денег им не нужно.

«Монетка у нас в голове все равно звенит. Просто творческое вдохновение иногда позволяет забыть об этом звоне», - заявила Галина Мезенцева.

После долгих и скучных речей о том, как нужно «Окно в Европу» городу Выборгу, фестиваль все-таки решили открыть. В испорченный микрофон Сергей Маковецкий успел сказать несколько теплых слов. И показ начался. Зевать, глядя на экран, Учитель начал через 10 минут после начала. Вскоре его примеру последовали и соседи по залу.

Хотиненко взялся рассказать в двухчасовой картине о роли православия в советское время вообще, и в период Великой Отечественной войны в частности. Батюшка Александр (Сергей Маковецкий) у Хотиненко  - священник, чья судьба должна символизировать историю страданий православных отцов России прошлого века.

Отцу Александру приходится не только с немцами сотрудничать (чтобы как-то выжить и  со временем восстановить православие в России), но и русским помогать (этого требует православная душа). Итог такой раздвоенности предсказуем: и у немцев батюшка оказывается в опале, и «свои» после войны отправляют Александра в концлагерь.

Вместе с православной тематикой Хотиненко, кажется, решил высказаться по всем вопросам, которые нравилось смаковать историкам на протяжении последних 15 лет. О роли бывших белых офицеров во Второй мировой; о полицаях, которыми становились бывшие советские военнопленные; о том, что эти самые пленные умирали с голоду из-за того, что Сталин не подписал конвенцию Красного Креста.

В общем, с истории по строчке -  фильм о войне готов. Историческую солянку разбавляют любовными историями, жирными мазками обрисовывают немецких захватчиков и советских героев, добавляют пару бытовых зарисовок на тему русской деревенской жизни, и в таком виде выпускают на экран. Посмотреть на стилистическую и смысловую кашу стоит только ради хорошей работы актеров, играющих главных героев — Нины Усатовой и Сергея Маковецкого.

На фестивале ленту все честно досмотрели до конца, а по окончании даже устроили режиссеру маленькую овацию. День Хотиненко, таким образом, был достойно завершен.

В одном из самых масштабных кинофестивалей Северо-Запада России - XVII фестивале российского кино «Окно в Европу» - в этом году можно будет увидеть такие фильмы, как: «Бесспорно» Александра Шапиро, «Верую» Лидии Бобровой, «Видримасгор, или История моего космоса» Яна Поляруша, «Государыня и разбойник» Екатерины Талдоновой, «Двойная пропажа» Валерия Лонского, «Одна война» Веры Глаголевой, «Палата N6» Карена Шахназарова, «Россия 88» Павла Бардина и «Сказка про темноту» Николая Хомерики.

Фестивальные мероприятия продолжатся до 16 августа. Бюджет форума составил 11 млн. рублей.

Участников фестиваля телеграммой приветствовал Дмитрий Медведев, заявив, что в Выборге могут быть открыты новые имена кинематографа.

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх