19 мая 2024, воскресенье
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

«Вечерний Петербург»: Люди мрачного мира

19 июля 2006, 10:29
Вандализм на кладбищах Петербурга — тема, к сожалению, актуальная. Поэтому сообщение об очередном погроме — на Новодевичьем кладбище — вызвало волну возмущения. Но тут же следом — торжество справедливости: в 29-й отдел милиции доставили двух вандалов, застуканных рядом с порушенными надгробьями. Дальше — больше: оказалось, ночные кладбищенские гости-москвичи приехали в наш город специально в полнолуние, привезли с собой список городских кладбищ.
И если бы не случайность, в результате которой третий вандал из этой компании — 18- летняя девушка Яна — оказался в больнице, то мы бы, возможно, никогда не узнали, кто был на кладбище в ту ночь…
Они среди нас. В метро, ночных клубах, на улицах — мрачные юноши и девушки с выбеленными гримом лицами, черными волосами и яркими кровяными губами. Кто они, откуда, зачем пришли и что делают в полнолуние среди мертвецов?

Дети тьмы
День первый. Мариинская больница, четвертая хирургия. Захожу в палату, где лежит девушка, доставленная сюда с Новодевичьего. Узнать ее не сложно: из десяти пациентов в палате она — единственная, кто моложе семидесяти. И еще — вся в черном, с наполовину выбритыми волосами цвета вороньего крыла и мертвецки бледной кожей лица. В общем-то, так я себе и представляла любительницу бродить в полнолуние среди могильных склепов. Предлагаю разговор. Девушка соглашается. В коридоре, на кушетке слушаю эксклюзивную историю о любви к покойникам и царству тьмы…
Яну бы тоже задержали милиционеры, еще той ночью, вместе с двумя ее приятелями (один, кстати, петербуржец). Но только девушка находится в тяжелом состоянии — на нее со старинного надгробья, с трехметровой высоты, упал мраморный крест. Поэтому Яну привезли сюда. Она говорит уверенно: нет, могилы не оскверняли. Мы любим кладбища, это наша жизнь.
- Мы приехали в Петербург для того, чтобы погулять с моим любимым человеком по Новодевичьему кладбищу, — голос у Яны немного заунывный, под стать образу.
- Странное место для прогулок, не кажется?
- Просто нам нравится мрачность, любая — будь то ночь, кладбище, темная вода, черный цвет — что угодно. Мы не секта, не вандалы, не сатанисты, мы — готы. Просто рано или поздно ты слушаешь эту музыку и понимаешь, что это твое. Стиль одежды — тоже часть субкультуры: быть мрачной и все.
- Яна, а что увлекает вас, кроме того ночных прогулок по кладбищам?
- Ходим на концерты, посещаем католические храмы, слушаем органную музыку, любим фильмы Энн Райс — «Интервью с вампиром», например, или «Царица проклятых». Готов называют «дети тьмы», наверное, за то, что нас тянет к символике смерти, в любом виде.
- Ты и в Москве ночами по кладбищам ходишь?
- Нет. Там не хочется. А здесь Андрей очень хотел попасть туда.
- Именно на Новодевичье?
- Да. Потому что там много склепов, старинных памятников, и это кладбище очень любят готы.
- А кроме осмотра склепов что готы делают на кладбище —- может, обряды какие-то совершают?
- Нет, просто гуляют.
- А есть места кроме кладбища, где готы встречаются?
- В интернете. У готов есть свой сайт. Там мы и с Андреем познакомились.
- А что говорят московские годы о питерском Новодевичьем кладбище?
- То, что оно старинное. У нас нет кладбищ, где много склепов.
- И часто готы из Москвы приезжают в Питер погулять по кладбищам?
- Не знаю, но нам здесь нравится.
- Наверное, после того, что случилось, ты не станешь больше ходить по кладбищам?
- Если все будет в порядке, то я, наверное, точно откажусь.
- И все же есть ли среди вас те, кто действительно приходит на кладбища рушить могилы?
- Я не знаю ни одного гота, который стал бы рушить памятники. У нас с Андреем на днях как раз была тема для обсуждения: кто такие вандалы. Мы оба ненавидим вандалов, они портят то, что для нас красиво.

Кладбищенский список
День второй. Андрея отпустили из милиции. Он пришел к Яне в больницу и вместо нее ест больничную овсянку. У него кончились деньги, обратный билет оставил в милиции. Идти за ним боится…
Яна и Андрей, в общем-то, милые молодые люди. На первый взгляд — безопасны. Но среди готов есть всякие. Андрей говорит, что не стоит встречаться с готами на кладбище, потому что это место гот считает своей собственностью. Еще они ненавидят сатанистов, потому что те тоже любят гулять среди могил, но в отличие от готов действительно уродуют надгробия, занимаются сексом на могилах, красками пишут ругательства в склепах и на крестах. Они, Яна и Андрей, не такие…
- Так что же все-таки произошло на Новодевичьем? — спрашиваю Яну.
- Мы стали гулять по кладбищу, я зашла за памятник, переоделась в другую, более удобную кофту, залезла на постамент, обхватила надгробье с крестом руками и хотела попросить Андрея, чтоб он меня сфотографировал. А крест стал падать. Я быстро разжала руки, упала и, пока он кренился, стала отползать. Далеко отползти не могла, крест упал. Он был огромный и тяжелый, из мрамора. И упал с высоты трех метров. Андрей побежал к охраннику, чтоб тот вызвал «Скорую».
- А следом приехала милиция?
- Милиция появилась быстрее «Скорой».
- Наверное, тоже охранник вызвал. Кстати, как он вас пропустил?
- Мы заходили, когда было еще открыто.
- Приехавшие милиционеры обвинили вас в вандализме?
- Говорили с ребятами не так, чтобы совсем по-хорошему, но во всяком случае не били. Мне тогда было не до этого, я была в полуобморочном состоянии. Помню, что сказали «разберемся» и увели.
- Видели вы на кладбище порушенные надгробия?
- Нет, только упавший на меня крест — и все. Мы никаких памятников больше не рушили. Меня еще спрашивали, есть ли у нас с собой баллончики с краской, но ничего такого не было.
- А что за список кладбищ у вас нашли сотрудники милиции?
- Мы составили его для того, чтобы решить, на какие кладбища поедем. Для этого выписали те, которые находятся близко к метро…
В общем-то, вполне ясные объяснения. И можно было бы посчитать эту историю недоразумением со счастливым концом. Но если посмотреть литературу готов, то есть там один момент: говорят, что секс на кладбищенском старинном надгробии в полнолуние — условия посвящения в готы. С учетом роста популярности этого движения среди молодежи можно предположить, что через несколько лет кладбище будет просто усеяно порушенными надгробьями. А несколькими готами станет меньше.

Готичный ритуал
Сайт готов — поистине любопытное место. Здесь полемизируют между собой члены этого движения и просто интересующиеся. Первые поэтично называют себя «печальными служителями боли», а вторые, не вдаваясь в суть, дают свое определение: готы — идиоты. Истина, видимо, где-то посередине. Кстати, здесь, на сайте, мы нашли некоторые объяснения отдельным поступкам Яны и Андрея.

(курсив)
Из обряда посвящения девушки в «тру-готы»: «Готом не становишься — готом рождаешься. Для этого нужно вместе с мужчиной-готом прийти на кладбище в полнолуние, принести с собой котелок, спички, банку с месячными и молоко. При этом самой необходимо быть девственной. Обряд должен совершаться в полночь и одежда обязательно должна быть чистой (помните историю Яны с переодеванием? —Прим. авт.). Нужно найти могилу, встать на нее (крест упал в тот момент, когда Яна пыталась забраться на надгробье) и прыгнуть три раза на левой ноге, говоря слова «Тот, кто здесь лежит! Дай мне вечную силу смерти и забери мою неготичность!» Потом зажечь костер и поставить сверху котелок, кидая в огонь засохшие цветы с других могил (в них содержится энергия мертвецов, и таким образом она выйдет из них и придет к готу). В горшок надо вылить месячные, замешивая молоком. Все это должно кипеть ровно 13 минут, а в это время тру-гот должен лишать девушку девственности». Завершает обряд омовение варевом из котелка.

Сегодня у нас — свобода самовыражения. И молодежь этому рада. Кто-то становится анархистом, кто-то байкером, рэппером, нудистом или скинхедом. Но готическая субкультура, наверное, самая загадочная. Кто кроме гота станет любить женщину так необычно — среди могил и пожелтевших надгробных камней? Таким «любителям» даже название придумали — танатофилы, то есть те, у кого сексуальное возбуждение неразрывно связано с темой смерти. Мысли о собственной смерти, фантазии о ритуале похорон и той печали, которая охватит близких и родных, — смысл жизни этих людей. Странно? Учитывая массовость этого движения, наверное, не очень.

Инесса Кузнецова

Материал опубликован в номере газеты «Вечерний Петербург» за 19.07.06.
Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх