4 мая 2024, суббота
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Раймонд Паулс: «У меня есть «Миллион алых роз» и трактор»

В Юрмале 28 июля стартует конкурс молодых исполнителей «Новая волна». Раймонд Паулс рассказал, почему он хочет уйти из «Новой волны», но не уходит.

Комментарий

Комментарий

28 июля стартует Международный конкурс молодых исполнителей популярной музыки «Новая волна» в Юрмале. Фестиваль продлится до 2 августа. Россию будут представлять сразу три имени: 19-летний Марк Юсим из Екатеринбурга, группа «Пара нормальных» и 26-летняя певица из Петербурга, выпускница музыкального колледжа имени Мусоргского Анна Малышева. В жюри «Новой волны» один из его основателей– 73-летний маэстро Раймонд Паулс.

- Раймонд Вольдемарович, фестиваль в Юрмале – яркий, высокорейтинговый праздник для зрителей и телезрителей. А какие проблемы «Новой волны» остаются за кадром?

- Проблема номер один любого фестиваля, который существует больше трех-четырех лет, – надо меняться. Нельзя одно и то же повторять. А то, что меняться надо, – это железно. Иначе, как мне кто-то сказал, вы начинаете уже пахнуть нафталином. И я уже боюсь, что на «Новой волне» выработался стандарт, что зрители уже знают, что там будет происходить, кто будет гостями. Опять на сцену выйдут те звезды, кого можно уже отнести к категории «ветеранов», и все такое. Хотя цель фестиваля изначально была совсем другой – найти молодые таланты, открыть звезд. Само название – «Новая волна» - обязывает!

А у нас идея уходит на второй план, потому что хозяин этого мероприятия – телевидение. И телевизионщики решают, что будет петь тот, у кого есть рейтинг.

- Многих раздражают ведущие «Новой волны» - одиозная, набившая оскомину Лера Кудрявцева и хамоватые резиденты «Комеди Клаба»…

- Такого рода ведущие и мне на нервы действуют. Хотят сострить, тужатся, а получается неостроумно, глупо. Но раз не можешь, тогда уж лучше просто объяви, а не мели что попало… Это конкурс певцов, а не парад глупых острот.

- В нескольких интервью вы говорили, что, возможно, уйдете из «Новой волны», однако пока по-прежнему остаетесь в жюри, вместе с Игорем Крутым и Аллой Пугачевой – один из трех китов, на которых стоит «Новая волна»…

- Понимаете, я же не хозяин «Новой волны». Я представитель Латвии в этом проекте. В середине восьмидесятых, еще в советское время, по моей инициативе начался этот музыкальный фестиваль «Юрмала». Потом стало не до шоу-фестивалей, мы надолго приостановились, а, когда принялись возрождать фестиваль, оказалось, что мы должны менять Юрмалу, потому что какой-то жулик втихаря купил название нашего фестиваля. Господи, чего там только не было! Но мы все-таки сделали фестиваль под новым названием. И я вошел в жюри, потому что, будем говорить откровенно, каждый член жюри, представляя какое-то государство, защищает его интересы. Все равно мы, так или иначе, своих поддерживаем… И я всегда находил молодых, помогал им – это на роду мне написано. Если я слышу, что мой подопечный чего-то добился, у меня на душе такая радость!

И я не могу вот так уйти из «Новой волны», в сердцах хлопнув дверью, хотя такие мысли время от времени посещают. В любом случае со мной или без меня мы не должны идти по шаблонному пути, не должны становиться очередным субботним вечерним ТВ-шоу, когда одни и те же лица: бабки-басков-галкин, басков. Ну сколько можно…

- Игорь Крутой тоже говорил о своем желании вдохнуть в «Новую волну» свежий ветер…

- Ну что он сделает, если там все решает телевидение. Они даже не разговаривают с тобой. Я однажды хотел одного местного певца порекомендовать (действительно талантливого!): «Послушайте, присмотритесь!» Они послушали четыре такта: «Нет, и до свиданья!»

- Раймонд, вы сейчас пишите новые песни?

- Очень редко. Вот недавно встретился на фестивале «Славянский базар» с Евгением Евтушенко, и мы так душевно пообщались после многих лет разлуки, что даже возникло желание что-то сделать, и тут же написали три песни, подумываем об альбоме.

А так… Напишу, а все говорят: ну да, но в восьмидесятых было лучше… Будем смотреть реально на вещи. Ведь даже у такого великого артиста, как Фрэнк Синатра, было сколько хитов – четыре-пять, не больше. То есть хороших песен хватало, но публика выбрала несколько, и ничего другого уже не хотела. Это закон жанра. Так и у нас происходит. Вот и Лайма говорит: «Если я не спою «Еще не вечер» - значит моего концерта не было!» Так и у меня – осталось то, что в свое время понравилось людям. Я начинаю играть «Миллион роз», «Листья желтые» - сразу аплодируют.

Но я не сижу сложа руки. Недавно сам переложил фуги и прелюдии Баха для джазового фортепиано и оркестра. Это большая работа. И я лишний раз понял, что именно Бах написал все, а потом другие взяли у него, там все есть. Не зря говорят умные люди, что он обокрал всех на пятьсот лет вперед…

Творчески меня порадовал и проект, где композиторы многих стран писали для нашего хора камерного по одному произведению. Я не композитор этого жанра, но оказалось, я написал неплохое.

Так что за новыми шлягерами не гонюсь. Много играю в театре – не как актер, а на рояле. В Риге идут несколько моих мюзиклов, где я вместе с оркестром выхожу на сцену.

Для меня два с половиной часа я за инструментом, и это отличная практика. А мне удобно - дома, никуда далеко ехать не надо. Хотя предложений множество. Но я никогда не любил дальних гастролей. Я человек с крестьянской философией психологией. У меня свой участок, там даже трактор имеется.

- Кто ваши любимые композиторы?

- Джордж Гершвин. Это из джаза, эстрады. Из серьезной музыки – Дебюсси и Рахманинов.

Рахманинова вообще обожаю. Его настройщик выпустил книгу воспоминаний. Настраивал рояль Рахманинову, когда тот играл концерты в Америке. И у него все время жена была рядом, а Рахманинов был уже в возрасте. И вот раздается третий звонок, жена уходит из гримерки в зал, а он за это время успевал выпить бутылку коньяка, тайком от жены…

- Целую бутылку?!

- Может, не бутылку. Но зато играл как бог. Ну чистый гений.

- Вам за 70, а энергии хоть отбавляй… Как сохранить в таком возрасте такую активность как у вас?

- Наверное, характер такой. Я смеюсь: я стал похож на француза этого, Мишеля Леграна. Он уже больше ничего не играет: та-ра-ра-та-да-тарам... Музыку к двумстам фильмам написал, а играет одну мелодию из «Шербурских зонтиков»

- Без чего вы не можете обойтись?

- Без рояля.

- Какой дома у вас рояль?

- «Стейнвей». Из Гамбурга года три назад. Очень дорогой. В прямом и переносном смысле.

- Какой бы музыкой вы хотели наполнить современное музыкальное пространство?

- Я все-таки поклонник старой доброй джазовой музыки, той, что на стыке с высококлассной, живой эстрадой. Люблю творчество таких музыкантов, как Фрэнк Синатра, Луи Армстронг, Элла Фитцджеральд. Я придерживаюсь джазовой линии, когда есть мелодия, есть простор для импровизации. Мои любимые певцы вошли в золотой фонд. Но надо признать, что эта музыка на сегодняшний день имеет маленькую аудиторию…

Хотя в последнее время мы в Латвии устраиваем концерты симфонические, играем такую популярную музыку, и это вызывает большой интерес. Классика, джаз, поп, все вместе. И даже Баха играли и пели.

- Насколько вы посвящены в дела российской эстрады?

- Ну как… Я же вижу их каждое лето в Юрмале. Жаль, правда, что из года в год вижу одних и тех же.

- Вы тоскуете по советским временам?

- Я бы не сказал - по советским временам. Я бы сказал – по своей молодости. Это были золотые годы. Мы как могли, так жили. Играли, пели. Сегодня многие хотят сказать, что все тогда было плохо. Я не из тех. Например, такие фильмы сегодня никто не может снять, как снимали в наше время. Да и такой музыки не пишут, не играют. Я патриот, я не могу сказать про свою страну ничего плохого. Но то, что можно было жить по-другому, с большей заботой о простом человеке, не о деньгах, а о душе, культуре, – это несомненно…

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх