26 апреля 2024, пятница
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

На «детской» железной дороге - всё по-взрослому

Воспитанники Малой Октябрьской железной дороги вместе с губернатором Петербурга и президентом РЖД отметили открытие летнего сезона и начало строительства новой ветки МОЖД.

детская железная дорога

детская железная дорога

От «Озерной» до станции «Юный»

Воспитанники Малой Октябрьской железной дороги 30 мая отметили сразу 2 события: открытие летнего сезона практики и начало строительства новой дороги. По этому случаю на станцию «Озерная», от которой начинают движение поезда «Сказка» и «Пионер», прибыли высокие гости.

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин встали навытяжку, пока лучшие юные железнодорожники Георгий Александровский и Михаил Афанасьев поднимали флаг.

alt
детская железная дорога Фото : БИА

«80% выпускников Малой железной дороги идут в колледжи, институты, техникумы, чтобы потом работать в ОАО «РЖД»», - подчеркнул В.Якунин, обращаясь к ребятам. «Это не шутки и не игры. Это профессиональная подготовка высококвалифицированной юной смены руководства РЖД, а может быть, города или страны», - сказал он.

alt
губернатор Валентина Матвиенко знакомится с детской железной дорогой Фото : БИА

В.Матвиенко не замедлила указать В.Якунину на то, что среди собравшихся школьников растет смена и для него.
«Здесь есть будущий президент РЖД. А пока он подрастет, Вы еще пока, пожалуйста, поработайте», - обратилась она к соседу по трибуне.

Терпеливо выслушав приветственные речи и многочисленные поздравления-награждения, начальник поезда – воспитанник МОЖД Антон Дегтярев отрапортовал о готовности дороги к новому сезону и звонким ударом в станционный колокол открыл движение.

alt
губернатор Валентина МатвиенкоФото : БИА

И, наконец, «уважаемые пассажиры, отправляется поезд номер 6301 от станции «Озерная» до станции «Юный»!»

Кол? Костыль? Гайка!

А пока «Пионер» уносил пассажиров в приключение, которое прервется только в августе, В.Матвиенко и В.Якунин поставили подписи под трехсторонним соглашением о строительстве новой Малой железной дороги. Третьей стороной является региональное отделение партии «Единая Россия» в Санкт-Петербурге, но главу отделения Вадима Тюльпанова «срочно вызвали в Китай», и свою подпись он поставит позже.

alt
поздравления Фото : БИА

Протокольную торжественность обстановки невольно разрядила В.Матвиенко. Оказалось, губернатор совершенно не владеет железнодорожной спецификой.
«Сегодня мы забиваем первый кол в строительство новой Малой железной дороги», - сказала она. Но, увидев недоумение на лицах присутствующих, тут же поправилась: «Ой, извините, костыль».

Легкое недоумение, впрочем, осталось – кто и каким образом собирается забивать костыль в железобетонную шпалу?! Но вопрос легко разрешился. Прибыв на станцию «Шушары», откуда начато строительство новой ветки МОЖД, председатель комитета по молодежной политике ОЖД Дмитрий Меркулов и активист «Молодой гвардии Единой России» Артем Мурзаков взяли в руки ключи и тщательно завернули по гайке на первом звене будущего полотна.

alt
Фото : БИА



От «Президентской» до «Императорской»

Строительство новой МОЖД начали в Шушарах, чтобы удобнее было вести путь в обе стороны сразу, пояснил журналистам генеральный директор строительного холдинга РСУ № 5 Георгий Белоусов. Узкоколейная траса длиной около 10 километров проляжет от Купчино до Царского Села и частично пройдет по насыпи первой российской железной дороги. Станций на ветке будет пять: «Президентская», «Октябрьская», «Губернаторская», «Юность» и «Императорская».

Строительство дороги и подвижного состава финансирует ОАО «РЖД». Администрация Петербурга выделила землю и занимается выносом с территории строительства всех инженерных сетей. «Единая Россия» поддерживает проект с точки зрения молодежной политики – «молодогвардейцы» взяли на себя работу по формированию студенческих стройотрядов для прокладки полотна и возведения станционных зданий.

alt
Фото : БИА

Первую очередь строительства – полотно, оборудование и вокзалы – планируется завершить к 300-летию Царского Села в 2010 году. Заместитель начальника ОЖД Владимир Одинцов оценил стоимость этого этапа в 1,3 млрд. Рублей. Затем вдоль дороги собираются построить современные учебные и развлекательные комплексы, а на конечной станции, по словам В.Матвиенко, появится «небольшой Диснейлэнд».

Со временем дорогу сделают туристической. Юные железнодорожники за символическую или не очень плату будут возить до Царского Села гостей города. Ребята и сейчас перевозят пассажиров, но новый маршрут обещает стать гораздо более популярным.

Для нового маршрута сейчас проектируются 2 новых состава по 10 вагонов каждый. Во главе составов встанут два новых тепловоза.

alt
Фото : БИА


Элитные коттеджи против железной дороги

Старый подвижной состав, возможно, останется на старой дороге. Пресс-служба РЖД говорит, что пока не принято решение, сохранить трассу «Озерная» - «Юный», или разобрать. В.Одинцов заявил, что компании хотелось бы оставить старую ветку.

Его мысль понятна – сегодня воспитанников около 700, планируется увеличить их количество до 2 тысяч. Но старую дорогу уже обступили элитные коттеджи, цена земли в Озерках может достигать 30 тыс. долл. за сотку. Слишком лакомый кусочек, чтобы занимать его рельсами.

Напомним, Малая Октябрьская железная дорога существует с 1948 года. Первоначально ее протяженность составляла 8 км, но сейчас большая часть исчезла под застройкой. Дорога располагает двумя составами по 5 вагонов «Сказка» и «Пионер», двумя узкоколейными тепловозами серии ТУ-2 «Пегас» и «Лидер» и одним тепловозом серии ТУ3-001.

alt
Фото : БИА

МОЖД является единственным центром профориентации на железнодорожные профессии учащихся Санкт-Петербурга и пригородов. Ежегодно на МОЖД организуется работа 47 кружков железнодорожного профиля и 18 кружков других направлений, в которых занимается 650 школьников 5-9 классов. Обучение проводится в течение 4-х лет. В зимний период занятия проводятся в Доме культуры железнодорожников на Тамбовской улице.

За 4 года ребята познают азы железнодорожного транспорта и осваивают несколько профессий. Вот только некоторые из них: проводник, диктор станции, дежурный стрелочного поста, экскурсовод, осмотрщик вагонов, путевой обходчик, дежурный по станции, машинист тепловоза. В период летней практики юные железнодорожники работают по всем специальностям в качестве дублеров.

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх