2 мая 2024, четверг
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Как пить не дать

В России набирает обороты новая антиалкогольная кампания. Вчера в Сочи о борьбе с пьянством говорили высшие руководители государства.

Комментарий

Комментарий

Вчера президент Дмитрий Медведев собрал в Сочи совещание, на котором главы профильных министерств, ряд губернаторов и эксперты попытались ответить на один из вечных российских вопросов: «Как побороть пьянство?» Отметив, что в кризис люди стали чаще прикладываться к бутылке, лидер РФ распорядился разработать систему ограничительных мер на алкогольном рынке и запустить «решительную, но аккуратную» пропаганду здорового образа жизни.

Новая антиалкогольная кампания, похоже, начинает приобретать реальные очертания. Вчера Дмитрий Медведев провел в Сочи совет «О мерах по снижению потребления алкоголя в России» – мероприятие, которое, по данным кремлевских источников, «готовилось давно и несколько раз переносилось».

– Если говорить откровенно, алкоголизм приобрел в нашей стране характер национального бедствия, – с горечью сообщил собравшимся Дмитрий Медведев.

В подтверждение своих слов он привел статистику: в России на каждого человека, включая младенцев, в год потребляется около 18 литров чистого алкоголя, в то время как «национальное вырождение начинается уже при 9–10 литрах ежегодно».

– Сами можете пересчитать это в количество бутылок водки. Дух захватывает! – отметил глава государства.

Дух, увы, захватывает прежде всего от последних данных по юношескому алкоголизму, который приобрел настолько массовый характер, что, по данным ученых, до пенсии протянут не более 40 процентов сегодняшних выпускников вузов. Дмитрий Медведев привел участникам совещания такие цифры: ежедневно или через день на грудь принимают треть юношей и почти 20 процентов девушек. Поэтому, заявил президент, первое, что мы должны сделать, – это остановить рост потребления алкоголя среди молодых людей. В этих целях Медведев призывает «не стесняться принимать радикальные меры». Например, строго следить за тем, чтобы спиртосодержащую продукцию не продавали лицам моложе 18 лет, а питейные заведения располагались подальше от школ, детских садов, спортивных сооружений и центров досуга.

По словам президента, проблему алкоголизма «дурацкими запретами» не решишь, и поэтому в борьбе с всенародным пьянством России не повредит иностранный опыт. Ведь своими успехами в борьбе с тягой населения к алкоголю та же Скандинавия обязана умелому использованию системы образования и СМИ, учету психологии и интересов молодежи и привлечению всевозможных общественных организаций. На это министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова заметила, что иностранный опыт – это, конечно, хорошо, но и в истории нашей страны государство не раз добивалось успехов в борьбе с зеленым змием. В пример она поставила антиалкогольную кампанию Михаила Горбачева, которая, несмотря на ошибки, «привела к серьезному снижению смертности и позволила за пять лет сохранить до миллиона жизней советских граждан».

Впрочем, зеленый змий – чудище многоглавое, и поэтому неудивительно, что по поводу способов борьбы с ним в российском обществе развернулась горячая полемика. Проектам, идеям и всяческим «конструктивным предложениям», озвученным за последние дни, несть числа. Так, Борис Грызлов и Владимир Жириновский вновь предложили ввести государственную монополию на производство спирта. Однако эксперты полагают, что эта мера, нарушающая правила игры рыночной экономики, приведет лишь к тому, что «водочными баронами» вместо частных лиц станут чиновники. Общественная палата, в свою очередь, предложила запретить продажу алкоголя (включая пиво) на привокзальных площадях страны. И этот запрет вступит в силу уже 1 сентября. Но, как всегда, радикальнее всех оказался главный санврач России Геннадий Онищенко, который ратует за принудительное лечение запойных алкоголиков.

Перед государством встает практически неподъемная задача – предложить населению привлекательную и жизнеспособную альтернативу алкогольным возлияниям. В противном случае отношение даже к самым искусным пропагандистским кампаниям будет, как у героя песни Бориса Гребенщикова: «Все говорят, что пить нельзя, а я говорю, что буду».


Сюжет телеканала «100 ТВ»

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх