23 марта 2017, четверг
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Транспортное счастье

Первый транспортно-пересадочный узел на границе Петербурга и Ленобласти начнут строить в Девяткино, а легкорельс соединит Сертолово и Всеволожск с ближайшими станциями метро. За этими проектами уже маячат инвесторы. Подключаются к проектам и застройщики. Власти намерены подписать первые документы осенью.

Чтобы обсудить транспортные проблемы города и области в Петербург приехал министр транспорта РФ Максим Соколов. Он подчеркнул, что Северо-Запад – важнейший транспортный узел страны, а также то, что в Петербурге и Ленобласти уже есть инвесторы в области машиностроения, дорожного строительства и финансовой сфере, которые готовы вкладываться в транспортные проекты по схемам государственно-частного партнерства. Задача государства – помочь им в реализации таких проектов.

Высокоэффективными проектами может стать строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и линий для легкорельсовых трамваев, заявил директор «Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти» Кирилл Поляков. Это позволит упорядочить движение транспортных потоков и разгрузит автодороги. Более того, это коммерчески привлекательные проекты. Например, в составе ТПУ в Девяткино будет построен бизнес-центр, а инвестор легкорельса во Всеволожск сможет получать прибыль от перевозок.

Наиболее перспективными среди возможных мест строительства ТПУ в Дирекции считают Парнас, Купчино, Шушары, Кудрово, Рыбацкое и Девяткино. Для последних трех уже разработаны проекты, при этом они предполагают, что в Кудрово уже есть станция метро. Этого факта достаточно, чтобы понять, каковы сроки реализации проектов - всех, за исключением ТПУ в Девяткино.

«Там уже все есть: станция метро, автовокзал, близко КАД, выезды в область и в Финляндию. Надо только это упорядочить», - говорит начальник управления по ГЧП (государственно-частному партнерству) и внешним связям Дирекции Ольга Потифорова. Она добавила, что проект ТПУ уже согласован во всех профильных комитетах, с ОАО «РЖД» и ГУП «Петербургский метрополитен». Единственное, необходимо документально урегулировать имущественный раздел будущего узла: земля под ним будет принадлежать разным структурам.

Сейчас Дирекция уже заключила соглашение о взаимодействии с ОАО «Стройтрансгаз» и компанией UUSI MIINA Development LTD на реализацию шести ТПУ. На «Девяткино» инвесторы уже готовы потратить 33 млрд рублей. Врио губернатора Ленобласти Александр Дрозденко пообещал, что конкурс на проектную документацию по этому ТПУ объявят уже в конце 2015 года. При этом местные застройщики тоже не дремлют: сейчас они тратят около 140 млн рублей на разработку предпроектной документации на строительство съездов с КАД в Мурино. Эти документы параллельно согласовываются с федеральным дорожных агентством «Росавтодор». Дрозденко подчеркнул, что в бюджете Ленобласти заложены 1,7 млрд рублей на решение вопросов, связанных с развязкой на КАД.

Если «Девяткино», возможно, станет удачным примером ТПУ, то в области развития легкорельсового транспорта такими примерами могут быть линии до Сертолово и Всеволожска. Второй хорош тем, что за него активно взялся инвестор – группа компаний «ЛСР».

«С мая этого года есть возможность частной инициативы по подготовке конкурсов – инвесторы могут сами выйти с тем или иным проектом. Так могут сделать в «ЛСР». А вот с легкорельсом в Сертолово конкурс будут готовить структуры власти. Для этого уже осенью правительства Петербурга и Ленобласти могут подписать соглашение о проведении совместного конкурса на строительство легкорельса от «Парнаса». А конкурс на проект объявить в конце 2016 года», - уточнила Ольга Потифорова.

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин отметил, что проект «ЛСР» сейчас находится в стадии «глубокой проработки». При этом линия легкорельса до Всеволожска должна пройти по такому маршруту, который не будет дублировать железнодорожную линию от Финляндского вокзала, а разгрузит дороги от автобусов.

«По линии в Сертолово ведется подготовка проекта планировки, договоров с собственниками земельных участков, конкурсной документации, выноса инженерных сетей. Отдельно прорабатываются варианты сотрудничества с отечественными производителями. В текущем году мы проводим исследования по спросу на легкорельс, тарифной политике. Сейчас завершаем проработку финансовой модели реализации проекта по схеме государственно-частного партнерства», - сообщил Кирилл Поляков.

По планам «Дирекции транспортного развития Петербурга и Ленобласти», легкорельс в будущем должен дойти до поселка Лисий Нос, городов Колпино, Красное Село, Стрельна, а также соединить станции метро «Проспект Большевиков» и «Озерки».

Сроки реализации этих проектов, которые существенно облегчат жизнь петербуржцев и их областных соседей, граничат с 2020 годом и перешагивают через эту отметку. Кроме инвесторских денег администрации субъектов намерены попросить софинансирования некоторых проектов из федерального бюджета.

Наталья Блинникова

Метки: Санкт-Петербург транспорт

Загрузка...
 
Главные темы
 
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх