12 декабря 2019, четверг
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Ущерб от аварии 2014 года в московском метро оценили в 337 миллионов рублей

23 мая 2015, 0:31

Москва, 23 мая. Ущерб по уголовному делу о крушении поезда в столичном метрополитене в июле 2014 года, жертвами которого стали 24 человека, оценен в 337 млн рублей. В эту сумму включены повреждения тоннеля, путей, подвижного состава и устранение последствий аварии. Как пишет газета «Известия», взыскивать этот ущерб столичный метрополитен теперь будет в судебном порядке с четверых обвиняемых по делу — мастера Валерия Башкатова, его помощника Юрия Гордова, директора ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова и замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексея Трофимова, если суд признает их виновными. Они уже ознакомились с материалами дела, и теперь оно будет направлено на утверждение в прокуратуру.

К материалам уголовного дела приобщена справка Московского метрополитена, где указана общая сумма ущерба, который понесло предприятие от этой аварии, - 337 млн рублей. В эту сумму входят полная стоимость искореженного состава, который ремонту не подлежал, и его пришлось списать, и стоимость восстановительных работ на перегоне - около 4 млн рублей.

Основная версия аварии не изменилась. На основании заключений десятка различных технических экспертиз СКР решил, что причиной крушения поезда в метро 15 июля 2014 года стал стрелочный перевод, который неправильно установили на перегоне «Парк Победы» – «Славянский бульвар» Башкатов и Гордов. Однако эксперты ФСБ, которые проводили основное исследование, так и не смогли однозначно установить причину разрыва проволоки, которая крепила остряк к основному рельсу. По мнению защиты, это может сыграть фигурантам на руку. По мнению юристов, еще не факт, что обвиняемые будут выплачивать полную сумму ущерба.

Напомним, по версии следствия, 15 июля на перегоне между станциями московского метро «Парк Победы» и «Славянский бульвар» произошло крушение электропоезда по причине неустановления двух тяг между остряками стрелки, расположенной в месте съезда на вновь строящуюся линию метро. В результате 24 человека погибли и 188 получили телесные повреждения различной степени тяжести. Московский метрополитен уже выплатил пострадавшим и родственникам погибших 170 млн рублей. Все расходы, связанные с восстановлением путей и компенсацией пострадавшим, метрополитен был вынужден оплачивать из своего кармана. ГУП «Московский метрополитен» ежегодно страхует свои подвижные составы и станции от аварий и различных неурядиц, однако именно в 2014 году по стечению обстоятельств подвижной состав метро не был застрахован, поэтому подземка должна была самостоятельно покрывать убытки от любых аварий.

Завершено следствие в отношении ряда обвиняемых по делу об июльской аварии в московском метро

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх