26 апреля 2024, пятница
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Отреставрированный экипаж Екатерины II совершил путешествие из Петербурга в Москву и обратно

17 апреля 2015, 18:04

Санкт-Петербург, 17 апреля. В музей-заповедник «Царское Село» после длительной реставрации вернулась карета XVIII века – один из экипажей императрицы Екатерины II. Этот экспонат, прежде хранившийся в музейных фондах, посетители увидят впервые.

Как сообщили сотрудники ГМЗ, карете пришлось совершить путешествие из Петербурга в Москву и обратно: работу над редчайшим экспонатом доверили мастерам столичного реставрационно-исследовательского объединения «Феномен».

Реставрация кареты обошлась в 18 млн рублей и длилась полтора года.

«За последние сто лет карета пережила много перемещений и не всегда хранилась в идеальных условиях. Утратив свой блеск и часть деталей отделки, покрытый слоем пыли, этот предмет даже в таком состоянии выделялся среди других карет музейного фонда качеством, гармоничностью и изяществом исполнения. Поэтому было принято решение реставрировать в первую очередь именно его», - отметили в музее.

В коллекцию ГМЗ  карета поступила из бывшего Придворно-конюшенного музея, чье собрание  императорских экипажей расформировали в 1928 году.

«К сожалению, нам не известно имя мастера, изготовившего этот экипаж. Кроме клейма «London» на задних рессорах на экипаже больше нет никаких отметок, поясняющих его происхождение. Как сообщили британские коллеги, в XVIII веке маркирование экипажей клеймами мастерских не применялось. А учетные книги, которые велись гильдией каретных мастеров, погибли во время бомбежки Лондона во время Второй мировой войны», – отметила хранитель фонда карет ГМЗ «Царское Село» Ирина Бредихина.

Таким образом, время изготовления экипажа может быть приближено к 1774 году (дата первого визита Н.Б. Юсупова в Лондон) и ограничено 1783 годом, когда карета была занесена в списки  Придворно-конюшенной конторы.

По данным хранителя,  в 1796 году экипаж подготавливался к свадьбе великого князя Константина Павловича, отмечавшейся с большой пышностью, и, вероятно, был тем самым парадным свадебным экипажем, который провез молодоженов от Зимнего к Мраморному дворцу.

Как в общей форме, так и в деталях отделки царскосельская карета – аналог кареты-берлины (изготовлена в Париже в 1763 году; ныне находится в Оружейной палате Московского Кремля), которая была любимым экипажем Екатерины II.  Царскосельская карета, выдержанная в излюбленном императрицей стиле «классицизм»,  благодаря своей легкости и изяществу  могла быть уместна не только во время коронационных торжеств, но и во время празднеств императорской семьи: крестин, обручения и свадьбы великих князей и княжон и других торжественных событий Двора.


Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх