26 апреля 2024, пятница
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Взятка под присмотром

Уроженец Ингушетии попытался вручить деньги сотруднику петербургской ГИБДД. Тот от «непристойного» предложения отказался. Если бы согласился — 100% пошел бы под трибунал, ведь в тот момент за странной сценой наблюдали инспекторы из Управления собственной безопасности. Нетипичная история дошла до суда — крайним стал водитель.

Фото: Валентин Илюшин, "БалтИнфо"

Фото: Валентин Илюшин, "БалтИнфо"

Как установил суд, сотрудник ГИБДД махнул жезлом на Сызранской улице в начале марта. В поле его зрения оказалась примечательная Audi A6. За ее рулем — уроженец Ингушетии, а ныне — житель Северной Столицы Руслан Оздоев. Женат, работает менеджером по комплектации в одной из крупнейших строительных организаций Санкт-Петербурга. В прошлом году стал отцом.

Что именно не понравилось полицейскому в иномарке — остается загадкой, но в один прекрасный момент ее водитель услышал: «Пройдемте в машину». Делать нечего, заглушив мотор, Оздоев вышел из автомобиля для того, чтобы пересесть в менее комфортный и респектабельный Ford Focus.

Там его ждало неприятное — составление протокола об административном правонарушении и задержание иномарки. Оздоев попытался дело уладить — начал с банальных слов, обращенных к сотруднику ГИБДД. Тот не реагировал. После этого начались «непристойные» предложения. Но даже слова о деньгах капитана не впечатлили.

Тогда водитель Audi попросту кинул деньги на сиденье и выскочил из полицейского автомобиля. Коп не сразу понял, что произошло, впрочем, лежащие рядом две тысячи были довольно красноречивы. Вспомнив о чести мундира, сотрудник ГИБДД буквально выбежал из машины, догнал предполагаемого нарушителя и попытался отдать тому деньги.

Странная сцена была прервана спустя несколько секунд. Выяснилось, что в тот момент за капитаном Госавтоинспекции МВД России следили сотрудники из Управления собственной безопасности. Их дежурство поблизости с постом ГИБДД вполне объяснимо — не секрет, что сами сотрудники иногда провоцируют автомобилистов на дачу взятки. Но в этот раз «решить проблему на месте» предложил отнюдь не свой человек. И в УСБ этому определенно были рады.

Крайним же стал водитель Audi A6. Ему предъявили обвинение в покушении на дачу взятки должностному лицу за совершение заведомо незаконных действий. В уголовном деле произошедшее описано чопорно: «довести до конца свой преступный умысел не смог по независящим от него обстоятельствами».

Отрицать совершение преступления Оздоев посчитал бессмысленным — признал себя виновным и раскаялся в содеянном. По данным «БалтИнфо», процесс в Московском районном суде был быстротечным: судебное следствие заняло лишь 12 минут, из которых самую значительную часть заняли лишь речи прокурора и адвоката в прениях.

Представитель прокуратуры попросил назначить наказание в виде трех лет условно со штрафом, равным 30-кратному размеру взятки. То есть — 60 тысяч рублей. Судья Роман Альский с этой позицией полностью согласился.

Оздоев вышел из зала суда хоть и не с чистой совестью, но зато и не в наручниках. В ближайшие несколько лет он должен доказать свое исправление. При этом его поведение будет контролироваться специальным государственным органом.

Если же условно осужденный Оздоев в течение испытательного срока будет нарушать общественный порядок или не исполнять возложенные на него судом обязанности, суд по представлению контролирующего органа может вынести решение об отмене условного осуждения. Но, поговаривают, еще в коридоре Московского райсуда адвокат уроженца Ингушетии не исключал, что тот подпадет под амнистию.

Действительно, в соответствии с проектом постановления об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы, освобождению от наказания подлежат условно осужденные, осужденные, которым неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания или отбывание наказания которым отсрочено, а также осужденные к наказанию, не связанному с лишением свободы (до 200 тыс. человек).

«При этом исключается применение амнистии к лицам, совершившим тяжкие и особо тяжкие преступления (убийства, насильственные преступления, терроризм, экстремизм, похищение человека, мошенничество, взяточничество, преступления в отношении несовершеннолетних, преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков), а также к осужденным, совершившим преступление при особо опасном рецидиве, к лицам, совершившим преступление в течение последних десяти лет после освобождения из мест лишения свободы в соответствии с актами о помиловании или амнистии, к лицам, вновь совершившим умышленное преступление в местах лишения свободы, и к злостным нарушителям установленного порядка отбывания наказания», - указывается в сообщении пресс-службы Кремля.

У Руслана Оздоева, на руках которого нет ни капли чужой крови, похоже, есть шанс.

Илья Давлятчин

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх