8 мая 2024, среда
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Ученые из СПбГУ помогают китайским коллегам остановить вымирание тигров

30 марта 2015, 21:34

Санкт-Петербург, 30 марта. Группа ученых из России, Китая, США, Израиля и Катара представила 14 марта комплексную молекулярно-генетическую модель, позволяющую оценить структуру популяций подвидов тигра, а также популяцию между ними.

Как рассказали в пресс-службе петербургского Университета, коллектив ученых под руководством руководством доктора Шу-Цзинь Ло из Пекинского университета и профессора Стефана О’Брайена из Центра геномной биоинформатики им. Ф. Г. Добржанского СПбГУ проводил исследование на протяжении 10 лет.

«Тигры сегодня находятся под серьезной угрозой исчезновения. Места их обитания изолированы друг от друга, а общее число зверей в дикой популяции — всего 3000», - добавили в СПбГУ. Отмечается, что результаты исследования помогут разработать стратегию сохранения каждого выжившего подвида и остановить полное вымирание тигров.

Соответствующая работа, опубликованная в онлайн-версии научного издания Journal of Heredity, основана на полученных последовательностях ДНК 145 особей тигра, «в числе которых так называемые «ваучерные образцы» тканей животных с подтвержденным географическим происхождением».

«В результате удалось установить четкие молекулярно-генетические различия между амурским, бенгальским, индокитайским и суматранским тиграми. Выявленные диагностические маркеры позволят ученым более эффективно проводить искусственное воспроизводство подвидов тигров в неволе», - добавили в университетской пресс-службе.

Кроме того, открытие специалистов поможет в осуществлении судебной экспертизы. По словам ученых, в ближайшем будущем можно будет установить географическое происхождение нелегально пойманных или убитых браконьерами тигров по шкуре или фрагментам костей животного.

Загрузка...