25 апреля 2019, четверг
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Петр Паринов: От смены статуса «Морского фасада» выиграет и город, и бизнес

Петр Паринов, глава ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря»

Петр Паринов. Фото: www.artwayspb.ru

Петр Паринов. Фото: www.artwayspb.ru

Порт «Морской фасад» указом премьер-министра России Дмитрия Медведева сменил статус с пассажирского на грузопассажирский. Нельзя сказать, что это стало сюрпризом. Об этом давно говорили, к этому давно готовились. Теперь начнется техническая работа. Администрированием пунктов пропуска у нас занимается Росграница. Поэтому Росграница должна все подготовить, все обустроить, чтобы принимать грузовики, как это и оговаривалось ранее. Запуск «Морского фасада», как грузопассажирского порта, будет приурочено к открытию центрального участка Западного скоростного участка. Это произойдет в 2016 году.

Когда только строили «Морской фасад», во время общественных слушаний жителей уверяли, что порт не будет грузовым. Но затем появились паромы, работа которых заключается не только в перевозке пассажиров, но и техники – автомобилей, автобусов. Чтобы не допустить появления этой техники в городе, еще Валентина Ивановна Матвиенко, будучи губернатором, заявила, что сначала будет введен в строй центральный участок ЗСД, и только потом состоится смена статуса.

Понятно, что когда люди грудью вставали против этого проекта, и речи не шло о строительстве Западного скоростного диаметра. Но сейчас жителям Васильевского острова бояться нечего. Ведь по городу, по острову грузовые фуры идти не будут. Наоборот, жители радоваться должны, что в их районе есть такая линия, которая к 70-летию Великой Победы будет бесплатно возить ветеранов в круизы. К тому же благодаря «Морскому фасаду» появятся новые рабочие места. А когда никто не приезжает, нет и экономики. Так что от смены статуса порта выиграет и компания St.Peter Line, которая вернется на «Морской фасад», и город. Если компания не будет зарабатывать, она уйдет, как в свое время ушли Tallink, Finjet и Silja Line.

Морской вокзал – объект городской, у нас находится в аренде. Поэтому его судьбу после того, как St.Peter Line вернется на «Морской фасад», должен определять Петербург. Мы за то, чтобы инфраструктура, причалы остались. В дни проведения мероприятий, а их с каждым годом становится все больше и больше, - День Военно-морского флота, военно-морской салон, экономический форум, парусные регаты, военно-морской парад по случаю 70-летия Победы, - возникают сложности по расстановке судов. Поэтому инфраструктура «Морского вокзала» нам бы не помешала.

Однако с точки зрения паромного сообщения здесь все, можно сказать, сделано «на коленке». У парома три составляющие: продажа билетов, продажа услуг и товаров на борту и перевозка техники. Многие на паромах едут со своими машинами, на автобусах, свободное место используется для перевозки крупной техники. Это экономика. Если экономика не работает, то не работает и сама линия.

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх