28 сентября 2020,
понедельник
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Обувщики предлагают законодательно разграничить изделия из кожи и кожного сырья

26 февраля 2015, 0:30

Санкт-Петербург, 26 февраля. Петербургские производители обуви выступили с инициативой законодательно закрепить разницу между натуральной кожей и материалом из кожного сырья, пишет «Вечерний Петербург».

По их словам, на российских рынках сегодня наблюдается небывалое засилье суррогатного продукта, который выдается за кожу.

По словам одного из авторов этого предложения, директора фабрики детской обуви «Скороход» Вадима Бочкарева, за прошедший год в общество защиты прав потребителей Петербурга поступило 20 тыс. обращений горожан с жалобами на товар с браком, и 71% составили жалобы на некачественную обувь. В целом в 2014 году на ремонт обуви петербуржцы потратили 1 млрд рублей. Для примера, на ремонт бытовой техники — 400 млн рублей.

«Когда мы приобретаем товар, мы имеем право знать о его свойствах, из чего он сделан. Это должно быть прописано на упаковке. Но действующие правила маркировки обуви, разработанные еще в конце 80-х годов, не способны дать этой информации. Туфли из настоящей натуральной кожи и туфли, произведенные из кожаного материала — все идет под маркировкой «натуральная кожа». От лица Союза предпринимателей легкой промышленности Петербурга и Российского союза кожевников и обувщиков мы выступаем за то, чтобы маркировка давала представление об истинных свойствах обуви», - сказал Бочкарев.

Он пояснил, что исходное кожевенное сырье в своем первоначальном виде - это продукт толщиной около сантиметра. Технология производства предполагает, что его распиливают на несколько слоев. Таких слоев может быть два-три. Верхний — это та самая натуральная кожа с идеальными физико-механическими, химическими и гигиеническими свойствами — она идет на изготовление обуви. Остальные — на перчатки, рукавицы, фартуки, технические изделия. Но никак не на саму обувь — средний и нижний спилок мягкий, рыхлый, ломкий, пропускает влагу, рвется. Однако из-за дефицита кожи в Юго-Восточной Азии и, в первую очередь, в Китае азиатские умельцы стали пилить кожу на шесть-семь слоев и использовать все их для изготовления обуви. На такой спилок наносится клей-грунт. Сверху крепится искусственная пленка. И все это представляется как продукт из натуральной кожи. «Самое интересное, что в готовом изделии от натуральной кожи такой материал визуально отличить практически невозможно», - утверждает директор «Скорохода».

При этом продукт из спилка из-за резиновой пленки не способен пропускать влагу - то есть пот, который выделяют наши ноги. Отсюда неприятный запах, кроме того - в такой обуви возникает вероятность появления грибков, возникновения экземы. При температурных перепадах на такой обуви появляются трещины, заломы. Коэффициент линейного растяжения у ботинок из спилка не превышает 2%, в то время как натуральная кожа способна растягиваться на 10-12%. С другой стороны, у них и разная цена: стоимость квадратного дециметра верхнего кожаного слоя — 15 — 17 рублей, а у изделия из вторичных слоев — 1,5 рубля.

По словам Бочкарева, из 100 пар проданной в России обуви 80 поступает из Юго-Восточной Азии, 15 сделано в России, остальные пять — в Европе и Турции. Из той обуви, что поступает к нам из Азии, около 70% произведено из этого самого кожаного спилка. Причем это не просто какие-то туфли с рынка — это известные мировые бренды, от классики до спорта, которые продаются в торговых сетях за большие деньги. Хотя справедливости ради стоит отметить, что некоторые спортивные сетевые магазины часто пишут на бирке — «натуральная кожа с ПУ или ПВС покрытием».

Авторы инициативы предлагают провести необходимый комплекс исследований такого материала в специальных лабораториях с целью выявить его свойства. Дать ему термин, допустим «искусственная кожа с натуральной основой». И после этого внести изменения в существующие ГОСТы и регламенты Таможенного союза. «Мы вовсе не против использования этого материала, но должно быть четкое его обозначение, а потребитель пусть уже выбирает сам. В сфере продуктов питания такие правила законодательно закреплены: продавец обязан указывать, что вот это, допустим, — творог, а это — творожный продукт. Предложение свое мы уже представили Георгию Полтавченко. Он откликнулся, дал соответствующие поручения. Вопрос вынесен на федеральный уровень», - рассказал Бочкарев.

Полтавченко: Продукция петербургских предприятий легкой промышленности востребована потребителями

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх