19 ноября 2019, вторник
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Новое окно в Финляндию

Выборгская таможня отметила «новогодние будни»: несмотря на снижение пассажиропотока, все КПП в Ленобласти были перегружены в 2-5 раз. О необходимости строительства новых пунктов пропуска в Финляндию говорят все чаще. Выходом для петербуржских и областных путешественников может стать МАПП «Сювяоро» - отдать его общественности планируют в 2018 году.

В новогодние праздники через автомобильные пункты пропуска Выборгской таможни проследовало 83 тыс. легковых автомобилей, что на 17 тыс. меньше чем за аналогичный период прошлого года. «Несмотря на общее снижение пассажиропотока, пропускная способность на всех таможенных постах была значительно превышена. Например, проектная пропускная способность МАПП в Брусничном составляет 1,5 тыс. легковых автомобилей в сутки, но 9 января там было оформлено 3 тыс. 345 легковых транспортных средств. В этот же день российско-финляндскую границу через таможенный пост МАПП «Светогорск» пересекли 2 тыс. 663 автомобиля, а пункт пропуска рассчитан на 1,2 тыс. автомобилей в сутки. В отдельные «пиковые» часы пропускная способность МАПП в Торфяновке, Брусничном, Светогорске превышала проектную в 2-5 раз», - сообщили в пресс-службе Выборгской таможни.

Не секрет, что на каждых выходных таможенные посты в Ленобласти также перегружены. Сейчас Северо-Западное территориальное управление Росграницы постепенно проводит их реконструкцию, но этого недостаточно. Тем временем на юге Карелии готовят дороги для нового МАПП «Сювяоро», обсуждение строительства которого ведутся уже более шести лет.

Пункт пропуска «Сювяоро» находится примерно в 90 км от Приозерска в Ланденпохском районе республики Карелия. Сейчас он работает как упрощенный пункт и обслуживает только грузовой транспорт для реализации экспортных контрактов. Однако уже сейчас Росграница и МИД России ведут переговоры с финляндской стороной о придании пункту статуса международного, сообщили корреспонденту «БалтИнфо» в администрации республики Карелия в ответ на соответствующий запрос.

«Этот пункт пропуска нужен не столько Карелии, сколько жителям Ленинградской и Вологодской областей. С помощью него мы сможем разгрузить КПП в Брусничном и Торфяновке, особенно после того, как будет построена скоростная дорога между Петербургом и Сортавалой. Сювяоро станет такой «калиткой» в Европу», - подчеркивал заместитель главы Карелии Валентин Чмиль на конференции по развитию приграничного сотрудничества России и ЕС.

В администрации республики также отметили, что сильно перегружен и пункт пропуска в Вяртсиля. «Нагрузка на пункт растет, во многом благодаря потоку из Петербурга и Ленобласти. И это в условиях еще не завершенной реконструкции федеральной трассы «Сортавала» (А-121)! А что будет, когда реконструкция завершится?!», - говорится в ответе на запрос «БалтИнфо».

Сейчас на рассмотрении в Росгранице находится выполненное технико-экономическое обоснование строительства МАПП «Сювяоро». Решается вопрос о выделении земельного участка под продолжение проектирования. Финны также проводят мероприятия по резервированию земли. Построить пункт пропуска на российской стороне полностью за свой счет должен инвестор - ОАО «Северо-Западный коридор развития» - к 2018 году. На сайте компании сообщается, что на строительство может уйти один миллиард рублей. После строительства все помещения МАПП будут переданы безвозмездно в федеральную собственность.
Пропускная способность «Сювяоро» может составить от 2 до 5,5 тыс. транспортных средств в сутки. Там планируется создание таможенно-логистического терминала, что позволит пропускать через МАПП грузовые машины со скоростью легковых.

О том, что «Сювяоро» все-таки построят, свидетельствуют документы и заявления власти. Создание МАПП включено в концепцию Федеральной целевой программы «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года». Соглашение о реализации проекта подписано между правительствами Карелии и Ленобласти летом 2014 года. Тогда же министр по делам Европы и внешней торговли Финляндии Ленита Тойвакка заявила о поддержке строительства МАПП «Сювяоро-Париккала» и о том, что новый пункт пропуска должен быть построен уже в 2018 году.

Но красочней слов чиновников говорит стройка подъездных автодорог к Сювяоро. Во-первых, на территории Ланденпохского района на 75% закончена дорога Ихала – Райвио - Госграница, которая подходит прямо к будущему МАПП – ее откроют летом 2015 года.

«Проект реконструкции этой дороги на участке 0-14 км поддержан программой приграничного сотрудничества Россия - ЕС «Карелия» в размере 3,3 млн. евро. Работы на участке 14-28 км были  профинансированы по линии соседней программы «Юго-Восточная Финляндия - Россия». Осталось заасфальтировать семь километров, после чего грунтовая  дорога станет трассой с твердым покрытием и сможет обеспечить перевозки грузов и пассажиров от федеральной трассы к российско-финляндской границе», - отметил на запрос «БалтИнфо» директор программы «Карелия» Марко Руокангаса.

В то же время все три МАПП в Ленобласти (Светогорск, Брусничное и Торфяновка) фактически обслуживаются одной автодорогой – федеральной трассой А-181, которая разделяется на три дороги в районе Выборга. Реконструируемая же трасса «Сортавала» выведет жителей южной части Северо-Западного региона прямо на автодорогу к Сювяоро. Завершиться работы на «Сортавале» должны в 2017-2020 годах в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы РФ на период 2010-2020 годов». В ходе строительства осуществляется спрямление трассы, подчеркнули в администрации Карелии.

«Строительство и ввод в эксплуатацию нового МАПП существенно улучшит условия внешнеторговой деятельности, инвестиционного, приграничного и другого международного сотрудничества, включая развитие иностранного туризма», - заключили в правительстве республики.

Наталья Блинникова

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх