8 мая 2024, среда
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

«Главный дорожник» Петербурга ушел в отставку из-за уголовного дела

Директор ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» Петербурга Андрей Корчагин написал заявление по собственному желанию, его заместитель пребывает в СИЗО.

Комментарий

Комментарий

Ушел в отставку директор ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» Петербурга Андрей Корчагин. Тем временем, его заместитель - Александр Лащ встретил Новый Год и Рождество в следственном изоляторе. Лаща обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере.

Директор ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» Петербурга Андрей Корчагин продолжительное время находился на больничном. Однако сегодня он подал заявление об увольнении по собственному желанию. Об этом «БалтИнфо» сообщила пресс-секретарь комитета городской администрации по транспорту Ольга Рендино.

«В данный момент готовится приказ об увольнении Корчагина. До конца дня он будет подписан», - сказала Рендино.

До назначения нового главы ДОДД руководить дирекцией будет Дмитрий Полянский, ставший исполняющим обязанности директора в декабре прошлого года.

Эта история началась в декабре с возбуждения уголовного дела по статье 159 ч.4 УК РФ (мошенничество в особо крупных размерах) по факту хищения 8 миллионов бюджетных рублей, которые Александр Лащ вместе с подельниками якобы «увел» через подставной банковский счёт. Лащу было предъявлено обвинение в мошенничестве, после чего суд вынес постановление об его аресте сроком на два месяца.

ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» (ГУ ДОДД), как и Комитет по транспорту, в который входит Дирекция, давать официальные комментарии отказывается. Но, агентству БалтИнфо всё же удалось кое-что выяснить.

В ноябре Следственное управление Следственного комитета (СУ СК) при прокуратуре по Петербургу в ДОДД провело обыск. После него был арестован Григорий Пушкин - генеральный директор ООО «Брокк Северо-Запад» и неработающий Георгий Попов. Они, как полагает СУ СК, причастны к хищению более 8 млн. руб., принадлежащих Дирекции и подлежавших перечислению ООО «Техинтро-Контракт» за выполнение работ по нанесению покрытия противоскольжения.

Как официально комментирует эту ситуацию СУ СК, соучастники якобы подделали и представили в Дирекцию документы о смене реквизитов ООО «Техинтро-Контракт». Затем Попов на основании подложной доверенности, якобы выданной ему генеральным директором данного ООО, подписал с Александром Лащем, первым заместителем Андрея Корчагина, дополнительное соглашение к государственному контракту. В этом допсоглашении были указаны сведения о счете в банке «Вефк», которым распоряжались Попов, Пушкин и иные лица и на который были направлены 8 млн., — ими, как полагает следствие, злоумышленники распорядились по своему усмотрению.

Почему такое пристальное внимание уделили именно первому заму Корчагина, объясняется просто. Александр Лащ работал в паре с Андреем Корчагиным давно, еще в бытность последнего главой Невского района в начале 2000-х. Когда Лащ вслед за своим бывшим руководителем пришел в ДОДД, специально для него была создана должность первого заместителя — раньше замы директора друг перед другом ничем не выделялись. А сам Андрей Корчагин, когда случилась история с арестом, взял больничный.

Теперь Следственное управление Следственного комитета при Прокуратуре выясняет, причастен ли к данному преступному эпизоду и руководитель ГУ ДОДД Андрей Корчагин. Но, как пояснил корреспонденту «БалтИнфо» источник в правоохранительных органах, на самом деле задача стоит шире – никто не забыл более крупную недостачу в Дирекции, выявленную Контрольно-счетной палатой (КСП) более года назад. От Александра Лаща ждут, что он даст показания против своего шефа и по этому поводу.

Как заявил собеседник агентства из правоохранительных органов по этому поводу, «если следствию удастся установить, как и в какие Куршавели делись те миллионы, то у Корчагина, несмотря на его увольнение, есть шанс оказаться за решеткой. И ему действительно, есть чего опасаться».

Как говорится в отчете КСП, из выделенных бюджетных денег – более миллиарда рублей — учреждение к сентябрю 2008 года смогло освоить всего... 406,7 тысячи рублей. Но и по расходованию этих средств у аудиторов возникло немало вопросов.

Больше всего претензий у специалистов КСП возникло по поводу снятия и нанесения дорожной разметки. Аудиторов не устроило, что контракты на работы с ООО «Клиносол Рус» и ЗАО «Трест» в 155 миллионов рублей были заключены без проведения конкурса способом «у единственного источника». В качестве «обстоятельств непреодолимой силы», из-за которых не удалось провести конкурс, дирекцией указывалось то, что ГУ ДОДД не сделало и не согласовало вовремя необходимые для этого документы.

Почти с каждым исполнителем работ возникли проблемы. Компании «Клиносол Рус», которая занималась демаркировкой и восстановлением разметки, дирекция оплатила работы по контракту до введения объектов в эксплуатацию – это 84,8 миллиона бюджетных рублей. Компания же задержала на 120 дней нанесение разметки на набережной реки Фонтанки (от Московского до Вознесенского проспектов). А неустойку за срыв сроков по контракту с фирмы не запросили – а это 94,5 миллиона рублей (по 0,6 процента за каждый день просрочки).

ЗАО «Трест» дважды «размечала» одни и те же магистрали - улицу Декабристов, площадь Мужества и набережную Лебяжьей канавки. Бюджет из-за этого пострадал на 169 тысяч рублей. Причем повторно разметка была нанесена тогда, когда еще действовала полугодовая гарантия на первый слой. Эта компания тоже сорвала срок контракта, по которому должна была «разрисовать» 96 магистралей, и с нее тоже неустойку не вытребовали – в бюджет не поступило 4,6 миллиона рублей.

КСП также обнаружила, что по контрактам была завышена стоимость закупаемых стеклянных микрошариков (дорожный бисер) – они оказались дороже на 846 тысяч рублей. Кроме этого, у аудиторов возникли сомнения в качестве разметки. Как говорится в отчете, работы выполнялись с нарушением технологий, установленных производителем дорожного материала – компанией «Кронос СПб».

«Обследованием установлено низкое качество нанесенной краской разметки, а в отдельных случаях полная ее утрата до истечения гарантийного срока… Комиссией отмечен высокий износ разметки, нанесенной краской в мае-августе 2008 года на магистралях Фрунзенского, Калининского, Выборгского и Красносельского районов Петербурга», - говорится в отчете.

2 миллиона рублей не досчитался бюджет из-за того, что дирекция не взыскала с ООО «КЛИНОСОЛ РОАДМАРКИНГ» штрафы за невыполненные вовремя и полностью работы по пластиковой и противоскользящей разметке. К слову, нанесение разметки пластиком стоит в 4-6 раз дороже, чем краской, а специальное противоскользящее покрытие (такие красные пешеходные переходы) - почти в 27 раз.

Есть у КСП претензии к установке новых светофоров и табло с обратным отсчетом времени. «Дирекцией заведомо устанавливались требования к подрядчикам, невозможные к выполнению без нарушения одним из них условий госконтрактов… Очевиден формальный подход дирекции к размещению и выполнению госзаказа, что создало условия для невыполнения работ по отдельным объектам», - говорится в отчете.

«...При наличии бюджетного финансирования в достаточных объемах большинство планируемых мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения так и не были выполнены. Тем самым цели выделения бюджетных средств не были достигнуты. Столь формальный подход к учету объектов дорожного движения, планированию расходов бюджетных средств и реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения свидетельствуют о безответственном отношении и ненадлежащем исполнении ГУ ДОДД основных уставных функций, для целей достижения которых оно и создано», - таково резюме проверяющих.

Кроме всего этого, аудиторы обнаружили, что часть средств – 2,6 миллиона рублей, выплаченных на пунктах весового контроля за разрешения на проезд крупного тяжелого автотранспорта (плата за наносимый дорогам вред, которая составляет 500 рублей с машины), не поступили в городской бюджет. В отчете дирекции по этой статье отражена сумма в 121,1 миллиона рублей. А по бухгалтерии проходит другая сумма.

Напомним, что тема с весовым контролем уже однажды понималась - предыдущее руководство ГУ ДОДД было снято после возникших подозрений в самостоятельной безучетной продаже пропусков для грузовиков.

Справка:

Основными направлениями деятельности ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» являются:

- Нанесение дорожной разметки

- Установка и обслуживание технических средств регулирования дорожного движения:

- светофоров

- знаков

Денис Садовский

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх