Екатерина Галанова: Фестиваль DANCE OPEN берет только лучшее, что есть в мире балета
Екатерина Галанова, руководитель международного фестиваля балета DANCE OPEN
Рубрика:
БлогИнфо
Метки:
Россия
Санкт-Петербург
балет
фестиваль
Екатерина Галанова, организатор фестиваля DANCE OPEN. Фото: Пресс-служба фестиваля DANCE OPEN
Фестиваль балета DANCE OPEN проходит в Петербурге уже в 14 раз. Приятно, что в наш город приезжают все большее количество звезд. Программа фестиваля в этом году серьезная. Все наши планы на этот год осуществились.
Огромная честь для нас уже второй год подряд привозить труппу Национального балета Нидерландов. Этот коллектив сильно чувствует ритм того, что происходит в мировых тенденциях балета. Это очень важный момент для DANCE OPEN: значит, фестиваль современен и берет только лучшее, что есть в мире балета.
Труппа Большого театра России последний раз была в Петербурге также на DANCE OPEN два года назад, и в этом году приезжает с новой постановкой «Укрощение строптивой». Когда мы выбирали этот спектакль, то не задумывались, что он соберет все «золотые маски». То, что это произошло и постановка была признана лучшей, для нас -дополнительная радость. Мы благодарны, что в Петербурге Большой театр России выступает именно с этим спектаклем. Хотелось бы, чтобы эта труппа приезжала к нам каждый год.
Третья труппа – это Венский государственный балет. Театр впервые за свою 400-летнюю историю приезжает в Россию. Программа танцоров для DANCE OPEN представлена тремя современными зарисовками и получила название по одной из частей – «Обратный отсчет» хореографа Натальи Хоречны. Она только начинает, но ее постановка очень интересна.
Для ежегодного Гала-концерта, финала фестиваля мы старались привлечь лучших солистов мира, представить тех, кто еще ни разу не был на DANCE OPEN. Так получилась сложная ситуация: за 14 лет фестиваля почти все ведущие балетмейстеры уже побывали в Петербурге, но в этом году нам все-таки удалось собрать для Гала новую программу.
Сложности с организацией возникали и потому, что было очень тяжело найти окно в плотном расписании балетных трупп такого уровня. Весна – загруженное время для любого театра, гастроли обычно все переносятся на лето. И вырвать танцоров из репертуара – это серьезный процесс.
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком