5 мая 2024, воскресенье
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Приключения губернатора: Матвиенко уберегли от сосульки

Глава шестнадцатая, в которой градоначальница совершила прогулку по заснеженным дворам, решительно отказалась от каски и пригрозила отправить вязать носки всех, кто не уберет сугробы.

Комментарий

Комментарий

Валентина Матвиенко, как и обещала, совершила первый рейд по городским улицам, проверяя, как идет уборка снега. Градоначальница мужественно отказалась от каски, предложенной для защиты от сосулек, и в результате чуть не стала очередной жертвой падения сталактита с крыши. Предупредила Матвиенко и об ответственности: все, кто не организует уборку снега до 1 февраля, отправятся домой вязать носки.

На Владимирском проспекте возле станции метро «Достоевская» в ожидании приезда губернатора не наблюдалось привычного ажиотажа. Не ездили снегоуборочные машины, не сновали туда-сюда дворники. Огромные серые сугробы вдоль проезжей части лежали совершенно безразлично к происходящему, с крыш домов стройными рядами свисали огромные сосульки. Казалось, что Валентину Матвиенко здесь никто не ждет. Лишь один пожилой мужичок в огромной меховой шапке огромной лопатой убирал снег вокруг урны около цветочного магазина. Кучка снега на расчищенном тротуаре была небольшой, но на ее ликвидацию дворнику потребовалось минимум 15 минут.

Рядом на остановке общественного транспорта петербуржцы преодолевали полосу препятствий. Когда подъезжал троллейбус, граждане бодро вскакивали сначала на сугроб, а потом прыгали в глубокую грязную лужу. Попасть в транспорт по-другому было просто невозможно.

Чуть поодаль на расчищенном пятачке у проезжей части стояла машина ГИБДД. Судя по заведенному мотору, она грела место для машины губернатора (не выходить же ей, в самом деле, в сугроб), которая вот-вот должна была появиться. Но все никак не появлялась. Тем временем, на Владимирском проспекте собиралась огромная пробка.

Но вот раздалось призывное кряканье машины сопровождения, автомобиль ГИБДД уехал, освободив нагретое местечко, и губернатор появилась. Будто бросая вызов слякоти, соленому снегу и холоду, для рейда она выбрала замшевые сапоги, юбку до колена и не слишком длинную куртку.

Чуть губернатор сделала первый шаг в сторону тротуара, к ней прямо таки бросился глава жилищного комитета Юрий Осипов. Сделав виноватое лицо (видимо, есть за что), он протянул градоначальнице новенькую белую каску. Окинув Осипова весьма недобрым взглядом, Матвиенко брезгливо оттолкнула руку с каской. Мол, если горожане не боятся сосулек, то я чем хуже?

С места в карьер Матвиенко начала ругаться. И не переставала ругаться ни на минуту.

Первым под раздачу попал человек с говорящей фамилией – директор автопарка №7 Спецтранса Александр Чистолюбов.

- Почему тут такие горы снега, что не проехать? Во что превратили Владимирский проспект! Это же нужно увозить! – возмутилась губернатор. Серые сугробы, казалось, порозовели от гордости, что не зря они тут лежат.

Чистолюбов пытался оправдаться, что, дескать, уборка намечена на сегодняшнюю ночь, когда трассу перекроют. Но губернатору результат нужен был здесь и сейчас. Пройдя пару шагов, она увидела многострадальную остановку с полосой препятствий, и призвала главу автопарка к ответу. Но Чистолюбов уже спрятался где-то в толпе, откуда его быстренько вытолкали.

- Вы тут, - сказала она, указывая на лужу у остановки, - должны были первым делом расчистить. Как людям с транспорт садиться, а? – негодовала губернатор.

Чистолюбов готов был провалиться на месте, и как только Матвиенко сделала еще шаг в сторону, снова скрылся в толпе.

И вдруг случилось страшное. Точнее, могло случиться. С крыши торгового центра, нацеливаясь непосредственно на голову губернатора, сорвалась сосулька. Впрочем, охрана главы города среагировала молниеносно: над прической Матвиенко взметнулась огромная мужская рука и отвела беду. Губернатор и бровью не повела, сохраняя полнейшее спокойствие. Теперь стало понятно, почему она с таким пренебрежением отказалась от каски. Охранники были явно готовы к возможным угрозам сверху.

Пройдя во двор дома номер 30 по улице Рубинштейна, губернатор перешла к порицанию администрации Центрального района.

- Огромные сугробы снега. И вот магазин шикарный, - сказала Матвиенко, указывая на все тот же торговый центр, сосулька с которого чуть не стоила ей здоровья.
- Договоритесь с ними, чтобы они наняли машины и вывезли это все. Ну не может КБДХ каждый угол убрать, - возмутилась Матвиенко.

- Мы уже разговаривали с руководством центра, - начала было оправдываться первый замглавы администрации района Светлана Кузьмицкая.

- Значит, встретьтесь еще раз. Выпишите штраф, наконец! – повысив голос, отрезала губернатор.

Судя по выражению лица Кузьмицкой, ей вслед за Чистолюбовым захотелось смешаться с толпой.

Ближе к одной из парадных дома настала очередь еще одного «расстрельного» - генерального директора ЖКС №22 Центрального района Виктора Попова. Как только Матвиенко спросила, кто обслуживает этот двор, его тоже чуть ли не силой вытолкали из толпы. Все радовались, что гнев градоначальницы пока не обрушился на них.

- Вы взялись управлять – управляйте! 14-е число на дворе, где вы были две недели? – надрывно продолжала Матвиенко, рискуя потерять голос на морозе.

- Мы узнали, что будут выделять деньги, сейчас будем набирать людей… - предпринял собственную попытку оправдаться Попов.

- Деньги вам были обещаны еще в конце года, не надо мне тут. Где результат? – строго посмотрев на главу жилкомсервиса спросила Матвиенко.

- Результат – на кровлях, - ответил он, в надежде, что наверх проверять никто не полезет.

Но это был полный провал. Стоило поднять голову, как взорам всех собравшихся предстали все те же стройные ряды сосулек. Они, казалось, зло смеялись над Поповым. А бдительная охрана градоначальницы следила, чтобы ни один кусок льда больше не посягнул на голову Матвиенко.

- Я в этот жилкомсервис уже пять лет не обращаюсь, двор сейчас своими силами приходится убирать, - свалилась как снег на голову Попову одна из жительниц двора.

- Вот это оценка вашей работы! – гневно произнесла Матвиенко.

«Добила» репутацию Попова старушка, которая как на грех выходила из парадной. Ей было очень трудно передвигаться по льду, образовавшемуся у двери, и она застыла на месте, разводя руками и причитая. На помощь, проявив недюжинную прыть и галантность, поспешил вице-губернатор Алексей Сергеев. Взяв бабулю под руку, он с улыбкой участия на лице довел ее до более-менее расчищенной дорожки, и только тогда отпустил.

Выйдя из двора, делегация остановилась на проезжей части улицы Рубинштейна. Оно и понятно – стоять под обстрелом сосулек, да еще и в полуметровом сугробе, в который закопаны ледяные глыбы, не очень удобно. Впрочем, замшевые сапоги губернатора до сих пор оставались удивительно чистыми.

- Вот опять сугробы вдоль дороги. Где Спецтранс, что он все время прячется? – произнесла Матвиенко, оглядываясь.

Чистолюбова опять нашли и вытолкали из толпы.

- Когда вы уже раскачаетесь? Куда не пойдем – везде не убрано! Вот Красноармейские улицы сегодня ночью закрыли, вычистили все. Где ваши машины?

- Чистим улицу Некрасова, Маяковского, - заверил Чистолюбов, словно бы упрекая Матвиенко в том, что она сегодня выбрала неудачный маршрут.

На счастье руководителя автопарка, машины, которым надоело стоять в вынужденной пробке, раздраженно забибикали, и Матвиенко решила переместить делегацию на тротуар. В этот момент Чистолюбов снова успел спрятаться.

Скучно было только Юрию Осипову. Он мерз без шапки, в тоненьком темно-зеленом драповом пальто и коричневых замшевых ботинках и обиженно сжимал в руках каску. Надеть ее сам он не решался.

Снова настала очередь Кузьмицкой. Ей Матвиенко решила, наконец, выговорить все за потенциальную травму от удара сосулькой.

- Вы посмотрите вон туда, - указала Матвиенко на дом по улице Рубинштейна с мансардой. – Понастроили с нарушениями, теперь там все в сосульках. Что вы сделали, какие решения приняли? Покажите мне ре-зуль-тат! – чеканя каждый слог, потребовала Матвиенко.

Но показывать, очевидно, было просто нечего. Результата пока не было.

Ссылки на то, что уборке мешают машины, Матвиенко решила не оставлять без проверки, и подошла к двум сотрудникам ГИБДД, стоявшим на перекрестке. Молодые люди опешили от такой встречи и молчали, поглядывая друг на друга.

- Для того, чтобы эвакуировать незаконно припаркованный транспорт, надо составлять протокол. А если каждого искать по номеру машины и просить убрать – мы никогда не уберем город, - научила Матвиенко.

Если бы у молодых сотрудников ГИБДД были усы, они бы намотали на них это правило. А так им осталось лишь покивать.

- Ситуация форс-мажорная, но это не значит, что власть должна бездействовать и что мы будем бездействовать. Чего вам не хватает? Лопат хватает? – снова переключилась Матвиенко на своих подчиненных.

- Лопат хватает! – с гордостью заверил глава комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Борис Мурашов. Казалось, что он сейчас расскажет, что на каждого дворника приходится как минимум по 10 лопат, и очень жаль, что рук у дворников всего две.

- А вам чего не хватает? – снова ища его глазами, обратилась Матвиенко к Чистолюбову.

Он, уже было обрадовавшийся, что все закончилось, вновь выбрался из толпы.

- Сегодня КБДХ нам дает большую помощь, находит технику, и я уверен, что до 1 февраля мы справимся, - ответил Чистолюбов. Сказать, что чего-то все-таки не хватает, у него, казалось, просто не хватило сил.

- Значит так, или вы сами уволите недееспособных людей или я сама вас уволю, - предупредила Матвиенко сначала Светлану Кузьмицкую. – После первого февраля я поеду по городу и буду делать выводы по руководителям всех уровней – и в Смольном, и в администрациях, и в жилкомсервисах. Не справятся – значит, будут заниматься другой работой. Вязать носки по вечерам! - пригрозила всем остальным губернатор.

Юрия Осипова, который продолжал сжимать в руках каску и параллельно, подхватив эстафету Сергеева, помогал старушкам пробираться через сугробы, такая перспектива, казалось, совсем не пугала…


Ирина Лапеченкова


Глава первая
, в которой Матвиенко становится обладателем уникального экземпляра вагона метро нового поколения.

Глава вторая, в которой губернатор научила главу Красносельского района говорить правильно и пожурила строителей за «гуляющий» линолеум и «СНИПы от Николая I».

Глава третья, в которой губернатор раздала в лагере «Зеркальный» «комсомольские поручения», а ее коллеги смогли вдоволь наиграться в самолетики.

Глава четвертая, в которой на велопрогулке по Муринскому парку губернатор рекомендовала чиновникам пересаживаться на двухколесный транспорт и пообещала, что велосипедистов в городе не обидят.

Глава пятая, в которой Матвиенко познакомила малый бизнес с большим чиновником.

Глава шестая, в которой градоначальница с трудом проникла в подъезд, обменялась комплиментами с пенсионерками и едва не станцевала со школьницами акробатический рок-н-ролл.

Глава седьмая, в которой глава города побывала в зеркальной комнате Леонардо да Винчи, убедилась в качестве своих очков и в том, что фокусы иллюзионистов – всего лишь оптический обман.

Глава восьмая, в которой в День знаний губернатор стала свидетелем освобождения школы от инопланетян и позавидовала ученикам, которые могут «химичить» на уникальном оборудовании.

Глава девятая, в которой губернатор получила в подарок таинственную корзинку и поговорила о возбужденных депутатах.

Глава десятая, в которой градоначальница приняла участие в забивании сваи, не стала посягать на частную собственность и пообещала добавить денег на строительство бассейна.

Глава одиннадцатая, в которой градоначальница поняла, что даже большая квартира в огромном доме — это комната в коммуналке, и заверила строителей, что у нее хорошая память.

Глава двенадцатая, в которой глава города узнала, как по-немецки сажать немецкие деревья, а также доказала, что проливной дождь субботнику не помеха. Правда, сама ограничилась лишь одним деревом.

Глава тринадцатая, в которой глава города без опаски вошла в почти тюремную камеру и посетовала, что на 52 рубля в день особо не разгуляешься.

Глава четырнадцатая, в которой глава города стала почетным экстремалом, получила желтый блестящий шлем и рассказала молодежи, куда могут завести занятия спортом.

Глава пятнадцатая, в которой глава губернатор открыла для 300 детей двери новеньких дошкольных учреждений, а также узнала от подрастающего поколения, на чем по петербургским сугробам передвигается Дед Мороз.


Загрузка...
Размер шрифта:

Сюжет:

Приключения губернатора. Глава 29 (30)

...в которой Матвиенко рассчиталась с Ломоносовым.

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх