26 апреля 2024, пятница
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Метро «Международная»: Осторожно, троллей под напряжением!

Станцию метро «Международная» планируют открыть в 2012 году. Корреспондент «БалтИнфо» побывал на глубине 65 метров и увидел, как строится новая станция и что троллей держат под напряжением.

Фото: Мария Попова, БалтИнфо

Фото: Мария Попова, БалтИнфо

Станцию метро «Международная» планируют открыть в 2012 году. На этот раз, обещают в «Метрострое», сроки действительно реальные. Через два года петербуржцы смогут любоваться на белый мрамор стен и золотистую латунь колонн. Корреспондент «БалтИнфо» побывал на строительстве станции и увидел, как землепроходческий комбайн пробивает оставшуюся часть тоннеля.

Петербуржцы, проживающие в районе пересечения Бухарестской и Будапештской улиц с Белы Куна, последние 10-15 лет постоянно слышали обещания, что метро «Международная» «вот-вот откроется». Однако сейчас, похоже, появляются реальные сроки окончания строительства станции.

Как заявил сегодня главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков, до конца этого года будут завершены все горнопроходческие работы на станции и в тоннеле, а торжественного открытия петербуржцы дождутся в 2012 году.

 

 


 Фото: Мария Попова, БалтИнфо

 

К станции глубиной 65 метров будут вести 4 эскалатора длиной 154 метров. Главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков рассказал, что «Международная» будет облицована белым мрамором, за исключением колонн, которые покроют латунью. В торце станции появится мозаика художника Александра Быстрова, работы которого уже украсили «Спортивную», «Площадь Александра Невского», «Петроградскую» и «Комендантский проспект».

Сегодня корреспонденту «БалтИнфо» удалось побывать под землей, на строящейся станции, и убедиться, что строительство идет полным ходом. Разумеется, вместо гранита и мрамора на «Международной» пока только мокрая глина, бетон и дощатые настилы. Зато колонны, хотя и без латунной облицовки, уже стоят, а прямо за ними вгрызается в землю землепроходческий комбайн, достраивая оставшуюся часть тоннеля. Тоннель заключается в кольцо из железобетонных тюбингов, под которые под давлением впрыскивается бетон. Таким образом, осуществляется не только укрепление, но и гидроизоляция.

 

 


 Фото: Мария Попова, БалтИнфо

 

За день рабочие проходят по одному метру. Трудиться приходится в тяжелых условиях - шум, сырость, пыль. Зато в качестве компенсации некоторые строители уносят с собой немного грунта. Оказывается, кембрийской глиной с 65-метровой глубины хорошо обертывать больные ноги.

У каждого работника постоянно при себе коробка с дыхательным аппаратом. В случае пожара и задымления специальные реагенты смогут в течение 3 часов обеспечивать человека кислородом для дыхания. Впрочем, по словам опытных строителей, сейчас технике безопасности уделяется куда больше внимания, чем в советское время.

Действительно, буквально на каждом углу висит табличка «Опасная зона» или «Осторожно, троллей под напряжением». Троллей - это контактный провод вроде того, который используется для питания трамваев. С его помощью бегают по временным рельсам вагонетки и другая строительная техника - контактный рельс для поездов метро появится только вместе с постоянными путями. Журналистов заранее предупредили не поднимать высоко руки с фотоаппаратом, чтобы не получить удар током в 250 вольт.

 

 


 Фото: Мария Попова, БалтИнфо

 

Конечной точкой экскурсии стал короткий отрезок тоннеля, который пробит в сторону будущего метро «Проспект Славы». Пока строительство этой станции существует лишь в отдаленных планах, о которых сейчас напоминает небольшой тупичок.

Напомним, строительство станции «Международная» началось еще 22 года назад, однако в начале 90-х прекратилось, в результате чего станция стала самым большим долгостроем петербургского метрополитена. Работы были возобновлены в 2005 году. Первоначальный срок открытия станции был намечен на 2010 год, но затем сдвинут на 2012-й.

 

 


 Фото: Мария Попова, БалтИнфо

 

«Международная» продолжает так называемый Фрунзенский радиус - 5-ю ветку петербургского метро, открытую в 2008 году.

Добавим, к ноябрю текущего года проектировщики представят городскому правительству принципиальную схему кольцевой линии петербургского метро. Как сообщил журналистам генеральный директор «Ленметрогипротранса» Владимир Маслак, эта схема дополнит существующее городское постановление, в котором предусмотрено строительство северного полукольца.

Кольцевая линия с юга, в частности, пройдет через станцию «Обводный канал-2», по которой можно будет перейти на Красносельско-калининскую ветку. В проекте этой ветки пока 6 станций: «Обводный канал», «Боровая», «Черниговская» (с пересадкой на «Московские ворота»), «Броневая», «Путиловская» и «Казаковская».

Мария Попова

Загрузка...
Размер шрифта:

Сюжет:

Строительство и ремонт метрополитена (399)

Строительство и ремонтные работы в метрополитене Петербурга.

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх