28 марта 2024, четверг
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Водители грузовиков «заткнут дыры» в бюджете РФ - эксперты

В России вводится дорожный налог для грузовиков. За право ездить по российским дорогам отныне придется платить. Эксперты уверены, что такая инициатива властей повлечет за собой массовые забастовки автомобилистов по всей стране

Комментарий

Комментарий

Проезд для грузового транспорта по российским дорогам станет платным. Законопроект должны разработать в ближайший год, заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов. Эксперты, опрошенные «БалтИнфо», уверены, что такая инициатива властей в лучшем случае повлечет за собой подорожание услуг транспортной сферы, а в худшем - массовые забастовки автомобилистов по всей стране.

В рамках конференции «Инновации и технологическая модернизация: меняющийся ландшафт российской экономики» Сергей Иванов сказал, что нововведение затронет только крупные грузовики весом 12 тонн и более.

«К «Газелям» и маленьким грузовичкам это не относится», - добавил он.

Дань с грузовиков не принесет прибыли экономике РФ - эксперт

Вице-премьер РФ считает недопустимым тот факт, что на железной дороге существует специальный тариф, авиакомпании также платят сбор за полеты и «только на автодорогах никто ни за что не платит».

«Вырученные средства пойдут на ремонт дорожного полотна. Ведь российские автоперевозчики платят за пользование дорогами в Европе, но почему они не вносят лепту в ремонт отечественных дорог? А ведь сейчас даже металлургическая продукция отправляется на экспорт на автомобильном транспорте, потому что это дешевле», - подчеркнул Иванов.

Правда, вице-премьер РФ не назвал точную дату, когда новые правила начнут действовать. По его словам, «необходимо подготовить всю техническую базу».

«Не бабушка же будет сидеть на обочине и на глаз определять, едет 12 тонн или 11», - пояснил Иванов.

Дорожный налог для грузовиков обернется забастовками - эксперт

Как заявил в интервью корреспонденту «БалтИнфо» координатор Федерации автомобилистов России (ФАР) Дмитрий Самарин, «власти в очередной раз за счет автомобилистов пытаются залатать дырявый бюджет».

«Первая попытка поиметь хоть что-то с автомобилистов в виде транспортного налога оказалась неудачной. Общими усилиями нам удалось отстоять свои права. Теперь новые нападки. Если облагать дополнительными сборами водителей грузовиков, то это автоматически повлечет за собой повышение цен на абсолютно все товары и услуги в данной сфере», - отметил Самарин.

Он также высказал мнение, что в обществе «поднимется волна недовольства, которая может охватить все регионы».

«Федеральные дороги в ужасном состоянии, расстояния в нашей стране огромные, водителям фур приходится несладко, а тут еще новые поборы. Если будет принят такой закон, то они объединятся и выйдут на митинги. Не стоит пытаться заткнуть водителями грузовиков дыры в бюджете РФ», - пояснил Самарин.

Дорожный налог для грузовиков станет новым витком инфляции - эксперт

При этом он уверен, что собранные средства все равно не будут использованы по назначению, то есть на ремонт дорожного полотна.

«Лучше уж вернуть так называемые дорожные фонды, которые существовали раньше в каждом регионе, и все деньги отдавать туда. А если поступления с этого нелепого налога будут отчисляться в общий бюджет, то автомобилисты не увидят никаких результатов на деле», - подчеркнул эксперт ФАР.

Никаких дыр в бюджете «дань с грузовиков» залатать не позволит. Такое мнение в интервью корреспонденту «БалтИнфо» высказал руководитель центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Василий Колташов.

По словам специалиста, «российское государство выискивает любые лазейки, чтобы поправить свое экономическое положение».

«Никакой прибыли экономике это не принесет, скорее наоборот, потому что кому-то придется отказаться от этого бизнеса. Дальнобойщики и водители грузовиков и так страдают из-за плохих коммуникаций дорожной системы. Но в России всегда так – как только требуются какие-то средства, население тут же облагают дополнительным налогом», - заявил Колташов.

Дневной въезд грузовиков в Петербург запретят летом 2010 года

Эксперт считает, что гораздо разумнее было бы поискать деньги у российских дорожно-постовых служб.

«Вы знаете, сколько «штрафов» оседает в карманах сотрудников ДПС? Даже 80% не доходит до федеральной казны. А на эти деньги давно уже можно было обеспечить нормальное движение и качественные дороги. Но намного легче придумать новые поборы, чем бороться с коррупцией», - отметил экономист.

Он добавил, что данный законопроект может стать лишь первой ступенью на пути к обложению таким налогом не только грузовиков, но и всего остального транспорта.

«И будут у нас даже крупногабаритные джипы платить за право свободно передвигаться по просторам России», - подчеркнул Колташов.

До крайних мер, когда налогом будут облагаться все автолюбители, не дойдет, уверен вице-спикер петербургского ЗакСа Сергей Анденко. Но с введением этого законопроекта он советует не торопиться.

Высокий транспортный налог погубит дальнобойщиков?

«Если будет введено подобное правило, то Россия может оказаться на грани очередного витка инфляции. Сейчас у нас автомобильным транспортом перевозится самое большое количество грузов. Ни железная дорога, ни авиасообщение не позволяет пока что перевозить товар в таком объеме. На мой взгляд, брать налог с грузовиков - решение нелепое и преждевременное. Давайте сначала приведем дороги в соответствие с мировыми стандартами», - отметил депутат.

Он также добавил, что «на фоне неустойчивого экономического положения введение налога может иметь эффект разорвавшейся бомбы».

Напомним, что инициатива обязать владельцев грузового транспорта выплачивать определенную сумму за передвижение по российским дорогам уже обсуждалась в Министерстве транспорта РФ. Однако уже много лет в ведомстве изучают различные предложения, но не принимают определенного решения.

Глава РЖД Владимир Якунин в начале апреля предложил ввести плату за использование автомобильных дорог. По его словам, это создаст реальные условия конкуренции железнодорожного и автомобильного транспорта.

В то же время дорожный налог для грузовиков уже действует в ряде европейских стран, например в Германии, Голландии, Чехии. Также система дорожного налога введена в Литве и в ближайшее время должна заработать в Латвии и Эстонии.

Оксана Голос

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх