23 апреля 2024, вторник
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Су-24 мог загореться из-за тормозного парашюта

По словам специалистов, оставшиеся еще со времен СССР Су-24 давно пора списывать, летать на них небезопасно из-за большого износа.

Комментарий

Комментарий

На аэродроме в Пушкинском районе Петербурга при посадке загорелся истребитель-бомбардировщик Су-24. Самолет направлялся из Воронежа на 20-й авиаремонтный завод Минобороны РФ. По словам экспертов, оставшиеся еще со времен СССР Су-24 давно пора списывать, летать на них небезопасно из-за большого износа.

По словам источника «БалтИнфо» в поисково-спасательной службе 6-й воздушной армии ВВС и ПВО, самолет приземлился и выпустил тормозной парашют. После этого по неизвестной причине истребитель загорелся прямо на полосе. Экипаж успел покинуть кабину после полной остановки Су-24. В происшествии никто не пострадал. Боекомплекта на борту не было. Пожар был локализован, но самолет сгорел полностью и восстановлению не подлежит. Как констатировали работники аэродрома, «теперь не придется ремонтировать – сразу пойдет на списание».

На авиабазе 6-й Воздушной армии ВВС в поселке Левашово сегодня ожидают прилета из Москвы комиссии Министерства обороны РФ по расследованию инцидента. По сведениям источника «БалтИнфо» в военной прокуратуре ЛенВо, работать комиссия будет примерно неделю. Все полеты на военном аэродроме в Пушкине временно прекращены из соображений безопасности.

Как сообщил источник агентства в военной прокуратуре, после таких инцидентов обычно возбуждается уголовное дело статье 351 УК РФ «Нарушение правил полетов или подготовки к ним». Потом, если не установлен очевидный виновник, дело закрывают с формулировкой «За отсутствием состава преступления» по п.2 ст. 24 УПК РФ.

Оставшиеся еще со времен Советского Союза самолеты уже давно пора списывать, летать на них небезопасно из-за большого износа, заявил корреспонденту «БалтИнфо» бывший авиатехник, не пожелавший назвать своего имени. Он ранее служил на военном аэродроме Сиверский. До недавнего времени там тоже базировались истребители-бомбардировщики Су-24.

«Хватит уже летать на дровах, - сказал собеседник «БалтИнфо». - Достаточно при нагретом двигателе любого нарушения герметичности топливной системы – и самолет выгорает дотла, ведь авиационный керосин – это не бытовой газ, вспыхивает он очень хорошо, даже просто попадая на раскаленный металл. А здесь, видимо, для нарушения герметичности хватило последнего резкого усилия, приложенного к самолету при посадке - рывка от раскрытия тормозного парашюта».

Напомним, что это далеко не первая катастрофа Су-24 в последнее время. В июне 2009 г. в России вообще были приостановлены полеты самолетов Су-24. Такое решение было принято в связи с тем, что в течение нескольких дней разбились сразу два самолета это типа.

Первый рухнул 17 июня в Мурманской области. Летчики катапультировались. Самолет упал на взлетно-посадочную полосу аэродрома в Мончегорске. На земле жертв и разрушений не было.

19 июня такой же самолет упал в Ростовской области у хутора Костино-Быстряновский. Оба пилота также успели катапультироваться.

Су-24 падали и ранее, причем в списке катастроф фигурируют воронежские самолеты этого типа. Так, Су-24М, входящий в состав 455-го бомбардировочного полка 105-й смешанной авиадивизии, которая базирует в Воронеже, разбился 19 декабря 2008 года неподалеку от села Мосальское Каширского района. На земле жертв и разрушений не было – самолет «тянули» до последнего, подальше от населенных пунктов, летчики катапультировались.

Авария произошла во время выполнения планового учебного полета. Причиной инцидента, согласно отчетам летчиков, стал отказ двух гидросистем. Тогда приказом главкома ВВС России Александра Зелина все полеты на Су-24М были приостановлены до выяснения обстоятельств случившегося. Военным следственным отделом по воронежскому гарнизону было возбуждено дело по статье 351 УК РФ «Нарушение правил полетов или подготовки к ним».

За два года до этого, 15 марта 2006 года, самолет аналогичной модификации того же 455-го бомбардировочного полка упал в 56 км к юго-западу от Воронежа. Летчики катапультировались и остались живы. На земле жертв и разрушений также не было. По факту аварии следствие возбуждало уголовное дело по статье 351 УК РФ «Нарушение правил полетов или подготовки к ним», но результаты расследования так и не были публично озвучены. Неофициально же, причиной аварии называли износ оборудования. Су-24М, находящиеся на вооружении 455-го полка, уже достаточно изношенные - многим больше 20 лет, и им продлевали срок эксплуатации.

Справка:

Су-24 – серийный истребитель-бомбардировщик, принят на вооружение в 1974 году. Это один из наиболее массовых боевых самолетов. Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в разных метеоусловиях, в том числе на малых высотах. Максимальная скорость полета на высоте 11 км - 1430 км/час (М-1,35), у земли - 1320 км/час, практический потолок – 11 тыс. метров. Боевой радиус действия у земли (при скорости 900 км/час) при нормальной массе боевой загрузки - 390 км, с подвесными топливными баками - 570 км. Вооружение - встроенная шестиствольная 23-миллиметровая пушка ГШ-6-23М, управляемые ракеты класса «воздух-поверхность», «воздух-воздух» и корректируемые бомбы.

Всего построено около 1200 самолетов Су-24 всех модификаций. К 2000 году на вооружении ВВС России имелось 672 самолета Су-24 трех модификаций, например, Су-24М принятый на вооружение в 1975 году. Максимальная скорость полета - 1,7 тыс. км/ч, практический потолок - 11 тыс. м. Масса пустого самолета - 21,2 т, длина - 22,67 м, высота - 5,92 м, максимальный размах крыла - 17,64 м. Боевой радиус действия - до 600 км. Вооружение - встроенная шестиствольная пушка ГШ-6-23М, управляемые ракеты класса «воздух-земля», «воздух-воздух», корректируемые бомбы. Всего было построено около 1,2 тыс. Су-24 всех модификаций. Стоимость машины составляет порядка 15 млн. долларов.

Денис Садовский


Сюжет телеканала «100 ТВ»


Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх