19 апреля 2024, пятница
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Россия: за руль не пустят без кредитки

В Госдуму поступил законопроект о введении обязательных кредитных карт для водителей.

В Госдуму поступил законопроект о введении банковских карт обязательного страхования, которыми водители смогут на месте оплачивать штрафы за нарушение ПДД. По мнению автора документа, депутата Владислава Резника, это позволит увеличить собираемость штрафов. Эксперты же считают, что данная мера не уменьшит количество взяток сотрудникам ГИБДД, зато станет «золотым дном» для нескольких крупных банков.

Председатель комитета Государственной Думы по финансовому рынку Владислав Резник внес на рассмотрение парламента проект изменений в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» и ряд других законодательных актов. Как сообщила «БалтИнфо» пресс-секретарь депутата Анжелика Есоянц, в проекте предлагается ввести специальные кредитные карты для оплаты штрафов за нарушение ПДД. Терминалы для этих карт планируется установить прямо в автомобилях ГИБДД.

Согласно документу, каждый водитель обязан будет иметь при себе такую карту наряду с полисом ОСАГО. Ее отсутствие будет считаться административным правонарушением. Открытие банковского счета планируется сделать обязательным при получении полиса или карты обязательного страхования. Карта будет содержать данные о личности автовладельца и сведения о полисе ОСАГО. Банк, который будет обслуживать эти карты, должен быть определен по тендеру. По мнению Владислава Резника, введение подобных карт повысит собираемость штрафов за нарушение ПДД.

По мнению директора Института проблем глобализации Бориса Кагарлицкого, в инициативе Резника есть как позитивные, так и негативные моменты. С одной стороны, оформлять карты придется не только злостным нарушителям, но и добросовестным водителям.

«Я, к счастью, не вожу, а вот моя жена ездит на машине. И у нее за год не было ни одного нарушения. Почему она должна иметь такую карту?» - недоумевает эксперт.

В то же время, данная мера уменьшит уровень коррупции в ГИБДД, хотя и не значительно, считает Кагарлицкий. Кроме того, использование кредитных карт, по его мнению, удобнее – водителям не придется обращаться в банк, чтобы оплатить штраф.

С ним не согласен руководитель петербургского отделения Федерации автовладельцев России Алексей Шумак.

«Сейчас у любого водителя, которому выписали штраф, есть 30 дней, чтобы оплатить его, и 10 дней на обжалование. Если ввести такие карты, то человеку, который считает, что он невиновен, придется сначала заплатить штраф, а потом ходить по судам и добиваться, чтобы ему вернули деньги», - считает эксперт.

Не поможет это нововведение и в борьбе с коррупцией, уверен Шумак.

«Никто не проконтролирует, не положил ли гаишник деньги в карман. Взятки ведь берутся без составления протоколов», - пояснил он корреспонденту «БалтИнфо».

Такого же мнения придерживается и руководитель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. По его словам, многие автомобилисты предпочтут заплатить сотруднику ГИБДД наличными меньшую сумму, чем штраф, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях.

«Законопроект Резника – яркий пример лоббирования банковских интересов, - считает Кабанов. - На этих кредитных картах должны будут лежать деньги, и эти деньги будут заморожены. Логично было бы, как в других странах, ввести оплату штрафов по любым банковским картам, а, если у человека нет карты, выписывать ему квитанцию».

Борис Кагарлицкий также считает, что наибольшую выгоду от подобного нововведения получат кредитные учреждения. По его мнению, тендер на обслуживание таких карт выиграют от трех до шести крупнейших российских банков.

«Одному банку выиграть не дадут – это слишком жирный кусок», - подчеркнул он в разговоре с корреспондентом «БалтИнфо».

«Для банков это золотое дно, - отметил Кагарлицкий. - Они будут получать деньги за обслуживание карт. Даже если это будут мизерные суммы, в масштабах страны деньги получатся огромные. Кроме того, они, скорее всего, попытаются предложить держателям таких карт дополнительные услуги – например, возможность оплачивать по ним бензин».

Введение оплаты штрафов кредитками улучшит и благосостояние компаний, которые производят и ремонтируют платежные терминалы.

«У наших гаишников они будут ломаться постоянно, - уверен эксперт. - Понадобится штраф взять, а терминал как назло сломался».

Если законопроект Резника будет принят, оснастить все машины ГИБДД подобными устройствами, по мнению Кагарлицкого, получится не ранее, чем через полтора-два года.

Отметим, что в прошлом году эксперимент по оплате штрафов за нарушение ПДД по банковским картам стартовал в Центральном административном округе Москвы. В начале этого года аналогичный эксперимент начали проводить в Киеве и Днепропетровске.

Антон Арсеньев

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх