25 апреля 2024, четверг
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Российским учителям поздно жаловаться на ЕГЭ и Фурсенко

В обращении к властям и общественности педагоги заявляют о коллапсе системы образования. Эксперты убеждены, что написанием открытых писем уже ничего не изменить.

Автор:
21 августа 2009, 19:45

Рубрика:
Общество

Метки:
образование  ЕГЭ 

Комментарий

Комментарий

Российские педагоги в своем обращении к властям и общественности заявляют о полном коллапсе системы образования. Эксперты убеждены, что написанием открытых писем уже ничего не изменить.

Проект обширной резолюции, составленной российскими учителями, размещен на сайте Zavuch.info. Ее авторы заявляют о том, что система образования страны постепенно становится «своеобразным «заводом» по штамповке кадров для нужд «Новой России». Замученные всевозможными «экспериментами» и «оптимизациями», учителя призывают руководство Минобразования отказаться от идеологии «экономической целесообразности» в образовательной политике страны и изменить процесс подготовки и сдачи ЕГЭ.

«Мы считаем, что в настоящее время российское образование находится в крайне тяжелом положении, которое обусловлено не мировыми финансовыми потрясениями, а неразумной и недальновидной политикой, реализуемой Министерством образования и науки Российской Федерации на протяжении последнего десятилетия», - говорится в обращении.

Специалисты, опрошенные «БалтИнфо», уверены, что сегодня написанием подобных «жалобных писем» уже ничего не добиться.

Эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев в беседе с корреспондентом «БалтИнфо» отметил, что процитированный документ, безусловно, отражает реальную суть вещей, о которых говорится уже на протяжении десяти лет.

«Государственная политика проводится таким образом, что учителей нещадно зажимают. На протяжении нескольких лет члены педагогических съездов в Москве писали подобные обращения, но к ним никто не прислушался», - говорит Сергеев.

Так, в 2006 году на съезд учителей попросту не пустили преподавателей и ректоров вузов. Представители Минобразования мотивировали свой негласный запрет тем, что высшей школе вовсе не обязательно участвовать в обсуждении проблем ЕГЭ, напоминает Сергеев.

Но ЕГЭ – это полбеды, говорит Сергеев. По его словам, для решения многочисленных проблем, накопившихся в системе среднего образования, учителям и руководителям школ попросту неоткуда ждать помощи. Всевозможные нововведения принимаются без учета мнения профессионального сообщества. Это же подтверждают и сами учителя, говоря о внедрении в ряде регионов России в основную учебную программу религиозного обучения.

«Мы считаем, что решения подобного рода нельзя принимать кулуарно или просто «по просьбам трудящихся». В этой сфере недопустимы «эксперименты» и «пилотные внедрения», поскольку речь идет о духовном воспитании детей», – заявляют авторы резолюции.

Во Всероссийском фонде образования считают, что учителям уже бесполезно писать различные петиции, оставляя их на суд общественности.

«Это не значит, что учителя должны выходить на «марши несогласных». Но активизироваться, «напирать» всем сообществом на соответствующие ведомства – давно пора. В Рособразовании делают, что хотят, а учителя запуганы и не могут ничего сделать. Можно только Медведеву написать, потому что обращаться в другие инстанции бесполезно», – говорит Олег Сергеев.

Ситуацией в школах, особенно в связи с введением ЕГЭ, очень обеспокоены и в вузовской среде. Как отметил в беседе с корреспондентом «БалтИнфо» директор Института прикладной астрономии РАН, доктор физико-математических наук Андрей Финкельштейн, система ЕГЭ в значительной степени оказалась поражена коррупцией, и виноваты в этом  чиновники, а не учителя.

«Когда в одних республиках мы видим зашкаливающие результаты по литературе и русскому языку, а в других — сверхдостижения в ЕГЭ по математике или физике, то невольно напрашиваются вопросы о коррумпированности данной системы», – считает Финкельштейн.

Пока учителя вынуждены «натаскивать» учеников на сдачу ЕГЭ, не успевая вкладывать в их головы реальные знания, качественного высшего образования стране также не видать, уверен ученый.

«Анекдотичность нынешней системы образования состоит в том, что уровень знаний выпускников школ все падает и падает, а представителям ведущих вузов страны запрещают удерживать высокую планку приема в высшие учебные заведения. Таким образом, в вуз может попасть любой человек, который, возможно, к этому совершенно не готов», - говорит Финкельштейн.

По словам эксперта, в дальнейшем система ЕГЭ должна непременно поменяться, чтобы не наносить дополнительного ущерба средней и высшей школе.

Что будет с российским образованием в ближайшем будущем, специалисты сказать затрудняются. Коллапс системы постепенно переходит из области устрашающих прогнозов в не менее устрашающую реальность, подытоживают они.

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх