19 апреля 2024, пятница
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Роберт Рантала: «Мама, а я что – в тюрьме?»

Инга Рантала может поговорить «по душам» со своим сыном только в туалете приюта.

Сегодня истекает срок, в течение которого органы опеки по закону имеют право удерживать семилетнего Роберта Рантала в приюте. Но местные власти отказываются отпускать мальчика домой. Родственники и близкие россиянки в свою очередь пытаются привлечь внимание дипломатических работников в России.

Так, сегодня утром бабушка Роберта Рантала пикетировала финское консульство. На акцию протеста Людмила Войнова привела одну родственницу и несколько друзей. Они стояли под окнами консульства с плакатами: «Верните Роберта в семью!».

«К нам подошли милиционеры, проверили документы и отошли в сторонку. Из консульства никто не выходил, на наши призывы не отреагировали. Но мы намерены повторить попытку. Числа 15-го мы опять соберемся на пикет», - заявила Войнова.

alt
Бабушка Роберта Рантала у консульства Финляндии
Фото: Ростислав Кошелев, БалтИнфо

По словам россиянки Инги Рантала, мамы семилетнего финна, социальные службы по-прежнему не предоставили ей никаких юридических обоснований того, почему ее ребенок находится в приюте.

«У них нет ни медицинских заключений того, что ребенка били, местная полиция не возбуждала на меня никакого уголовного дела, суд города Турку еще только рассматривает заявление органов социальной опеки о лишении родительских прав меня и моего мужа. Но Роберт по-прежнему не дома», - отметила Инга Рантала.

Россиянка рассказала, что последний раз видела Роберта 2 марта, встреча длилась два часа в присутствии социальных работников. По ее словам, не получается даже толком пообщаться, когда над «ними, словно тюремные надзиратели, стоят работники приюта». Ребенок ведет себя скованно.

«Роберт очень страдает, он попросился в туалет вместе со мной. Работники приюта долго противились, но, в конце концов, разрешили остаться нам наедине, а сами предупредили, что будут стоять прямо у дверей туалета. Как только мы остались вдвоем, Роберт упал на колени, обнял мои ноги, стал плакать и тихо-тихо говорить по-русски: «Мама, спаси меня, забери меня отсюда, почему я не могу уехать домой?» Я так испугалась, что нас услышат, что открыла кран с водой на полную мощность, еле его успокоила, а у самой внутри все клокочет», - добавила Рантала.

alt
Роберт, фото из архива семьи Рантала

Инга Рантала подчеркнула, что Роберт жалуется на отсутствие общения, на то, что ему не позволяют гулять и все время следят за его действиями.

«Он не понимает, где находится и постоянно переспрашивает: «Мама, а я что - в тюрьме?» - пояснила россиянка.

О своем вмешательстве в конфликт семейства Рантала с социальными службами уже заявил уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. 16 марта он едет в Финляндию, чтобы лично встретиться с представителями обеих сторон.

Ранее в интервью корреспонденту «БалтИнфо» детский омбудсмен заявил, что «со своей стороны будет стараться помочь» Инге Рантала.

«Органы опеки имеют полное право требовать лишения родительских прав, но мы постараемся помочь Инге Рантала. Думаю, что в данной ситуации их требования не обоснованы», - отметил Астахов.

В то же время Антифашистский комитет Финляндии собирает заявления от российских женщин, оказавшихся в такой же ситуации, как и Инга Рантала. Оказалось, что таких матерей во всей Финляндии больше сотни. Например, детей россиянки Анны Мэткусисто забрали прямо из школы несколько дней назад. Поводом для вызова соцработников стал отказ детей есть в школьной столовой, сославшись на православный пост.

«В заключении органов опеки говорится, что дети содержаться в «опасных для развития организма условиях», что православный пост представляет угрозу для них. Мать не видела детей четыре дня, но из-за всего того шума, который подняла пресса и международные дипломаты, детей ей скоро вернули без объяснения причин», - пояснила Рантала.

По словам представителя Антифашистского комитета Финляндии Йохана Бекмана, сотрудника социальной службы, который забирал детей, уже уволили.

Отметим, что правозащитники заявляют о том, что в Финляндии идет мощная кампания против российских женщин. Вскрылось множество случаев, когда ребенка с целью оградить от русской культуры, помещали в приют или же отдавали в приемные семьи.

Напомним, в финском городе Турку 2 марта завершилось совещание органов опеки с правозащитниками россиянки Инги Рантала, у которой 4 февраля забрали семилетнего сына Роберта. Социальные работники заявили, что не собираются возвращать ребенка матери. Еще полгода он пробудет в приюте, а по истечении этого срока его отдадут в приемную семью.

Как заявляют органы опеки, ребенок признался школьной учительнице в том, что «мама его шлепнула» и пригрозила вывезти в Россию.

Оксана Голос

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх