25 апреля 2024, четверг
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Региональные власти используют свои сайты для рекламы такси

Органы исполнительной и законодательной власти в субъектах Российской Федерации размещают на своих сайтах не отчеты о деятельности, а рекламу гостиниц и ресторанов.

Комментарий

Комментарий

Органы государственной власти в регионах РФ не готовы к информационной открытости, уверены эксперты. На многих сайтах отсутствует необходимая информация, а руководство некоторых регионов до сих пор не обзавелось официальным сайтом. При этом властные структуры размещают на Интернет-страницах рекламу гостиниц, такси, юридических контор, стоматологий и ресторанов.

Институт развития свободы информации (ИРСИ) составил рейтинг информационной открытости исполнительных и законодательных органов государственной власти субъектов РФ по итогам 2009 года. Сотрудники ИРСИ отмечают, что большинство необходимой информации не отражено на официальных сайтах представителей региональных правительств.

«Это даже не открытость, это закрытость информационного пространства органов госвласти. Россияне не могут реализовывать свое право знать, как работает тот или иной государственный орган в регионах. И это несмотря на то, что с 2010 года начал действовать закон, согласно которому все органы госвласти должны вести свою деятельность максимально прозрачно», - заявила руководитель проекта ИРСИ Елена Голубева.

В течение 2009 года официальные сайты органов госвласти 8 федеральных регионов оценивались группой специалистов по 300 параметрам. Эксперты оценивали не только наличие или отсутствие информации, но и ее социальную значимость, наполняемость, доступность.

Согласно этому рейтингу, максимальную степень открытости исполнительной власти — 37,9% - продемонстрировал Уральский федеральный округ. Следом за ним идет Южный федеральный округ – 35%, на третьем месте Северо-Запад (34%). На последнем месте в этом рейтинге — Северо-Кавказский федеральный округ (19,1%).

Что касается законодательных органов, то здесь первую строчку занимает тот же Уральский федеральный округ. За ним следует Поволжский регион, на третьем месте — Сибирский федеральный округ, а Северо-Западный — только на пятой позиции.

При этом Санкт-Петербург еще год назад занимал в подобном рейтинге первые строчки - как по исполнительной, так и по законодательной власти. Сейчас в связи с ужесточившимися требованиями к сайтам и возросшей конкуренцией Петербург вылетел даже из первой десятки исполнительных органов власти. Сайт правительства Северной столицы находится только на 17 месте с открытостью в 42%. Зато самой эффективной признана работа петербургского Законодательного собрания – 80% информационной открытости.

Сложнее всего получить какую-либо информацию от представителей власти Северо-Кавказского федерального округа.

«Правительство республики Северная Осетия, Карачаево-Черкесской республики, Кабардино-Балкарии, Дагестана и Калмыкии занимают строчки в самом конце рейтинга. Совершенно не понятно, как работает регион, чем он живет. А у парламента Северной Осетии вообще нет официального сайта», - отметила Голубева.

Органы госвласти неохотно распространяются на своих сайтах о законотворческой деятельности, чрезвычайных ситуациях региона и о бюджете.

«Однако они с удовольствием дадут на своем сайте общую информацию о регионе, информацию о кадрах, расскажут историю создания органа. При этом ежегодно органы как исполнительной, так и законодательной области тратят миллионы рублей на разработку якобы улучшенной концепции сайта. В результате таких затрат максимум что меняется – это добавляется какая-нибудь ненужная аляповатая картинка. Например, на сайте кабинета министров Чувашской республики появилась анимация – падающие снежинки», - заявил глава Института развития свободы информации Иван Павлов.

Эксперты удивляются, на что уходят деньги налогоплательщиков. При этом органы государственной власти в регионах размещают на своих сайтах рекламу гостиниц, такси, юридических контор, стоматологий и ресторанов.

«Законодательно это, конечно, не запрещено. Но мы сильно сомневаемся в том, что проводится конкурс на подобную рекламу. А ведь это официальный сайт государственной власти – люди верят ему и действительно полагают, что это гостиница самая хорошая, раз ее рекомендует правительство региона», - добавил Павлов.

Специалисты отмечают, ситуация хоть и не идеальна, тем не менее, положительная динамика есть. Социально значимая информация хоть и медленно, но появляется в сети Интернет. Так, по сравнению с минувшим годом на несколько процентов возросло количество органов государственной власти, которые обзавелись собственным сайтом.

Напомним, согласно опубликованному рейтингу информационной открытости, первую десятку максимально открытых органов исполнительной власти возглавило правительство Ханты-Мансийского автономного округа. В десятку также вошли сайты администраций Ростовской, Вологодской, Воронежской, Мурманской и Оренбургской областей и сайты правительства республики Карелия, Удмуртской республики и Камчатского края. Петербург занял 17 место, Москва – 24.

Добавим, что согласно принятому постановлению правительства РФ, с 1 января 2010 года все органы исполнительной и законодательной власти обязаны иметь свой официальный сайт, на котором будет максимально прозрачно освещена их деятельность.

Оксана Голос

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх