24 апреля 2024, среда
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Путин спустил на воду танкер «Кирилл Лавров»

Судно названо в честь выдающегося отечественного актера театра и кино Кирилла Лаврова. «Крестной матерью» танкера стала народная артистка СССР Алиса Фрейндлих.

Автор:
18 декабря 2009, 14:01
Путин спустил на воду танкер «Кирилл Лавров»

Путин спустил на воду танкер «Кирилл Лавров»

Торжественная церемония спуска на воду танкера «Кирилл Лавров» — очередного судна в серии арктических челночных танкеров дедвейтом 70 тыс. тонн, заказанных группой компаний «Совкомфлот» — состоялась сегодня в Санкт-Петербурге. Как передает корреспондент «БалтИнфо», в церемонии принимали участие премьер-министр РФ Владимир Путин, заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов, заместитель председателя правительства РФ Игорь Сечин, министр транспорта РФ Игорь Левитин и губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко.

Судно названо в честь выдающегося отечественного актера театра и кино Кирилла Лаврова. «Крестной матерью» танкера стала актриса, народная артистка СССР Алиса Фрейндлих, работавшая на протяжении многих лет вместе с Лавровым в Большом драматическом театре имени Георгия Товстоногова.

«Мне очень приятно быть сегодня здесь, среди вас. Здесь, на одной из старейших верфей России, на одном из старейших судостроительных предприятий нашей страны», - заявил Путин, выступая на торжественной церемонии.

«Я хочу отметить, что ровно год назад я видел, как горели глаза судостроителей, которые принимались за новую работу. Это был определенный вызов профессиональный. И это удивительно, что за такой короткий срок был построен такой гигант, причем и в этом случае - на самом высоком технологическом современном уровне», - подчеркнул Путин.

«Мы сегодня присутствуем не только на церемонии спуска на воду этого корабля, но и на церемонии присвоения ему имени - и это имя выдающегося русского артиста Кирилла Юрьевича Лаврова», - добавил он.

«Кирилл Юрьевич Лавров был и останется не только гордостью русской культуры. Я много лет лично знал Кирилла Юрьевича и могу с полной уверенностью сказать, что это был настоящий патриот, человек честный и благородный», - сказал глава правительства РФ.

«Моряки говорят: как назовешь корабль, так он и поплывет. Я уверен, что этот корабль с честью будет нести имя Кирилла Лаврова, и подтвердит право носить это имя своими достижениями в арктических широтах», - отметил Путин.

При строительстве танкера использованы уникальные технологические решения, которые могут быть востребованы при реализации нефте-газовых проектов на шельфе арктических и дальневосточных морей. Это второе по счету судно, строящееся на «Адмиралтейских верфях» для ОАО «Совкомфлот». Первое судно, «Михаил Ульянов», было спущено на воду в 2008 году и находится сейчас в завершающей стадии строительства. Танкеры предназначены для перевозки нефти с морской ледостойкой нефтеперерабатывающей платформы «Приразломная» на перегрузочный терминал в районе Мурманска.

При проектировании танкера была использована патентованная технология «Танкер двойного действия» финской компании Aker Arctic Technology. Во льду танкер движется кормой вперед, ломая лед, как ледокол.

Впервые отечественные суда строятся под совместным надзором двух Классификационных Обществ – Российского Морского Регистра Судоходства и Lloyd's Register of Shipping. Также впервые на российских верфях строятся танкеры с мощным дизель-электрическим пропульсивным комплексом – танкер снабжен двумя установками Azipod мощностью по 8500 кВт каждая. При проектировании и строительстве танкеров реализован комплекс мероприятий для обеспечения надежной эксплуатации судна и безопасности экипажа в условиях низких температур: установлены электрообогреваемые поручни, панели на переходных мостиках, обеспечен электрообогрев спасательного и технологического оборудования, из процесса обогрева исключен пар, обогрев производится термальной жидкостью. Танкеры оборудованы новейшими средствами технической автоматизации, объединенными в интегрированную компьютерную систему. Одной из особенностей судна является применение на нем усовершенствованного носового погрузочного устройства, которое обеспечивает работу танкера практически с любым морским терминалом, включая терминалы Северного моря и Варандейский.

Танкеры данного проекта (Р-70046) являются крупнейшими судами, которые когда-либо строились на «Адмиралтейских верфях», и одними из крупнейших в мире, строящихся на наклонном стапеле (спусковая масса корпуса судна около 25 тыс. тонн). Основные размеры танкера «Кирилл Лавров»: длина – 260 м, ширина – 34 м, осадка – 13,6 м, скорость хода в открытой воде – 16,0 узлов, скорость хода кормой вперед во льду толщиной 1,2 м – 3 узла, общая мощность энергетической установки – 25 МегаВатт, двигательная установка – 2 поворотные винто-рулевые колонки типа Azipod, число мест на судне – 35 человек.

ОАО «Адмиралтейские верфи» - старейшая судостроительная верфь России, 5 ноября 2009 года отметила 305 годовщину со дня основания. За три столетия на «Адмиралтейских верфях» построено более 2,6 тыс. кораблей и судов различного назначения. В 2003-2008 годах ОАО «Адмиралтейские верфи» построило и передало ОАО «Совкомфлот» восемь современных танкеров для перевозки нефтепродуктов проекта 05-55 с дедвейтом 47 400 тонн. В 2007 году на предприятии быди построены два морских ледокольных противопожарных буксира по проету канадского конструкторского бюро Robert Allan для работы на шельфе острова Сахалин. В настоящее время проводится строительство арктических танкеров дедвейтом 70 тыс. тонн, строительство научно-экспедиционного судна для Росгидромета.


Сюжет телеканала «100 ТВ»



Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх