25 апреля 2024, четверг
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Петербургские чиновники ездят на трамвае только в выходные

Международная акция «День без автомобиля» в Петербурге оказалась незамеченной. Пока московские чиновники добирались до работы на метро и троллейбусах, их петербургские коллеги решили воспользоваться служебными автомобилями.

Во всем мире сегодня проходит традиционная акция «День без автомобиля». Акцию поддержали московские чиновники, и на работу им пришлось добираться на троллейбусах и метро. В Петербурге же решили не участвовать в «Дне без автомобиля», чиновники и депутаты не смогли отказаться от служебных машин. Тем не менее, представители власти утверждают, что не против общественного транспорта в выходные.

Традиция проводить «День без автомобилей» (World Day Without Car) родилась в 1998 году во Франции. Тогда этот день отметили всего около двух десятков городов. Уже к 2001 году к движению официально присоединились более тысячи городов в 35 странах мира. Крупные города Европы в этот день сокращают использование автомобилей для поездок по городу в пользу трамвая, троллейбуса, автобуса, метро и других видов общественного транспорта, а также велосипедов и пешей ходьбы.

Акцию «День без автомобиля» сегодня поддержал чиновники Москвы. Пешком на свои рабочие места пришли первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков, заместитель мэра Валерий Виноградов. Первый заместитель мэра Юрий Росляк приехал на метро. Префект Северного административного округа Олег Митволь также решил воспользоваться столичным метрополитеном, однако, по его словам, заблудился в переходах.

В Петербурге же решили отказаться от «Дня без автомобиля». По словам пресс-секретаря губернатора Петербурга Александра Коренникова, в Северной столице госслужащих сегодня не стали призывать к пользованию общественным транспортом.

«Вторник – особенный день для петербургских чиновников. По вторникам заседает правительство города, и, если бы чиновники отказались сегодня от автомобилей, оно могло бы быть сорвано. Все-таки общественный транспорт пока у нас работает не идеально», - отметил Коренников.

Сама Валентина Матвиенко, по его словам, не пользуется общественным транспортом.

«Губернатор каждый день должна много перемещаться по городу, и на общественном транспорте на все запланированные мероприятия просто физически не успеть, - пояснил пресс-секретарь. - Тем не менее, она имеет представление, что это такое. Недавно губернатор открывала станцию метро «Гостиный двор» после ремонта, а до этого вместе с главой РЖД Владимиром Якуниным проинспектировала поезд «Сапсан».

Кроме того, по словам Коренникова, в прошлом году во время открытия выделенной полосы для общественного транспорта на Невском проспекте Матвиенко проехала по главной городской магистрали на троллейбусе, а, когда открывалась линия скоростного трамвая, воспользовалась услугами и этого вида транспорта.

Председатель комиссии по местному самоуправлению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов в разговоре с корреспондентом «БалтИнфо» заметил, что об акции ничего не знал. Тем не менее, он оказался постоянным пассажиром общественного транспорта.

«Раз в неделю мне приходится ездить на метро, так как приемная для граждан находится на проспекте Ветеранов, а рабочий день заканчивается после семи. В это время  служебная машина уже не ездит», - пояснил он.

В целом депутат доволен городским общественным  транспортом. Особенно Милонов отметил автобусы, появившиеся в центре города.

«У них нет высоких ступенек. Новые автобусы низкие, на уровне тротуара, а это очень удобно,  особенно если возвращаешься с большими сумками из магазина», - рассказал Милонов.

Единственный недостаток в системе городского транспорта, по мнению депутата, это маршрутки. «Они неудобные грязные, у половины нет лицензий, паркуются на газонах. Я у себя на Ветеранов постоянно их гоняю», - поделился он с корреспондентом «БалтИнфо».

В свою очередь, председатель комитета по культуре Петербурга Антон Губанков честно признался, что на работу ездит на служебной машине. Однако, по его словам, в нерабочее время с удовольствием пользуется общественным транспортом.

«Я довольно часто пользуюсь метрополитеном, люблю трамвай. С детьми в выходные на различные праздники добираюсь на общественном транспорте», - отметил глава комитета.

Кроме того, он убежден, что чиновники должны в этом показывать пример эффективности пользования общественным транспортом. Губанков также считает, что въезд в историческую часть города должен быть ограничен. Это, по его словам, положительно скажется и на экологии, и на ситуации на дорогах. В целом же председатель комитета доволен общественным транспортом. Говоря о состоянии метрополитена, Губанков подчеркнул, что при том уровне финансирование, который есть сейчас, петербургское метро выглядит вполне достойно. 

Нередко пользуется общественным транспортом руководитель фракции ЛДПР Законодательного Собрания Елена Бабич. Более того, депутат любит прогуляться пешком до рабочего места.

«Я вообще отказалась от служебной машины. При необходимости пользуюсь собственным автомобилем. А так езжу на общественном транспорте, хожу пешком. Когда пользуешься служебной машиной, день проходит от рабочего места до дома, и жизнь проходит за стеклом автомобиля», - рассказала депутат корреспонденту «БалтИнфо».

Она также отметила, что часто пользуется петербургским метрополитеном. «Передвигаясь на общественном транспорте, становишься ближе к людям, лучше их понимаешь. Единственная беда - в нашем метро встречаешь слишком угрюмых людей. Я стараюсь окружающим улыбаться», - подчеркнула Бабич.

Депутат также отметила качественные изменения общественного транспорта. «Раньше, например, льготные автобусы сильно отличались от коммерческих. Сейчас этого нет, они стали намного комфортнее. Правильным также было сделать выделенные полосы для общественного транспорта. Сейчас на автобусе или трамвае можно быстрее добраться, чем на машине», - заметила она.

Между тем, председатель комитета по законодательству Законодательного Собрания Петербурга Виктор Евтухов во время звонка корреспондента «БалтИнфо» вообще оказался в московском метрополитене. Комментируя отношение к общественному транспорту, депутат поднимался по эскалатору.

«Я сегодня командирован в Госдуму петербургским парламентом. Из-за привычных в Москве пробок, пришлось воспользоваться подземкой. И не жалею. Добрался без проблем, главное быстро. В метро чисто, поезда ходят часто, однако немного душновато. Но это и понятно, ведь метро более старое, чем в Петербурге», - поделился своими впечатления депутат.

Евтухов также рассказал, что по то той же причине он часто пользуется и петербургским метрополитеном. «Я живу на Петроградке, поэтому, когда играет «Зенит» на стадионе «Петровский», часто возникают пробки. Чтобы не стоять в них, пользуюсь метро», - отметил он.

Депутат добавил, если инициатива московских чиновников получит поддержку и увенчается успехом, то ее можно будет повторить и в Петербурге.

«Для нашего города - это не в новинку. Некоторые депутаты петербургского парламента в самом начале кризиса намеревались отказаться от своего служебного транспорта», - подчеркнул он. 

Напомним также, что губернатор Петербурга Валентина Матвиенко три года назад сама была намерена подать пример смольнинским чиновникам и пересесть из служебного автомобиля на общественный транспорт. По ее словам, каждый госслужащий должен пересаживаться с личного транспорта на общественный хотя бы один раз в месяц. Этот день, была убеждена градоначальница, можно потратить на техосмотр машин. Однако идея не была реализована на постоянной основе.

[[!video: 2277]]
Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх