29 марта 2024, пятница
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Приключения губернатора: Матвиенко оценила «голубой вагон»

Глава первая, в которой Матвиенко становится обладателем уникального экземпляра вагона метро нового поколения

Комментарий

Комментарий

Презентация нового типа вагона для метрополитена, который стал плодом совместного труда ЗАО «Вагонмаш» и «Шкоды транспортейшн», была не особо радостной только для главы ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина: начальник петербургской подземки недавно сломал ногу, и на костылях поспевать за бойкими коллегами ему было тяжело. Неактивность Гарюгина с лихвой компенсировал глава метрополитена Москвы Дмитрий Гаев, который, сложилось впечатление, все мероприятие пытался договориться о сверхсрочной поставке новых вагонов в столицу.

Территория завода «Вагонмаш», где должна была состояться презентация «вагона будущего» для метрополитена, всем своим видом показывала, что до будущего ей дела нет. Кирпичные корпуса с огромными окнами, трубы, железные конструкции непонятного для обывателя назначения. В общем, типичная картина для петербургских заводов, построенных в царские времена («Вагонмаш» основан в 1874 году) и развившихся в мощные комплексы в советские. Какое уж тут будущее.

Но, после «поворота налево», как сообщил охранник у входа, взору предстала совсем иная картина. Пол в этом цеху, надо отметить, к презентации был заново выкрашен серой краской, ограничительные линии – желтой, на одной из стен красовались флаги России, Петербурга и «Вагонмаша». Место главного героя – того самого вагона проекта «НеВа» модели 81-558 – было огорожено металлическими стойками с бархатными шнурами, а к приветливо раскрытым дверям вели специальные лесенки. Вагон действительно разительно отличался от того, что ездит сейчас в петербургской подземке: сине-бело-голубая раскраска (фанатам «Зенита» должно понравиться), сиденья не соединены между собой в одну скамью, а напоминают больше кресла на стадионе (снова футбольная тема) или вокзале.

Журналисты, разбредшиеся по цеху в ожидании высоких гостей и поиске достойной кандидатуры для беседы из числа сотрудников «Вагонмаша» или «Шкоды», не заметили, как эти самые высокие гости стремительно прибыли. Валентина Матвиенко в золотистом пиджаке, юбке и туфлях в тон, приехала на 15 минут раньше назначенного времени. Шутка-ли: вагон будущего! На такое мероприятие опаздывать совестно – можно невзначай в будущее не успеть.

Глава «Вагонмаша» Андрей Кабанов взахлеб начал рассказывать о преимуществах нового вагона. Было видно, что он гордится детищем, рожденным вместе со «Шкодой».

- Это вагон принципиально новой, облегченной конструкции. Он весит на 37 тонн меньше, чем существующие вагоны. У него новая система поддержки – комфортная для пассажиров. У него металлическая основа, а обшивка – сэндвич-панели немецкого производства, - сообщил директор «Вагонмаша».

- А как он с точки зрения продолжительности жизни? - поинтересовалась губернатор.
Оно и понятно, маленький срок службы в будущем не нужен.

- 50 лет, - гордо заявил Кабанов.

- Ну, может быть не 50, за 50 лет он уже морально устареет, - на всякий случай добавил председатель совета директоров «Вагонмаша» Сергей Кияшко.

Следующим вопросом, интересующим губернатора, стала цена. Тут тоже логика ясна: метрополитен – предприятие государственное, деньги на вагоны придется давать из бюджета. Уж лучше сразу знать, на что рассчитывать.

- Не скрою, что на опытный состав было потрачено… - начал Кабанов.

- Вы мне не сколько на опытный, а вообще сколько стоить будет, говорите, - не дала закончить Матвиенко.

Выяснилось, что стоить вагон первоначально будет 55-60 млн. рублей – в 2,5-3 раза дороже нынешних вагонов. К слову, опытный образец и стоил 60 млн. рублей. Но в 2011 году, когда серийное производство будет налажено на совместном предприятии «Вагонмаша» и «Шкоды», которое строится на площадке Петербургского трамвайно-механического завода на Чугунной улице, цена будет ниже.

После закономерного предложения осмотреть, наконец, вагон изнутри, делегация направилась к лесенкам. Удивительно, но травмированный Гарюгин достаточно ловко поднялся по ступеням, хотя и не выразил особого удовольствия от этого процесса. Но должность и прямая причастность к судьбе вагона, не давала ему права остаться внизу. Начальник московского метро привычным жестом схватился за поручень. Наверное, господин Гаев забыл, что «вагон будущего» пока никуда не едет. Но, с другой стороны, - кто знает – вес на 37 тонн меньше, а вдруг…

- Здесь у нас устроена современная система вентиляции, есть возможность подогрева, в кабине машиниста кондиционер, - рассказывал Кабанов губернатору, которая с удобством расположилась на сиденье. Сесть себе не позволил никто из присутствующих, даже страдающий Гарюгин.

- А почему не кондиционер? Владимир Александрович? – обратилась к Гарюгину  губернатор.

- Мы в техническом задании указывали вентиляцию, она подходит, - протиснувшись сквозь толпу сказал начальник метрополитена.

Видно было, что губернатору отсутствие кондиционера не понравилось, и, спустившись вниз, она с облегчением выдохнула – в цеху было явно свежее.

- Сегодня можно сказать, что мы заглянули в будущее нашего главного городского транспорта – метро. Это уникальный вагон, совместная разработка «Вагонмаша» и «Шкоды», он весит меньше на… На сколько вы сказали? - обратилась Матвиенко к Кабанову, - На 37 тонн! - по подсказке добавила она.

- Вы представляете, что это значит? - спросила губернатор. Никто, видимо, не мог представить всей серьезности этого показателя. Наверное, о том, что в будущем нужно все легкое, подумала я.

- Это значил что он легкий, современный, малошумный, комфортный и удобный для пассажиров, - предельно подробно ответила на свой вопрос Матвиенко.

- И панель с бегущей строкой, и табло с обозначением станций – это очень удобно. Пассажир всегда будет знать, какая станция и где он находится, - продолжила рассказ о достоинствах вагона губернатор. И, правда: это очень важно – всегда знать, где находишься. Пусть и по подсказке электронного табло.

- Но вопрос с кондиционером мы еще обсуждаем, возможно, в процессе обкатки будет принято решение, - отметила Матвиенко. Складывалось впечатление, что отсутствие кондиционера – единственное препятствие для поездок губернатора в метро.

- И очень важно, чтобы к моменту ввода совместного предприятия были подготовлены все предложения по корректировке опытного образца для серийного производства, - добавила она. Под «корректировками», видимо, снова подразумевались кондиционеры.

- Надеюсь, что первым городом, где будут ездить эти вагоны, будет Петербург! - заключила губернатор.

- Ну, это мы еще посмотрим! - сказал издалека, но так, что все услышали, начальник московского метро.

Глава «Вагонмаша», который решил дать Гаеву слово, от волнения забыл его должность. Московский гость не растерялся и практически оттолкнул Кабанова от микрофона.

- Этот поезд создан не только для Петербургского метрополитена, но и для огромного рынка метрополитенов, - на одном дыхании произнес Гаев. Было видно, что он очень хочет получить вагон в свое владение.

Но первый экземпляр все равно достался не ему. Золотое блюдо с изображением вагона господин Кабанов преподнес Валентине Матвиенко.

- Я хочу вручить вам сувенир, - анонсировал он свои действия. Лицо губернатора выразило удивление. Видимо, забирать в музей Смольного стоявший позади вагон ей не очень хотелось. Как оказалось, вагон губернатор получит, но в одномерном исполнении на позолоченном блюде. Очень удачно – в тон наряду.

Официальная церемония завершилась, а Дмитрий Гаев все никак не хотел отпускать Валентину Ивановну. Правда, расслышать, в чем он убеждает губернатора, журналистам не удалось из-за бдительности пресс-секретаря градоначальницы. Сам же Гаев после отъезда губернатора продолжил общение с коллегами и остался недоступен. Самое главное, что Владимир Гарюгин, который во время официальной части мужественно стоял без костылей, теперь заполучил их обратно.

alt
Фото : gov.spb.ru

alt
Фото : gov.spb.ru


Сюжет телеканала «100 ТВ»


Загрузка...
Размер шрифта:

Сюжет:

Приключения губернатора. Глава 29 (30)

...в которой Матвиенко рассчиталась с Ломоносовым.

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх