20 апреля 2024, суббота
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Итальянские трамваи задавят петербургского производителя

Министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что Петербург закупит скоростные трамваи в Италии. Эксперты убеждены, что это добьет отечественные трамвайные заводы.

Комментарий

Комментарий

Уже через два года по улицам Петербурга забегают скоростные трамваи. Привезут их из Италии, затем рядом с Северной столицей построят завод по производству новых машин. Эксперты, опрошенные «БалтИнфо», говорят о том, что внедрение зарубежного опыта, конечно, необходимо, но это может окончательно добить российских трамвайных производителей.

О появлении итальянских трамваев на петербургских улицах накануне заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин. В Италии глава ведомства подписал меморандум о взаимопонимании между Петербургом и итальянским концерном «Финмекканика».

Левитин отметил, что завод по производству скоростных трамваев в Северной столице может быть построен в 2010-2011 годах. Однако пока завод строится, быстрый транспорт будут закупать в Италии. По словам министра, стоимость путей для такого трамвая гораздо ниже, чем строительство метро. А скорость он может развивать до 100 километров в час.

По мнению руководителя организации «Петербуржцы – за общественный транспорт» кандидата технических наук Владимира Федорова, строительство нового трамвайного завода под Петербургом может быть оправдано лишь в том случае, если это будет полный производственный цикл.

«Итальянцы вряд ли смогут чему-то научить отечественных мастеров. Скорее всего, здесь у нас откроют небольшой цех по сборке готовых трамвайных полуфабрикатов, привозимых из Европы. Посадят 35 обезьян, которые только отвертками будут крутить», - сказал Федоров в интервью корреспонденту «БалтИнфо».

По словам Федорова, в России производством трамваев занимаются 3 крупных предприятия: Петербургский трамвайно-механический завод (ПТМЗ), Усть-Катавский вагоностроительный завод и Уралтрансмаш. При этом все 3 предприятия оказались в очень плачевном состоянии после начала кризиса.

«В специальной федеральной программе оказались только автобусы. Теперь при закупке машин регион платит 30% стоимости, а госказна отдает 70%. Троллейбусы могут хоть как-то участовать в этой программе. А вот трамваи оказались за бортом, за них полностью должен платить регион», - рассказал Федоров.

По словам генерального директора ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» (ПТМЗ) Василия Назарова, кризис действительно ударил по отечественному вагоностроению, и ситуация в этой сфере «просто плачевная». В интервью «БалтИнфо» Назаров рассказал, что в 2009 году Петербург закупил у предприятия только 9 вагонов.

«Мы очень благодарны и за ту посильную помощь, которую получаем. Надеемся до нового года поставить для Петербурга еще 7 вагонов, однако документ еще не подписан. Боремся до последнего за каждый заказ. Вот, в Красноярск 1 вагон продали, в Волгоград и в Киев по одному. Но это, конечно же, не выход из положения», - признал Назаров.

Назаров подчеркнул, что еще не ознакомился с подписанным меморандумом о поставке трамваев из Италии. «Я слышал об этом, но официально прокомментировать пока не могу», - отметил собеседник агентства.

Тем не менее, Назаров отметил, что в Петербурге можно и нужно развивать скоростное трамвайное движение. «В Европе тоже трамвайные пути сокращали, теперь опять наращивают. Мы проходим через аналогичные этапы», - сказал специалист.

Полностью согласен с этим мнением специалист «Горэлектротранса», пожелавший остаться неназванным. В беседе с корреспондентом «БалтИнфо» он подчеркнул, что скоростное трамвайное движение выгоднее всего вводить в пригородах.

«Конечно, инфраструктура далека от нормативов скоростного движения. Но, я думаю, что опытный итальянский образец не помешал бы — всегда полезно ознакомиться с зарубежным опытом. Проблема в том, что вводить такой транспорт надо постепенно, не нахрапом, и не на всех линиях», - отметил источник.

alt
Комментарий : Трамвай компании AnsaldoBreda

Федоров по этому поводу склонен к более радикальным выводам. По его словам, в Петербурге нет ни одной линии для скоростного движения, нет оптимального кадрового хозяйства и современных электроподстанций, соответствующих механизму работы итальянских трамваев.

«Итальянские «новинки» могут окончательно убить отечественную школу вагоностроения. В ПТМЗ есть все, чтобы производить нормальные низкопольные вагоны. Некоторые морщат нос и жалуются, что они гремят. Знаете, если на «Лексусе» ехать по разбитой проселочной дороге, он тоже греметь начнет, а потом развалится. «Итальянцы» не выдержат на наших дорогах», - убежден Федоров.

С таким мнением не согласны в Петербургском бюро транспортной информации (ПБТИ). «Петербург обладает высоким промышленным потенциалом. Однако на передачу технологии требуется время, а ездить хочется уже сейчас. Поэтому решение Левитина логично», - ответили там на вопрос корреспондента «БалтИнфо».

По данным ПБТИ, количество трамвайных маршрутов уменьшается с 1996 года. Там отмечают, что наш трамвай по большей части шумный, тихоходный, не всегда надежный.

«Наш трамвай нуждается в модернизации, но речь идет о принципиально ином виде транспорте, нежели то, что сегодня существует в Петербурге. Это касается и комфорта пассажиров, и скорости перемещения. Собственно, развитие общественного транспорта – это едва ли не единственная альтернатива пробкам, в которых сегодня застревает Петербург», - отметили в ПБТИ.

По словам эксперта Межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Владимира Валдина, ПТМЗ все-таки не сможет тягаться по качеству вагоностроения с итальянским концерном Una societa Finmeccanica. Их предприятие AnsaldoBreda выпускает известные во всем мире линейки современных скоростных трамваев, которые используются не только в Европе, но и в Америке.

«У итальянцев все же более качественные технологии, выше надежность. Все-таки отечественные производители, несмотря на значительную модернизацию производства, еще не догнали Европу по производству трамваев», - отметил Валдин.

Назаров подчеркнул, что Европа обогнала Россию только в понимании значимости и экологичности трамвайного движения. В остальном российским вагоностроителям нечего стыдиться.

«Только в Петербурге мы производим одно-, двух- и трехсекционные вагоны. В Волгограде наш трамвай ходит по линии метро и развивает скорость настоящего метрополитеновского вагона. Так что высокоскоростное движение — уже реальность», - сказал Назаров.

Федоров добавил к этому, что отечественные производители не заслужили забвения из-за европейских новинок. Кроме того, российская инфраструктура не позволит быстро пересесть на итальянские трамваи.

«Получается, что мы делаем громкие заявления на федеральном уровне, а что за этим будет стоять — сплошная неизвестность», - подытожил Федоров.

Добавим, что в Петербурге год назад активно обсуждался «Надземный экспресс» - проект монорельсовой дороги, по которой ходят скоростные трамваи. Уже были названы районы города, через которые они пройдут, но в связи с экономическим кризисом проект был временно приостановлен.

Напомним, Россия и Италия подписали Меморандум о взаимопонимании между министерствами транспорта двух стран.

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх