26 апреля 2024, пятница
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Эстонии не стоит вспоминать об Ивангороде и Печорах

Сохранение территориальных претензий Эстонии к России абсолютно бесперспективно и является не более чем политтехнологией по сохранению образа «враждебной России».

Рубрика:
Политика

Метки:
Эстония  СССР 

карта со "спорными" территориями

карта со "спорными" территориями

Эстония по-прежнему имеет претензии на приграничные российские территории, считают в российском руководстве. По мнению главы администрации президента РФ, председателя созданной распоряжением президента РФ «исторической комиссии» Сергея Нарышкина, Эстония претендует на часть Псковской и Ленинградской областей. Эксперты уверены, что Таллин продолжает культивировать образ «страшной» России чтобы оправдать активность националистских сил.

В спецвыпуске «Вестника МГИМО»,  посвященного 70-й годовщине начала Второй мировой войны и размещенном на сайте МГИМО, Нарышкин пишет, что правительства стран Балтии планируют предъявить Москве претензии, исходя из принципа «послевоенного нелегитимного устройства мира». В частности, Эстония имеет территориальные претензии к России, Литва стремится создать международный суд над «советским геноцидом», а в Латвии правительственная комиссия подсчитывает якобы причиненный «российской оккупацией» ущерб.

Эксперты, опрошенные «БалтИнфо», уверены, что в странах Балтии реализуется политическая технология по сохранению образа «враждебной России» в глазах граждан этих стран.
«Эстонцы хорошо оперируют идеей обиженного самосознания. Прибалты разработали целый сценарий – есть якобы «страшная» Россия, с которой смогут справиться только националисты», - сказал в беседе с корреспондентом «БалтИнфо» политолог Сергей Михеев.

А заместитель генерального директора Института региональных проблем Георгий Чижов при этом замечает, что Россия с таким же рвением делает из Прибалтики врага.

«Российские политики искусственно делают из стран Балтии врага. В России, например, нагнетают ситуацию о положении русскоязычных граждан в странах Балтии», – считает Чижов. По его словам, определенные проблемы у русских в Балтии есть, «но они не столь масштабны, как у нас об этом любят говорить».

Представитель Института региональных проблем уверен, что на официальном уровне у Эстонии не может быть территориальных претензий к России. «Возможно, эстонцы скучают по Печорскому району и Ивангороду, но чиновники вряд ли будут пытаться вернуть эти земли», – сказал Чижов.

Экс-депутат Госдумы Виктор Алкснис в свою очередь отмечает, что «все попытки Эстонии вернуть себе российские территории бессмысленны и могут вызвать только смех».
Собеседник агентства отметил, что «если Россия начнет выдвигать ответные претензии, то Прибалтике мало не покажется». «Город Тарту когда-то тоже назывался Юрьев. Если мы начнем разбирать обстоятельства, при которых прибалтийские государства получили независимость, то вскроется много неприятных моментов», – уверен Алкснис.

Он также заявил, что Россия должна обязательно реагировать на подобные заявления, и «отрезвлять горячие головы прибалтийских парней».
«Достоверно известно, что Литва, например, получила когда-то польский город Вильно и Виленский край в результате секретных документов, заключенных между Советской Россией и литовскими властями, – отмечает Алкснис. – Россия могла бы принять закон, по которому эти территории должны вернуться Польше». Экс-дупутат уверен, что подобный шаг «подействует как холодный душ на прибалтийских чиновников».

Отметим, в настоящее время общая протяженность эстонско-российской границы составляет 460,6 км, из них сухопутная граница — 138 км.

В мае 2005, после того как эстонский президент Арнольд Рюйтель отказался приехать в Москву, Владимир Путин дал указание российскому МИДу подписать уже согласованные и не вызывающие никаких разногласий пограничные договоры с Эстонией в ходе визита в Россию главы МИД Эстонии Урмаса Паэта.

Тексты договоров были согласованы еще в ноябре 1996 и парафированы в марте 1999-го. Тем не менее, подписание документов откладывалось по разным причинам и в итоге растянулось на шесть лет. В течение всего этого времени граница между двумя государствами имела официальное название «временная контрольная линия».

В результате 18 мая 2005 года министры иностранных дел России и Эстонии Сергей Лавров и Урмас Паэт подписали договоры о государственной границе и разграничении морских пространств в Нарвском и Финском заливах. Эти договоры закрепили прохождение госграницы между двумя государствами по прежней административной границе между РСФСР и Эстонской ССР «с незначительной корректировкой на условиях адекватной территориальной компенсации».

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх