26 апреля 2024, пятница
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Дворец танца Эйфмана будет стеклянным - маэстро не услышали

От открытых похвал голландскому проекту рядовые члены жюри воздерживаются.

В Петербурге определились с проектом Дворца танцев Бориса Эйфмана. Жюри во главе с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко отдали предпочтение варианту, предложенному голландской компании UN Studio. Несмотря на то, что проект был принят абсолютным большинством голосов, эксперты в своих оценках голландского варианта очень осторожны.

Изначально все проекты были выставлены в Зале инвестиционных проектов Комитета по инвестициям и стратегических проектам. На конкурс представили свои работы специалисты из «Архитектурного бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» (Россия, Санкт-Петербург), UN Studio (Нидерланды), Ateliers Jean Nouvel (Франция), Snøhetta AS (Норвегия). Несмотря на то, что сам Борис Эйфман просил строить здание не в стиле современной стеклянной архитектуры, слова маэстро почему-то не услышали.

Победивший проект представляет собой 28-метровое здание. По словам партнера компании UN Studio Жерарда Лузекута, при проектировании они принципиально старались не превысить отметку в 30 метров. Кроме того, по мнению Лузекута, современные театры строятся таким образом, что сцена во время репетиций должна быть освещена естественным солнечным светом.

Проект Дворца танца UN Studio
Проект Дворца танца UN Studio

«Вечером, во время спектаклей сцена, конечно, будет освещаться искусственно, а днем свет должен падать естественный. Этой же цели – созданию максимально естественных условий - служит и зеленый сад, в котором артисты смогут готовиться к выступлениям», - заявил Лузекут.

Отметим, что голландский проект называется «Белый айсберг». Этот белый цвет Борису Эйфману не очень понравился.

«Несколько смущает белый цвет фасадов. Это выглядит как белый рояль. В филармонии вы когда-нибудь видели, чтобы играли на белом рояле? Бетховена исполняют только на черном, белый рояль уместен где-то в салоне или дома», - отметил Эйфман.

Кроме того, по его словам, необходимо доработать вход на малую сцену театра. Балетмейстер хочет, чтобы для артистов на малую сцену был создан отдельный вход. Кроме того, хореографа не устраивает стеклянная архитектура здания.

«Я надеюсь, что мы сможем доработать с архитекторами этот проект. Я не хочу, чтобы он был похож на обычные стекляшки. У нас сейчас банк стеклянный, вокзал стеклянный... Хотя лично мне этот проект понравился тем, что он выделяется из обычных стекляшек. Есть ощущение индивидуальности», - сказал Борис Эйфман.

По его словам, авторы проекта готовы пойти на отдельные уступки. В частности, не имеют ничего против его идеи итальянских лож.

Добавим, что в любом случае, какой бы проект не победил, его пришлось бы все равно дорабатывать. Этот проект, по мнению экспертов, нуждается в наименьшей переделке. Хотя бы только потому, что фасады его не полностью из стекла (как во французском проекте, где предлагалось построить театр в виде половинки шара), а представляют собой сочетание металлических панелей и стеклянных вставок.

Впрочем, по мнению члена жюри Евгения Герасимова, чья компания проектирует всю Набережную Европы, и такой вариант фасадов может быть откорректирован.

«На мой взгляд, главное, чтобы осталась идея театра - идея пластичной, танцующей, гибкой воздушной архитектуры. А обо всем остальном нужно спросить Бориса Яковлевича. Ему ведь в этом доме жить», - сказал Герасимов.

От прямых критических комментариев отказывается и другой член жюри - президент Санкт-Петербургского союза архитекторов Владимир Попов.

«Я свое мнение высказал во время обсуждения проекта жюри. Дискуссия, правда, была закрытой. А открыто мы сказали, что победителем является проект голландской компании. О степени его готовности еще не может быть речи. Ведь это только первая стадия», - отметил Попов.

Открытые хвалебные отзывы голландский проект получил только от возглавлявших жюри Валентины Матвиенко и заместителя председателя банка ВТБ Василия Титова.

«Проект должен стать жемчужиной архитектуры Петербурга. Он удивительно гармонично сочетает в себе традиции петербургского стиля и новаторство», - заявила Матвиенко.

Точную цену проекта не называют. Цифры колеблются от 80 до 100 миллионов долларов.

«Мы не можем сейчас учесть стоимость сценического оборудования, - отметил Титов. - Нет пока и точных сроков сдачи театра. Ориентировочная дата окончания строительства - 2014 год».

Несмотря на все перипетии строительства Дворца (Владимир Путин пообещал его построить еще в 2003 году), Борис Эйфман все же называет проект Дворца танцев осуществлением своей мечты.

Напомним, что  международный конкурс на создание архитектурного проекта международного Дворца танцев был объявлен 21 марта 2009 года. С 12 по 20 июля в зале инвестиционных проектов Комитета по инвестициям были выставлены все конкурсные работы. К работе в жюри был привлечен 21 участник, в том числе — руководитель Театра балета Борис Эйфман и министр культуры Александр Авдеев.

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх