28 марта 2024, четверг
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Болельщики «Зенита» переименуют Кировский стадион

Валентина Матвиенко заявила, что стройка идет с опозданием на срок меньше месяца. Задержка произошла, по словам градоначальницы, «по объективным причинам».

Автор:
27 июня 2009, 15:05
Комментарий

Комментарий

Строительство стадиона для «Зенита» на Крестовском острове еще в самом разгаре, однако уже начались разговоры об имени новой арены, а также о том, кто возглавит будущее спортивное сооружение.

Как стало понятно на очередном рабочем совещании, посвященном ходу строительства стадиона, до сих пор не решен вопрос, из какого материала будут сделаны конструкции трибун: металла или железобетона. Споры ведутся в течение нескольких месяцев. Металл, который предусмотрен изначальным проектом, во-первых, будет дороже, во-вторых, может стать препятствием для ввода стадиона в ноябре 2010 года, поскольку заводы не берутся гарантировать выполнение заказа в короткие сроки. Железобетон дешевле, по некоторым параметрам прочнее металла, и на сооружение конструкций из него уйдет меньше времени, поскольку непосредственно на стройплощадке действуют три бетонных завода мощностью 340 кубометров в час.

По словам генерального директора ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» Ивана Кузнецова, окончательное решение по материалам будет принято до 9 июля. К задержкам стройки это не приведет, поскольку возводить трибуны нужно по графику только в августе.

Серьезным продвижением можно считать окончательное решение по механизму выдвижного поля. Как сообщил Кузнецов, от тефлонового покрытия решено отказаться из-за сложности в эксплуатации, а ездить арена будет на роликах.

«Катковый механизм в России апробирован, и мы уже заключили контракт на проектирование», - подчеркнул Кузнецов.

Для удешевления стройки кровлю стадиона предполагается сделать из отечественного металла. Подрядчик уверяет, что качество российских конструкций ничуть не хуже, однако пока не ясно, придется ли согласовывать эти изменения в Главгосэкспертизе – нет расчетов, которые бы показали, что отличие сортамента металла не повлияет на характеристики кровли.

Между тем, как призналась губернатор Валентина Матвиенко, сейчас стройка идет с опозданием на срок меньше месяца. Задержка произошла, по словам градоначальницы, «по объективным причинам»: объем проектной документации оказался столь велик, что для подготовки рабочей документации пришлось искать дополнительные силы. Наверстать упущенное строители обещают к концу июля. Однако Матвиенко лишний раз напомнила: не уложиться в срок сдачи объекта компания просто не имеет права и должна по максимуму использовать летние месяцы на строительные работы.

Впрочем, происходящее на строительной площадке дает повод для оптимизма: самый длительный «нулевой» цикл работ завершен, в основание арены забито 12 тысяч свай, подготовлен причал для приема стройматериалов, проведены дноуглубительные работы в акватории Финского залива, смонтированы 8 пилонов-опор для будущей крыши. Начался монтаж опорных конструкций сооружения (ростверков). Уже идет согласование проекта улично-дорожной сети на Крестовском острове, которая будет обеспечивать подъезды к стадиону, разработаны маршруты транспорта.

Единственная проблема – реконструкция Большого Петровского моста: «Волго-Балт» требует, чтобы переправа была разводной, однако это слишком дорогое удовольствие. Уладить вопрос планирует лично Валентина Матвиенко, которая пообещала, что мост построят к концу следующего года.

Заговорили на совещании и о том, кто возглавит стадион, а также какое имя будет у новой арены. Предполагается, что название стадиона будет выбрано в процессе широкого общественного обсуждения, к которому привлекут петербуржцев и в первую очередь болельщиков.

«К концу года мы объявим конкурс, и я считаю, что решение по названию стадиона должны принимать петербуржцы», - сказала Матвиенко.

На совещании она представила заместителя генерального директора ФК «Зенит» и гендиректора ЗАО «Зенит-арена» Ростеслава Леонтьева, который делегирован от «Зенита» и «Газпромнефти» для наблюдения за стройкой и координации работ.

«Я так понимаю, это будущий директор стадиона?» - поинтересовалась Матвиенко, но позже пояснила, что кандидатура на этот пост будет определена только во второй половине следующего года. Не стал определенно комментировать ситуацию и сам Леонтьев.

Между тем, строить современные футбольные арены в России умеют. Так, новый стадион «Локомотив» в Москве, отвечающий всем требованиям FIFA и UEFA был построен за два года и введен в строй в 2002 году. Правда, вместимость трибун здесь в два раза меньше, чем у зенитовского – 28800 человек. Тем не менее, на арене можно проводить матчи любого уровня, она является домашней ареной для ФК «Локомотив» и сборной России и считается лучшей в стране по технической оснащенности и оригинальности конструкции.

Отвечают мировым стандартам и «Лужники», но арена была реконструирована еще в середине 1990-х годов на средства правительства Москвы. Валентина Матвиенко в свое время сравнивала будущий петербургский стадион с ареной «железнодорожников», причем не в пользу последнего.

«Самое главное на футбольном поле – это газон. Мы ничего не добьемся, если построим красивую арену, а поле будет некачественным. Есть неудачный пример, когда в Москве построили замечательный стадион «Локомотив», но футболистам там не нравится играть, потому что плохая трава», - пояснила она.

alt
Фото : БИА

История вопроса:

Идея построить стадион для «Зенита» родилась еще в 2004 году. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер в апреле 2005 года пообещали, что к маю 2008 года новый стадион будет готов. Причем слово градоначальница дала в истинно-футбольной атмосфере – перед матчем «Зенит» - ЦСКА. Тогда же стало понятно, что основные средства на строительство будет давать ОАО «Газпром», точнее, его «дочка» «Газпром-нефть».

В конце того же года Миллер сообщил, что стадион построят позже – к началу сезона 2009 года, и эти заявления неоднократно повторялись, говорилось также, что стадион сдадут в декабре 2008 года и работы идут с опережением графика. Только в феврале 2006 года был объявлен конкурс на архитектурное решение стадиона. Основным конкурса было наличие раздвижной крыши и сохранение холма стадиона Кирова, а также стоимость строительства не более 250 млн. долларов.

Победителем признали проект Kisho Kurokawa architect and associates (Япония). В процессе создания архитектурного облика арены поменялась ее вместимость: вместо 50 тыс. зрителей стадион сможет принять порядка 62 тыс. человек. Несколько раз менялась позиция города по поводу выдвижного поля, однако в итоге его все же решено было сделать, чтобы арена соответствовала стандартам FIFA и UEFA.

В 2006 году, еще без четких планов строительства нового стадиона, арену им. Кирова уже начали сносить. Последним мероприятием, которое прошло здесь, стал второй Российский социальный форум антиглобалистов, состоявшийся в рамках саммита G8.

Первый конкурс на проектирование и строительство стадиона в конце 2006 года выиграло ООО «Синтез-суи» (позже переименованная а ООО «Авант»), предложившая провести работы за 6 млрд. 664 млн. 308 тыс. 170 рублей. Генеральным проектировщиком был выбран Центральный НИИ строительных конструкций имени В.А. Кучеренко. Архитектор Кисе Курокава заключил с «Синтезом» соглашение об авторском надзоре за проектом, но в октябре 2007 года архитектор скончался на 74-м году жизни. ЦНИИ проект доработал, приведя его в соответствие с российскими строительными нормами.

В 2007 году стадион был полностью снесен, «Авантом» был выполнен нулевой цикл работ. К этому моменту Главгосэкспертиза РФ согласовала доработанный проект стадиона и… выяснилось, что он будет дороже в три раза – 23,7 млрд. рублей! Тогда стало окончательно ясно, что новой арены «Зенит» не получит еще долго.

Из-за подорожания пришлось расторгать конкурс с «Авантом», который выполнил работы на изначальную сумму в 6,6 млрд. рублей. Новым строителем стадиона в декабре 2008 года (к этому сроку, напомним, стадион уже должен был быть построен) стало АО «Инжтрансстрой», предложившее завершить работы за 13 млрд рублей. Новым сроком завершения работ стал сначала январь, а затем ноябрь 2010 года. Также город вел переговоры с «Газпромом», чтобы получить дополнительные деньги на подорожавшую арену, однако позже вопрос решил кризис: в конце 2008 года город взял на себя обязательство достроить стадион, а газовый концерн – комплекс «Охта-центр».

Загрузка...
Размер шрифта:

Сюжет:

Строительство стадиона на Крестовском острове (256)

Строительство стадиона «Зенита» на Крестовском острове

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх