24 апреля 2024, среда
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Медведев знает, как повысить безопасность на дорогах России

Глава государства поручил оборудовать пригородные автобусы ремнями безопасности и модернизировать автомобильные аптечки. Эксперты уверены: это - лишь капля из того, что нужно сделать для кардинального изменения ситуации.

Автор:
31 августа 2009, 17:52
Медведев знает, как повысить безопасность на дорогах России

Медведев знает, как повысить безопасность на дорогах России

Президент России Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений по повышению безопасности дорожного движения. В частности, глава государства предлагает сделать ремни безопасности обязательными в пригородных автобусах, а также ввести «медицинскую» составляющую в экзамен на получение водительских прав. Опрошенные «БалтИнфо» эксперты уверены, что подобные меры – лишь часть того огромного пути, который еще предстоит пройти России, чтобы ситуация на дорогах кардинально поменялась.

Согласно перечню, Медведев предлагает с 1 января 2010 года ввести обязательное требование по оснащению пригородных автобусов ремнями безопасности. Как прокомментировал корреспонденту «БалтИнфо» главный эксперт Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Андрей Карлов, это предложение может рассматриваться лишь как дополнительная мера.

«Краш-тесты показывают, что ремни безопасности в автобусах помогают лишь незначительно снизить количество повреждений, которые получают пассажиры при аварии. Поэтому важны и особенности кузова автобуса, и наличие эргономичных кресел, и исправность рулевого управления и тормозов автобуса», - отметил эксперт.

С тем, что ремни безопасности - не панацея, согласен и председатель координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора» Вячеслав Лысаков. Как он отметил в разговоре с корреспондентом «БалтИнфо», российские граждане относятся к ремням безопасности крайне легкомысленно. Впрочем эксперт не отрицает, что повышение штрафов за непристегнутый ремень сыграло свою роль.

«Но пассажиры автобусов – это не водители. Без просветительской составляющей, информационной поддержки этой инициативы, хотя бы социальной рекламы на телевидении, это будет лишь поручение «для галочки», - считает Лысаков.

В числе поручений Дмитрий Медведев отметил, что необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности передачи детских автомобильных городков и городков по изучению детьми Правил дорожного движения, создание которых осуществляется в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах», в ведение Всероссийского общества автомобилистов. Данный пункт эксперты воспринимают с энтузиазмом, хотя и подчеркивают, что и здесь важен комплексный подход.

«ВОА ежегодно готовит в своих автошколах порядка полумиллиона водителей. В том числе мы обучаем детей, готовим их к вступлению в «автомобильную жизнь». И в данном случае хорошо, что процесс обучения будет комплексным, что ребенок будет с раннего возраста понимать, что такое автомобиль, автомобильное движение, будет знаком с некоторыми техническими и правовыми аспектами этого процесса», - уверен Карлов.

«Нужно начинать все равно не с этого», - не соглашается с экспертом Вячеслав Лысаков. По его мнению, работа с детьми по обучению Правилам дорожного движения должна проводиться уже в детском саду.

«Необходима государственная программа подготовки будущих водителей и пешеходов. Да, в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах» идет работа, но уроки по ПДД проходят лишь в единицах школ в России», - подчеркивает Лысаков, добавляя, что этот предмет должен стать не факультативом, а обязательной частью учебной программы.

К слову, в числе поручений президента отмечено, что министерство образования и науки РФ должно представить предложения об увеличении продолжительности обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях правилам безопасного поведения на дорогах. Однако получат ли предложения в итоге практическую реализацию, пока непонятно.

Предлагает президент России рассмотреть вопрос о том, чтобы в экзамен на получение водительских прав была включена «медицинская» составляющая – практическое испытание по оказанию доврачебной помощи на месте ДТП. В данном случае мнения экспертов расходятся. По мнению Андрея Карлова, с учетом обширных географических пространств России не всегда можно надеяться на оперативность медицинских служб, поэтому обучать водителей навыкам оказания первой медпомощи необходимо. Карлов подчеркивает, что сейчас подготовка водителей по данному направлению находится на достаточно низком уровне.

«На мой взгляд, введение такой составляющей экзамена если не решит проблему, то станет первым шагом к настоящей подготовке водителя к поведению в аварийной ситуации, первой ступенью по повышению медицинской грамотности автомобилистов. Это трудно, но это нужно делать, причем использовать опыт других стран нельзя опять же в силу географических особенностей России», - уверен Карлов.

В свою очередь Вячеслав Лысаков уверен, что обучать медицинским навыкам нужно не рядовых водителей.

«Оказание реанимационных мероприятий – это целый курс медицинского училища. Водителей, на мой взгляд, нужно знакомить с основными вопросами, а больше внимания следует уделить профессиональным автомобилистам, а также сотрудникам ГИБДД, ведь именно они оказываются на месте происшествия раньше других», - уверен Лысаков.

Примечательно поручение главы государства об установлении новых требований к автомобильным аптечкам. Это одно из самых оперативных требований президента, которое должно быть выполнено уже к 10 сентября. Эксперты в один голос соглашаются с Медведевым, отмечая, что содержимое нынешних автомобильных аптечек нуждается в серьезной модернизации.

Так, по словам Андрея Карлова, некоторые типы автомобильных аптечек были одобрены десять, а то и более лет назад, и с ними до сих пор можно пройти техосмотр. Но когда дело доходит до практического применения того, что в аптечке лежит, возникают проблемы, причем даже социального характера.

«Проводилось исследование, в ходе которого выяснилось, что, например, люди не хотят использовать те приспособления, которые предназначены для проведения искусственного дыхания «рот в рот»», - отметил Карлов.

Вячеслав Лысаков добавляет, что сейчас в автомобильных аптечках лежит слишком много ненужных препаратов, у ряда которых к тому же может быстро закончиться срок годности, а некоторые могут привести к серьезным осложнениям.

«Нужно меньше медикаментозных вещей и больше специальных приспособлений для реанимации. Например, есть противоожоговые простыни из нано-материалов, термические пакеты для охлаждения и многое другое», - отмечает Лысаков.

Между тем, скептически относятся специалисты к требованию Медведева о создании «телефона доверия», по которому граждане могли бы информировать органы внутренних дел о неправомерных действиях сотрудников Госавтоинспекции и иных фактах, угрожающих безопасности дорожного движения.

«Такой телефон – лишь верхушка айсберга, но это будет действенное предложение, если «под водой» мы увидим структуру, которая будет независима от коррупции, будет оперативно реагировать на поступающие обращения», - отмечает Карлов.

С ним согласен и Вячеслав Лысаков. По мнению эксперта, такая обратная связь для водителей очень важна. Но проблема, по словам эксперта, заключается и в том, жалуется пока только один из тысячи автомобилистов, чьи права были нарушены.

«Часто водители идут на поводу у инспектора, который предлагает «решить проблему на месте», и такая низкая активность чревата тем, что беспредел на дорогах продолжается», - подчеркивает Лысаков.

Как сообщалось ранее, на заседании комиссии по безопасности дорожного движения 6 августа Дмитрий Медведев отметил, что его основная претензия к сотрудникам ГИБДД заключается в том, что они не стремятся предупреждать правонарушения, а наказывают за уже совершенные действия. Кроме того, глава государства сообщил, что потери экономики России от дорожно-транспортных происшествий за последние пять лет составили 5,5 триллиона рублей.

Добавим, согласно статистике, за первые 6 месяцев 2009 года в России произошло 84 365 ДТП, что на 7,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате аварий погибли 10 277 человек, а 106 392 человека получили ранения. 4753 аварии произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения. В результате этих ДТП 715 человек погибли, а 7052 получили ранения. За первую половину текущего года произошло 8530 автомобильных аварий с участием детей, в которых 341 ребенок погиб, а 8847 несовершеннолетних получили ранения.

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх