20 апреля 2024, суббота
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Вагоны едут «в никуда»

Трамвайный парк номер 2, расположенный на Среднем проспекте Васильевского острова, старейший в городе, вскоре прекратит свое существование, оборудование будет вывезено.

Уникальные вагоны готовятся покинуть территорию 2-го трампарка и уехать «в никуда».

Трамвайный парк номер 2, расположенный на Среднем проспекте Васильевского острова (кстати, старейший в городе), вскоре прекратит свое существование. Источник в «Горэлектротрансе» (ГЭТ) рассказал корреспонденту «Невского времени» о том, что оборудование с территории в ближайшее время будет вывезено. Для музейных вагонов (музей старинного рельсового транспорта занимает часть территории) сейчас активно ищут место в других трампарках.

С одной стороны, решение закрыть данный трамвайный узел выглядит вполне логичной. Жители Васильевского острова переживают, что часть района окажется в зоне транспортной недоступности из-за закрытия маршрута номер 40. Однако 2-й парк уже несколько лет не обслуживает этот маршрут, вагоны следуют по нему из 3-го парка. На территории «двойки» осуществлялся лишь периодический ремонт вагонов. По сути, «Горэлектротрансу» совершенно невыгодно платить немалые деньги за ее аренду. Гораздо логичнее перенаправить средства в другие трампарки, улучив качество обслуживания пассажиров и увеличив оперативность ремонта оборудования.

Кроме того, не стоит забывать, что парк номер два занимает весьма обширную территорию, которую можно использовать с гораздо большей эффективностью. Город, например, может отдать ее под строительство социальных объектов или выручить за землю очень хорошие деньги для бюджета, продав инвестору под возведение жилья или деловые цели. По самым скромным подсчетам эта сумма составляет около 40 миллионов долларов. В конце концов, в нынешнем состоянии трамвайный парк смотрится в одном из самых престижных петербургских районов как бельмо на глазу. Даже самые «непримиримые» жители Васильевского острова не ставят под сомнение тот факт, что это место просто необходимо облагородить. Чем, судя по всему, в ближайшее время и займется новый хозяин территории.

С другой стороны, взять и снести трампарк «под корень» - тоже не вариант. Ситуация осложняется тем, что несколько расположенных на его территории объектов являются памятниками архитектуры. Интересно, что об их ценности специалисты спорили уже не раз и к общему выводу так и не пришли, хотя большинство экспертов все же считает, что уничтожать их нельзя. А заместитель председателя КГИОП Борис Кириков нынешним летом вообще назвал административные здания парка «лучшим звеном на Среднем проспекте». Как выяснил корреспондент «НВ», есть предложение оставить лишь часть одного из корпусов, так называемый «полусарай», в котором проводились технические работы с вагонами. Но здание спроектировано таким образом, что снести одну его половину практически невозможно, вслед за ней обязательно рухнет и вторая.

Также не очень пока понятна и судьба трамвайного музея. Как сообщил источник в ГЭТе, уникальным вагонам придется переехать в никуда. Сейчас экспонаты хранятся в специальных ангарах, а все подобные помещения в других трамвайных парках города заняты. Получается, что переехать ретро-трамваи (сейчас в музейной коллекции насчитывается полтора десятка полностью восстановленных вагонов, 5-7 старых трамваев, которые еще можно восстановить, а также около 10 раритетных троллейбусов) должны будут перебраться «куда придется», а храниться – под открытым небом, испытывая губительное воздействие дождя, снега и ветра. И то только в том случае, если вагоны не пустят «под нож».

В распоряжение корреспондента «НВ» попал любопытный документ. 26 марта нынешнего года в ответ на запрос депутата ЗАКСа Алексея Ковалева вице-губернатор Алексей Сергеев сообщает: «В настоящее время передислокация музея городского электрического транспорта из комплекса зданий, представляющих историческую ценность, как памятник промышленной архитектуры, не планируется». Кстати, решение о создании музея в конце 2003 года было принято на совещании с участием Валентины Матвиенко, во время которого обсуждались перспективы развития и вопросы реорганизации петербургского электротранспорта.

Самый удачный выход из сложившегося положения, пожалуй, предлагает руководитель организации «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимир Федоров. Он призывает оставить на существующем месте музей, превратив его в комплекс, рассказывающий об истории петербургского общественного транспорта, а остальную территорию (а это, между прочим, около 70 процентов трампарка) отдать инвесторам.

- Эта идея очень привлекательна с точки зрения развития туризма, - говорит Владимир Федоров. – Рядом находится Морской Фасад и гости города с удовольствием бы посещали этот музей. В другом месте он попросту будет никому не нужен.

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх