Сжигаем мосты?
Решение о строительстве новой переправы в непосредственной близости от исторического центра Петербурга может исключить Северную столицу из списка объектов культурного наследия ЮНЕСКО.
Рубрика:
Общество
Метки:
ЮНЕСКО
Санкт-Петербург
Невское Время
Петербург, который мы теряем
Комментарий
У вице-губернатора Алексея Сергеева, как и обещала Валентина Матвиенко («не позднее 15 июля»), состоялось совещание, посвященное строительству нового моста через Большую Неву между 16-17 и 18-19 линиями Васильевского острова. Ново-Адмиралтейский мост стоимостью около 8 миллиардов рублей Смольный планирует построить в 2013 году. Окончательное решение по проекту должно быть принято уже на следующей неделе.
В первоначальном варианте мост планировали возвести ближе к устью Невы – в районе 22-23 линий Васильевского острова. Но в этом месте река слишком широка, а рельеф местности слишком сложный – и проект получался слишком дорогим: около 14 миллиардов рублей. Длина переправы в этом месте, согласно проекту, разработанному ЗАО «Институт «Стройпроект», превышала бы 1100 метров, а высота была бы чрезмерной для ровной череды невских мостов. Существовал и еще один проект (стоимостью около 12 миллиардов рублей) – с выходом на Васильевский остров в створе 24-25 линий. Но оба «дальних» варианта не понравились губернатору.
В конце июня Валентина Матвиенко предложила передвинуть место дислокации будущей переправы ближе к территории исторического ядра Санкт-Петербурга. В этом варианте мост должен соединить Васильевский остров с Адмиралтейским районом там, где сейчас располагаются одноименные верфи.
Однако новое место еще необходимо согласовать с ЮНЕСКО, а эта организация за очередное вторжение строителей в исторический центр может исключить наш город из списков объектов своего культурного наследия. Прецедент для такого рода санкций у нее есть: месяц назад из-за строительства нового моста через Эльбу, который вызвал протесты у экспертов ЮНЕСКО, эта участь постигла немецкий Дрезден.
Однако губернатор категорически отвергла проект дорогого моста в створе 22-23 линий, который, по ее словам, был бы «выше и шире, чем нормальный классический мост» (Валентина Матвиенко назвала проект сооружения «чудищем»), и почти в два раза дороже, чем переправа с выходом на набережную Лейтенанта Шмидта в районе 16-17 – 18-19 линий.
Начальник сектора искусственных сооружений городского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Николай Коптев сообщил, что Ново-Адмиралтейский мост, спроектированный тем же «Стройпроектом», протянется над гладью Невы на 277 метров, его полная длина составит 600 метров, а высота разводного пролета – 36 метров.
Строительство Смольный планирует начать в 2010-м и закончить в 2013 году. Но не факт, что этот график будет соблюден – львиную часть финансирования город хочет переложить на федеральный бюджет, а он не резиновый.
Кроме того, на «материке» переправа в одобренном губернатором проекте должна пройти по территории ОАО «Адмиралтейские верфи». Это огромное предприятие вроде бы собирается переезжать с Ново-Адмиралтейского острова, но слухи об этом идут уже не первый год, а верфи и ныне там. Да и сняться с места, где верфи прожили более 300 лет, за один месяц и даже год вряд ли получится.
Последний разводной мост в нашем городе (мост Александра Невского) был построен 44 года назад. Поэтому новый объект такого типа – событие знаковое. А из-за особой позиции ЮНЕСКО – еще и едва ли не скандальное. Поэтому вчера, в отсутствие губернатора (она находится в заграничной командировке) состоялось именно рабочее, и это подчеркнул вице-губернатор Алексей Сергеев, совещание. И без участия СМИ. Окончательное решение по месту дислокации Ново-Адмиралтейского моста должно быть принято самой Валентиной Матвиенко – предположительно 22 июля.
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком