25 апреля 2024, четверг
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Шестерки идут налево

Припозднившиеся горожане не могут добраться от метро до своего дома никаким общественным транспортом. Мы провели собственное исследование. На сей раз по работе трамваев.

Припозднившиеся горожане не могут добраться от метро до своего дома никаким общественным транспортом. Тогда же мы запросили информацию по логистике транспортной инфраструктуры у городского комитета по транспорту. Ждать ответа пришлось долго. И пока ждали, мы провели собственное исследование. На сей раз по работе трамваев.

В городе 40 трамвайных маршрутов. На зимнее расписание электротранспорт перешел еще... во второй половине августа, увеличив количество рабочих смен. Мерзнуть на остановках с наступлением холодов теперь приходится в среднем по 15 минут днем и по полчаса вечером — при заранее неизвестном результате: покажется ли вообще из-за поворота долгожданный вагончик или нет?

Секвестр маршрута

Полдень, привычная картинка: забитая автомобилями улица, через пробки пробирается практически пустой трамвай. Водители ворчат: кому нужен в городе этот громоздкий транспорт, перевозящий в дневные часы по два-три пассажира в вагоне! Немногочисленные пассажиры нервничают: из-за автомобильных заторов трамвай тащится черепашьим шагом. Давнее противоречие, устранить которое может только выделенная для трамваев полоса — как это недавно было сделано на Лиговском проспекте, где теперь никто не в обиде.

Однако в этот полдень мы не на Лиговском проспекте. Мы, допустим, на площади Ленина. В первом вагоне трамвая двое, он и она. Во втором столько же и в том же составе. Он и она из первого громко переговариваются между собой распоследними словами — это вагоновожатая и кондуктор обсуждают производственные вопросы. Что-то, связанное с трудовой усталостью. Он и она из второго просто смиренные пассажиры — им, только что занявшим места согласно купленным билетам, объявили, что трамвай пойдет в парк. Однако шанс перебраться с Выборгской стороны на Петроградскую у них остается. Уже повезло.

И по будням, и по выходным трамваи появляются на линии после шести утра — утренние часы считаются временем наибольшей интенсивности движения. Вплоть до десяти часов на всех маршрутах установлены интервалы в 11 минут — так по крайней мере следует из вывесок на остановках.

После десяти утра и до четырех дня для трамваев наступает передышка. Интервалы в движении по будням составляют около 20 минут. Пассажиров, забирающихся с холода в долгожданный теплый вагончик, нередко поджидает пренеприятное известие: трамвай идет в парк.

Как и было в этом эпизоде на площади Ленина. Впрочем, сокращением маршрута неприятности для двух пассажиров не ограничились. Не проехав и остановки, трамвай встал на Боткинской улице: на путях ДТП. Чмокнувшиеся в пробке автомобили не могут покинуть место дорожно-транспортного происшествия до приезда представителя страховой компании. Участь пассажиров — покинуть вагон. Получив, разумеется, назад деньги, заплаченные за билет, — как за неоказанную услугу. Сцену гнева кондуктора лучше было не видеть. Проклятия — «Чтоб я больше никогда не встречал вас в моем трамвае!» — еще долго неслись вслед «больно продвинутым» пассажирам...

Маленький инцидент, тотчас же пассажирами и забытый, — не хватало еще в нашей жизни переживать из-за трамвайного хама кондуктора. Из-за секвестра маршрута. Из-за ненормативной лексики вагоновожатой. Всем понятно: общественный транспорт — вещь самобытная, живущая по своим, особым правилам. С трудом поддающаяся окультуриванию и регуляции. Не желаешь ехать в трамвае — катись в разбитой маршрутке. Выбор редко в пользу пассажира.

Мимопассажиропоток

А теперь — вечер. И все тот же маршрут. Шестой. Только нынче пассажирам надо добраться с Петроградской стороны на Выборгскую. Когда более года тому назад закрыли на капитальный ремонт станцию метро «Горьковская», пассажирам в компенсацию неудобств обещали сверхинтенсивное движение наземного транспорта в этой местности. И действительно, около полугода трамваи ходили как часы — едва ли не каждые пять минут.

Ходить с такой интенсивностью они продолжают и до сих пор. Но — мимо пассажиров.

После двадцати часов на улице Куйбышева наблюдается завораживающее явление — все ярко освещенные вагончики-шестерки потоком сворачивают налево, на улицу Чапаева. Трамваи идут в парк — оставляя за бортом коченеющих на остановке пассажиров. И так изо дня в день, опять же хоть часы по ним проверяй. Почему б им не проехать еще четыре остановки до кольца на площади Ленина — непонятно. Ну хотя бы через один! — умоляюще провожают глазами вагончики пассажиры.

Нет, трамваи уходят на покой. С восьми вечера и до полуночи для них установлены получасовые интервалы движения, оповещают таблички, высоко висящие над путями и разбираемые разве что в бинокль. Стоять на остановке, однако, можно и сорок, и пятьдесят минут — потенциальным пассажирам трамвая в этом конкретном случае приходится пользоваться коммерческими автобусами. С их передвижением все в порядке, оно здесь достаточно интенсивно.

График трафика

Какими общегородскими правилами регламентируется в Петербурге график трамвайного трафика? Этот простой вопрос ставит в затруднительное положение представителей транспортной отрасли. На одних маршрутах в норме окончание движения чуть ли не в восемь вечера, на других движение длится четко до полуночи.

График рассчитывается на основе маркетинговых исследований, весомо заявляют транспортники. Исходя из потребности пассажиров в трамваях. Загруженности вагонов. Здесь та же история, что и с электричками, которые в последние годы вообще перестали курсировать в поздние часы: по причине «малонаселенности вагонов».

Итак, каким образом устанавливаются часы работы трамваев? Этот вопрос «Вечерний Петербург» задал городскому комитету по транспорту. Официальный ответ гласит: «Режим работы устанавливается расписанием движения, которое разрабатывает перевозчик СПб ГУП «Горэлектротранс». Разработанное расписание проходит согласование с ГУ «Организатор перевозок» и окончательно утверждается комитетом по транспорту. Организация перевозок на маршруте в соответствии с утвержденным расписанием является неотъемлемой частью «Договора по организации и выполнению перевозки пассажиров наземным и электрическим транспортом», заключенного СПб ГУП «Горэлектротранс» с комитетом по транспорту. За невыполнение установленных объемов перевозок, регулярность движения и соблюдение графика СПб ГУП «Горэлектротранс» несет ответственность перед комитетом по транспорту в виде штрафных санкций. Контроль за графиком движения пассажирского транспорта осуществляется СПб ГУ «Организатор перевозок». Организацию движения в соответствии с расписанием осуществляет служба движения СПб ГУП «Горэлектротранс», в состав которой входит центральная диспетчерская служба, диспетчерские службы на конечных станциях и т. д.».

Очень подробный ответ и т. д. Его нам составляли весьма продолжительное время. Не будучи продвинутым в канцелярите, уяснить вышесказанное и понять, как все-таки призваны ходить трамваи в Петербурге, сложно. Можно лишь догадаться, что трамваи перемещаются у нас так, как того хотят сами трамвайщики — работники «Горэлектротранса», и это желание утверждается соответствующим комитетом Смольного.

Куда жаловаться на плохую работу общественного транспорта

Обращения пассажиров принимает информационно-справочная служба ГУ «Организатор перевозок». Телефон службы  576-55-55.
Жалобщики должны сообщать число, месяц и время происшествия, номер маршрута, а также регистрационный номер транспортного средства.

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх