26 апреля 2024, пятница
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

До Хельсинки и Таллина далеко?

В Петербурге предпринята очередная попытка организации паромного сообщения со столицами стран Балтийского моря. 30 декабря выйдет пассажирский теплоход, который откроет новый городской круизный проект.

В Петербурге предпринята очередная попытка организации паромного сообщения со столицами стран Балтийского моря.

Из Петербурга 30 декабря выйдет пассажирский теплоход, который станет первой ласточкой нового городского круизного проекта. Его организаторы надеются, что линия превратится наконец в постоянную – ведь все предыдущие попытки организовать морской туризм из северной столицы России заканчивались неудачами. Пока туры по маршруту Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин – Петербург будут обеспечивать два теплохода эстонской компании «Таллинк Силья».

С въездным туризмом, то есть посещением Петербурга иностранцами, у нас все – или почти все – в порядке: за последние девять месяцев число туристов, прибывших в северную столицу морем, выросло на 30 процентов – до 245 тысяч человек. Часть из них принял еще не достроенный «Морской фасад». В этом вопросе должна сыграть свою роль и отмена закона, по которому паромные туристы не приравнивались к круизным, – теперь и те и другие могут находиться на территории страны без визы в течение 72 часов.

Паром Tallink
Паром Tallink. Фото: superfast-ferries.narod.ru


А вот у российских туристов возможностей для морских прогулок намного меньше, чем у западноевропейцев.

– Среди петербуржцев очень популярны паромные круизы по маршруту Хельсинки – Стокгольм. Но нашим людям приходится сначала ехать до Хельсинки или Турку и только там садиться на паром. Мы хотим это неудобство устранить, – заявил Игорь Глухов, гендиректор ЗАО «Инфлот Ворлдвайд», одного из операторов проекта.

Вариант, казалось бы, беспроигрышный. Зачем российским туристам посуху ехать в Финляндию, платить за визу, стоять в очередях на границе, если можно с комфортом разместиться на борту прямо в Петербурге? Однако все предыдущие попытки наладить отправление рейсов из северной столицы оканчивались неудачами.

Так, достаточно успешная линия, оставшаяся еще со времен СССР, прекратила свое существование в середине 1990-х годов в результате банкротства Балтийского морского пароходства. Восстановить паромное сообщение в Петербурге хотели не раз. Например, в 2004 году заработала паромная линия Петербург – Хельсинки – Таллин. Но она закрылась из-за высоких сборов в петербургском порту. Да и вообще цены были явно завышены: стоимость поездки из Петербурга составляла около 700 евро, в то время как сопоставимое по протяженности путешествие из Хельсинки или Турку обходится всего в пару сотен евро.

Еще более ранняя попытка была предпринята в 2002 году, когда паром «Георг Отс» принялся доставлять путешественников из Петербурга в Калининград. Эта паромная линия была задумана как круглогодичная, однако очень скоро организаторы начали нести убытки. Ни один паром не заполнялся на 100 процентов, а зимой бывало, что судно перевозило не более полусотни пассажиров. Сначала компания-оператор сократила количество выездов, а в 2007 году линия и вовсе была закрыта.

Ну а паромное сообщение Усть-Луга – Балтийск – порты Германии, инициированное в 2006 году ОАО «РЖД», предназначенное в первую очередь для грузовых перевозок, у туристов спросом не пользовалось – и тоже прекратило свое существование. Наконец, в 2008-м закрылась паромная линия Петербург – Хельсинки, поскольку перевозки пассажиров принесли компании только убытки.

Почему никак не удается наладить паромные линии из Петербурга? И каковы шансы на успех нового круизного проекта? На эти вопросы мы попросили ответить вице-президента Российского союза туриндустрии Сергея Корнеева.

– Почему проваливались прежние попытки – для меня это тоже вопрос. – признался Сергей Корнеев. – Скорее всего, виноваты маркетинговые просчеты: мало было информации, мало фирм, которые предлагали эти туры. Как-то выяснилось, что сотрудники фирм, которые должны были продавать эти туры, вообще ничего об этом не знали. И так далее. В итоге мы не могли обеспечить владельцам судов поток туристов, который окупал бы их затраты. А отправление через финские порты уже раскручено, технология там отработана до мелочей. Что же касается цен на круиз из России,то этот фактор тоже очень важный, но не критический: удобства отправления из Петербурга оправдывают издержки. Сейчас, думаю, многие ошибки прошлого учтены, так что есть шанс сделать новый морской тур постоянным.

Остается добавить, что в новом проекте цены тоже будут далеко не низкими, но все же разумными: четыре дня путешествия обойдутся минимум в 200–300 евро на человека – с размещением в четырехместной каюте, без учета стоимости визы и ужинов.

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх