28 марта 2024, четверг
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Блог сделал Медведева слишком доступным для народа?

Президент России отмечает год с момента выхода в интернет-пространство. Эксперты расходятся во мнениях, нужно ли главе государства виртуальное общение с народом.

Президент России Дмитрий Медведев отмечает первый день рождения своего интернет-блога. Эксперты расходятся во мнениях, нужно ли главе государства виртуальное общение с народом.

Ровно год назад в блоге российского главы государства была оставлена первая запись, посвященная предстоящему выступлению президента на конференции по вопросам мировой политики в Эвиане. Чуть позже записи стали транслироваться в «Живом журнале», и у всех россиян, имеющих доступ во всемирную паутину, появилась возможность рассказать президенту о своих проблемах. Политологи уверены, что каждый чиновник должен последовать примеру президента, однако блоггеры считают, что глава государства не должен «опускаться» до рядового пользователя ЖЖ.

«Конечно, для меня это - необходимый срез общения. Срез общения для того, чтобы получить важную информацию, для того, чтобы лучше понять настроение, для того, чтобы понять логику поведения самых разных людей, которые участвуют в блоге, которые дискутируют по самым разным вопросам», - отметил Медведев в юбилейной записи в блоге.

За год число постоянных участников блога Медведева перевалило за 20 тысяч: только в ЖЖ Медведева насчитывается 11 тысяч пользователей, еще 10 тысяч – в блоге на официальном сайте.

«И те, кто участвует в обсуждениях, готовы не только жаловаться на проблемы, но и предлагать варианты решения этих проблем, а это самое ценное. Причем, эти варианты решений зачастую абсолютно нестандартные», - подчеркивает президент, подводя итоги.

Журналист Максим Кононенко, широко известный как блогер Мистер Паркер, не разделяет энтузиазма пресс-службы президента относительно блога Медведева. Как отметил Кононенко в разговоре с корреспондентом «БалтИнфо», ценность сообщений, которые люди публикуют в блоге президента, гораздо ниже, чем ценность тех же обращений, поступающих в письменном виде в администрацию главы государства.

«Механизм общения с президентом существовал всегда: можно написать главе государства письмо, и на него будет получен ответ. Я сам лично так делал и ответ получил. В этом случае цена решения написать письмо после осмысления реальной значимости проблемы будет выше. А в блоге никакого усилия прикладывать не требуется», - отмечает журналист.

С Максимом Кононенко не согласен владелец интернет-издательства «Медиа-Картель» Андрей Рябых.

«Блог – это хороший инструментарий общения президента с народом. Естественно, глава государства не сможет отвечать сам каждому, но достаточно собрать команду экспертов. И я уверен, что это будет только развиваться», - отметил Рябых в разговоре с корреспондентом «БалтИнфо».

По его словам, в стандартном механизме обращений к президенту слишком много административных барьеров и угрозы «Я напишу президенту!» редко становятся реальностью.

Сам Медведев в юбилейной записи признался, что блог позволяет узнавать о ситуации на местах из первых рук, пользователи обращают внимание президента на бездействие чиновников, и проблемы решаются оперативно. Важность именно этой составляющей интернет-общения президента с народом подчеркивает и Андрей Рябых.

«Блог эффективен как некая «пугалка» для чиновников. Любой гражданин может пожаловаться первому лицу, и случайным образом эта информация может быть замечена президентом. И как раз эта «случайность» вносит в жизнь чиновников элемент игры, заставляет их держаться в тонусе», - уверен эксперт.

В свою очередь политолог Алексей Чадаев считает, что до настоящей эффективности механизму общения президента с народом через блог еще далеко.

«Это абсолютно новый жанр, который еще предстоит совершенствовать», - отметил эксперт в разговоре с корреспондентом «БалтИнфо».

По его словам, рано или поздно блоги, своего рода интернет-приемные, должны появиться у чиновников всех уровней и у всех публичных политиков. Между тем, Чадаев отмечает, что довольно странно, что инициатива по активному освоению сетевого пространства исходит от главы государства.

«Получается, что остальные должны успевать за верховной властью, а не подавать ей образцы. Государство у нас, таким образом, более современно, чем общество, более настроено на модернизацию», - подчеркнул Чадаев.

Андрей Рябых добавляет, что создание губернаторами своих блогов уже становится тенденцией, а вот Максим Кононенко считает, что главе государства как раз негоже «опускаться» до уровня рядовых пользователей ЖЖ.

«Мое представление о власти такой страны, как Россия, весьма консервативно. Мне кажется, что президент должен быть где-то в космосе, и не должен быть доступен на расстоянии одного шага», - сказал Кононенко.

Он подчеркнул, что в блогосфере не существует авторитетов, «здесь все равны», и, придя в ЖЖ, президент стал «таким, как все».

«А главе города это противопоказано. Когда человек знает, что президент такой же, как и он сам, что его можно похлопать по плечу, то страной будет сложно управлять», - считает Кононенко.

По его словам, было бы лучше, если бы блог Медведева от его имени вел спичрайтер.

Добавим, в блогосфере сейчас активно обсуждают годовщину президентского блога. Правда, не столь активно, как это было в первый день, когда президент только появился в ЖЖ.

Напомним, свой дневник в ЖЖ ведет председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Причем, делает он это исключительно самостоятельно. Недавно блог появился у спикера Государственной Думы Бориса Грызлова. Правда, комментарии в нем скрыты. Активно обновляет свой ЖЖ Борис Немцов – из его дневника всегда можно узнать последние новости. Есть страничка и у бывшего кандидата в президенты Андрея Богданова, у губернатора Кировской области Никиты Белых. Лидер российских коммунистов Геннадий Зюганов завел себе страничку «Вконтакте», есть аккаунты на этом сайте и у ряда петербургских чиновников. Впрочем, не исключено, что блогов видных политических персонажей больше, однако они активно скрываются под замысловатыми никами.

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх